Золотые правила воспитания ребенка
Aleksaschool.ru

Женский портал

Золотые правила воспитания ребенка

Золотые правила воспитания детей

Если бы человечество нашло единую формулу воспитания детей, наше общество было бы совершенно иным. Проблема в том, что родители растят своих детей по наитию — так, как их самих воспитывали в детстве — и переносят ошибки прошлого в свое настоящее. Универсальных правил, гарантирующих нужный результат в воспитании ребенка, не существует. Но есть несколько золотых правил, которые приблизят вас к цели — вырастить здоровую, полноценную личность.

Проявление родительской любви

Многие родители уверены, что для правильного воспитания достаточно просто любить своего ребенка. Это так и не так одновременно. Да, родительская любовь — базовое условие для счастливого детства, но задайте себе вопрос — а чувствует ли ребенок вашу любовь? Ведь многие люди не умеют демонстрировать свои чувства — из-за особенностей характера, отсутствия подобного опыта в детстве, боязни проявить слабость и т. д. Зачастую проявления любви сводятся к бытовой заботе: накормить, одеть, обучить, защитить.

Любовь мамы и папы для ребенка — это почва под ногами. Это то, что позволяет ему сформировать картину мироустройства, ведь семья для малыша — его маленький мир. Именно на любви зиждется целый ряд морально-этических категорий: благодарность, взаимопомощь, порядочность, честность, сочувствие, поддержка и пр. И чтобы залить этот фундамент, нужно правильно выражать свою любовь — так, чтобы посылка дошла до адресата.

Есть еще такое понятие, как безусловная любовь. Ребенок должен понимать, что вы его любите не за хорошие поступки, прилежную учебу и помощь по дому. А просто потому, что он ваш ребенок. В противном случае у него сформируется нежелательная взаимосвязь: если я буду получать высокие оценки / помогать маме — меня будут любить, а если балуюсь — я любви недостоин. Это опасная ситуация из-за далеко идущих последствий. В будущем такой человек не сможет принимать искренние чувства от других людей, будет ждать подвоха и буквально «платить» за любовь — своим временем, усилиями, деньгами.

А еще важно дать ребенку понять, что вы осуждаете не его, а его поступки. Малыш разбил ваш любимый бокал — не нужно говорить, что он плохой, непослушный, вредина. Лучше дать оценку его поступку: «Я просила тебя не трогать бокал и не бегать возле стола, но ты не послушал и вот что приключилось».

В подростковом возрасте значение родительской любви возрастёт, потому что из-за гормональных бурь чувства ребенка многократно обострятся. Ему будет важна не только любовь в прямом понимании, но и принятие родителями его новой, не до конца сформированной личности. Если они не могут этого сделать, подросток приходит к печальному выводу: меня не понимают — значит, меня не любят.

Шкала потребностей

По аналогии с пирамидой Маслоу можно выстроить шкалу потребностей ребенка.

✓ На первом уровне — базовые потребности: еда, учеба, отдых, безопасность.

✓ На втором — потребность в любви и принадлежности к семье.

✓ На третьем — потребность в уважении и принятии.

✓ На самом верхнем уровне — потребность в самореализации.

Как правило, родители делают особый акцент на потребностях нижних уровней. Ребенок ухожен и накормлен — отлично, мы хорошие родители. Некоторые соотносят любовь и заботу с количеством потраченных на ребенка средств. В таком случае нельзя не вспомнить слова Эстер Селсдон:

«Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» .

Ребенок — это не банковский депозит. Воспитать достойного человека можно и без огромных денег.

Родителям стоит немного сместить акценты и уделить больше внимания потребностям высшего уровня.

Как это сделать:

  1. Привлекайте ребенка к совместным занятиям, когда вся семья делает одно общее дело. Если в силу возраста он еще не может вам помочь, пусть просто находится рядом.
  2. Считайтесь с мнением ребенка — выбирайте вместе игрушки и одежду, учитывайте его интересы при планировании досуга, спрашивайте его мнение насчет значимых событий.
  3. Научитесь принимать ответ «нет» от ребенка, даже если вам кажется, что его решение неправильное. Конечно же, если это не касается вопросов безопасности.
  4. Давайте возможность ребенку проявить себя — в творчестве, учебе, в социальной сфере. Не «рубите крылья» своими насмешками и скепсисом. Так вы заложите основу для блестящей карьеры и успешности во взрослой жизни.
  5. Выполняйте свои обещания и не стыдите ребенка за то, что он требует их выполнения. Ваше слово должно иметь вес, а право ребенка рассчитывать на обещанное — нерушимо.
  6. Не запрещайте ребенку заниматься тем, чем он хочет. Возможно, игра на барабанах или паркур покажутся вам глупостями, но это лишь ваше мнение. Позвольте своему чаду реализовывать потенциал так, как он этого хочет.
  7. Приветствуйте естественную сепарацию ребенка от родителей. Не стоит привязывать его к себе с помощью мягкого шантажа и давления на совесть. Ребенок — не ваша собственность, а отдельная личность, имеющая свои права и желания.

Запрещать нельзя разрешать — где поставить запятую?

Крайне трудно жить в семье, где существует куча запретов. Неудивительно, что от таких родителей дети бегут, как только им исполнится 18, а то и раньше. Не перегибайте палку с запретами и непонятными для ребенка правилами. Каждое ваше ограничение должно быть обосновано, и если оно вызывает вопросы — терпеливо объясните свою позицию. Фраза «так мама сказала» должна исчезнуть из обихода.

С другой стороны, вседозволенность никак не согласовывается с понятием воспитания. Даже если вы растили ребенка без особых запретов, самое время изменить подход. Постарайтесь не упустить момент, когда он еще реагирует на ваши просьбы, иначе потом уже не получится обосновать необходимость слушать родителей.

Будьте гибкими в создании правил по отношению к ребенку. К примеру, если видите, что утренняя зарядка приводит его в уныние и «убивает» настроение на целый день — отмените ее или перенесите на вечер.

Важность родительского авторитета

Не стоит пытаться быть ребенку другом — в таком формате трудно выстроить границы и укрепить родительский авторитет. А он вам понадобится в серьезных ситуациях, которые неизбежно будут случаться в процессе взросления ребенка. Ваше мнение должно что-то значить для него, а так ли важно мнение друга? Его можно выслушать, но поступить по-своему.

Мнение авторитетного родителя всегда более ценно. У него больше жизненного опыта, он может помочь, решить проблему, защитить. К кому лучше обратиться в трудной ситуации — к друзьям, которые послушают и побегут по своим делам, или к родителям, которые «разведут тучи над головой»?

Но ни в коем случае не путайте понятия «авторитетный» и «авторитарный». Авторитет достигается не давлением, вышколом и запретами, а личным примером, мудростью, готовностью выслушать, понять и принять. К таким родителям дети бегут со своими проблемами и прислушиваются к советам. Это должно быть вашей целью.

Личный пример — лучший способ воспитания

Если вы курите — ваш ребенок в подростковом возрасте наверняка потянется к сигарете. Если не умеете достойно решать семейные конфликты — не удивляйтесь, что у вашего ребенка будут проблемы с друзьями. Если не занимаетесь спортом, вряд ли воспитаете чемпиона. Если не помните, когда брали в руки книгу — заставить ребенка читать (и наслаждаться чтением) тоже не получится.

Хотите чего-то добиться от своих детей — начинайте с себя. А они, вдохновившись примером, обязательно последуют за вами.

Если бы родители в точности соблюдали золотые правила воспитания детей, счастливых семей было бы гораздо больше. Изменить всё и сразу не получится, но вы можете начать с малого и потихоньку менять свой педагогический подход. А после — радоваться результатам. Удачи!

10 золотых правил воспитания детей от психолога

Речь пойдёт о 10 правилах Найджела Латта — практикующего психолога из Новой Зеландии, отца двух сыновей и автора книги «Прежде чем ваш ребенок сведёт вас с ума» . Его можно назвать специалистом по безнадёжным случаям. Ведь свою карьеру Найджел посвятил именно трудным детям и подросткам. При этом психолог уверяет, что принципы воспитания для всех детей одинаковы. Мы вкратце расскажем об этих основных правилах.

Найджел Латта отвечает на вопрос: как вырастить ребенка и не сойти с ума?

Не пытайтесь победить хаос

Бесполезно отрицать хаос и также бесполезно с ним бороться. С рождением ребёнка он всё равно вас настигнет. Ведь дети не живут по законам взрослого. Они создают свои правила и способны изменить весь жизненный план родителя. Запаситесь терпением и примите беспорядок. Он теперь в вашей жизни надолго.

Читать еще:  Сорта комнатных роз выбираем букет под настроение

«С рождением детей в вашу жизнь проникают силы хаоса. При этом полагаться на какой-то график в своих делах — это всё равно, что прокладывать путь через ураган. Когда подует сильный ветер, тут уже не до маршрутов. Это нужно понимать и смиряться с неизбежным. Если вы не смиритесь, то станете сражаться с хаосом. Вы будете сетовать на свои неудачи, винить в них себя и окружающих, пытаться исправить неизбежное, разочаровываться. Относитесь к нему со спокойствием истинного дзен-буддиста».

Не зацикливайтесь на плохом поведении

Вместо постоянных упрёков, обратите внимание на хорошее. Хвалите своего ребёнка и объясняйте ему, за что именно вы его поощрили. Этот способ действует эффективнее, чем замечания и недовольства.

«Если подпитывать что-то, оно будет расти. Если не подпитывать, то оно будет постепенно угасать. Это простой принцип, но большинство из тех, кто испытывает проблемы при общении со своими детьми, упускают его из виду либо никогда не задумывались о том, как и какое поведение они поощряют на самом деле».

Никогда не отказывайте ребёнку во внимании

Ребёнок по-настоящему жаждет внимания взрослого. Ему важно знать, что вы действительно слушаете и смотрите на него, а не витаете где-то в облаках, продумывая свои взрослые дела. Показывайте вашу заинтересованность и проводите с ребёнком время качественно, не отвлекаясь на телефон.

«Как настоящие пираньи, способные съесть корову за несколько минут, дети набрасываются на любое внимание, которого им никогда не бывает много. Они готовы на всё, чтобы только их заметили, даже если это вредит не только окружающим, но и им самим. Для пираний главная цель в жизни — это пожирать всё, что попадается им на пути. Для детей главная цель в жизни — постоянно обращать на себя внимание окружающих, чего бы это им ни стоило»

Создавайте ребёнку границы

Детям необходимы границы, иначе они просто не понимают, как жить в нашем большом мире. Чётко очерчивайте рамки, за которые выходить нельзя. Тогда ребёнок не будет вас раздражать и не вводить в ступор окружающих людей.

«В природе детей — двигаться вперед, пока они не наткнутся на какое-то препятствие. Некоторым детям достаточно просто знать, что препятствие существует, другим требуется несколько раз упереться в него со всего размаха, но границы необходимы всем. Мир без границ — для маленького человека очень опасное и пугающее место».

Будьте последовательными

Возможно, у вас не всегда будет получаться действовать логично и правильно. Поэтому, принимая то или иное решение относительно его жизни, просто постарайтесь держать себя в руках.

«Для меня последовательность означает, что я последовательно избегаю желания выбросить детей в окно, и это при относительно хорошем настроении. Всё остальное относительно. Всё, даже последовательность — в особенности последовательность».

Относитесь к капризам серьёзно

Обращайте внимание на поведение и капризы ребёнка. Таким образом он выражает то, что ещё пока не способен рассказать словами. Каждый жест, гримаса и выходка вашего ребёнка — это обращение к вам или протест. Просто будьте внимательны.

«Поведение — это просто форма общения. Вылезти ночью из окна и сбежать из дому — это своего рода высказывание. Дети гораздо охотнее выражают свои мысли и чувства поведением, чем словами. Главная причина состоит в том, что слов у них ещё немного. У них много чувств, но они ещё не умеют подбирать нужные слова и выражения для выражения этих чувств».

Разрешите ребёнку спорить с вами

Спорить и отстаивать своё мнение — это нормально. Научите ребёнка на своём примере вести конструктивный диалог и дискуссию. Тогда у вас не вырастет типичный спорщик с пеной у рта.

«При этом вовсе не нужно быть диктатором, который подавляет малейшие признаки несогласия. Не соглашаться и спорить — это естественно. Проявлять неуважение — это другое дело. Споры доказывают, что вы выполняете свою работу как родители. Они свидетельствуют о том, что дети растут и что у них появляется собственное мнение обо всём».

Действуйте осмысленно

Постарайтесь спланировать наперёд, как вы будете воспитывать своего ребёнка. Какие действия и решения могут от вас потребоваться в будущем. На что вы гипотетически готовы пойти, а с чем совершенно не согласны.

«Единственное, что случается неожиданно, — это неожиданности. Вряд ли вы захотите в воспитании детей полагаться на волю случая. Я видел, как родители полагались на волю случая, — вам этого лучше не повторять. Гораздо лучше подходить к воспитанию целенаправленно, имея определённый план действий».

Научитесь слушать ребёнка

Крайне важное и незаменимое правило. Выстраивайте доверительные отношения с ребёнком. Старайтесь вести открытые диалоги на любую тему и всегда слушайте его. Ваш ребёнок не меньше других нуждается в уважении и полноценном общении наравне с окружающими его взрослыми.

«Общение, или его недостаток, лежит в основе большинства внутрисемейных конфликтов. У себя в кабинете я видел много людей, которые кричали друг на друга часами, и вместе с тем никто из них даже не попытался прислушаться к чему-то помимо собственного голоса. Если вы не способны как следует общаться со своими детьми, то вы просто напрашиваетесь на неприятности в семье».

Обзор на книгу Найджела Латты

Создаём атмосферу игры

Дети чувствуют напряжение между родителями и другими членами семьи. Постарайтесь создать дома непринуждённую дружескую атмосферу. Где каждый интересен друг другу и не вызывает дискомфорта. Обменивайтесь новостями, общайтесь в шутливой форме и будьте одной командой.

«О симпатии, как и об общей тональности отношений между членами семьи, можно судить по присутствующему в доме духу шутливости и игры. Непринуждённость и игривость — это своего рода смазка семейной жизни, без которой её колеса и шестерёнки будут вращаться с трудом. Когда я вижу, что между членами семьи строгие, напряжённые отношения, то я тут же начинаю беспокоиться».

Доверительные отношения с ребёнком, общие увлечения и семейные традиции становятся фундаментом для формирования личности. Постарайтесь быть ребёнку не только наставником и ответственным родителем, но и чутким другом.

Воспитание – легкое дело, или Золотые правила для родителей

Участники наших тренингов попросили нас собрать главное, что должны помнить и знать умные родители. Мы улыбнулись и написали. Если вы не только умны, но еще и с чувством юмора, эти правила должны вам понравиться.

  • Воспитывать детей несложно, если вы умные, а детей трое и больше. Двух или одного ребенка воспитывать всегда сложнее. Принимайте правильные решения!
  • Детьми должны заниматься сами дети. Система проста: любой младший слушается любого старшего. Каждый старший полностью и всегда отвечает за любого младшего. Всё!
  • Нашим детям детство не нужно, мы учим их взрослеть.
  • Все лучшее – взрослым. Только в этом случае дети имеют интерес взрослеть!
  • Главная задача родителей – быть к детям максимально требовательными. Требуйте от детей всё, что они могут выполнить. Ну и чуть побольше. Верьте в своих детей!
  • Ваши дети – ваши, когда они вас слушаются. Если они слушаются не вас, а друзей, смотрят на телевизор, когда вы с ними говорите и думают, что они без вас прожить могут, а без планшета нет – это не ваши дети. Приучите детей вас слушаться!
  • Воспитание – легкое дело. Не ругайте, не критикуйте, не обвиняйте: учите ребенка совершать правильные поступки, превращайте их в навыки, а потом в хорошие привычки!
  • Относитесь к ребенку, как к взрослому человеку, уважайте ребенка. А вдруг он уже умный?!
  • Приучайте своих детей и сотрудников к труду, пусть они работают как бобики. Ну, и подавайте пример! Вы – Главный Бобик. подробности

А теперь в подробностях:

  1. Позитив во всем: в словах, мыслях и интонациях. Позитивом день начинаем, позитивом день завершаем. Радость в семье начинается с тебя!
  2. В здоровом теле – здоровый дух. Сон, обливания, зарядка, правильный вечер, бодрое утро. Больше физической активности!
  3. Если у тебя, мама или папа, несчастное лицо – ты не прав (не права). У нас всегда все хорошо: у нас хорошие дети, а мы – хорошие родители.
  4. “Наши дети умные, сильные и красивые!” – наша обязанность это им напоминать, их задача – это помнить.
  5. Какие бы чудесные ни были наши дети, мы будем всегда требовать с них еще больше. Кому больше дается, с того больше и требуется.
  6. Если мы недовольны детьми, во всем виноваты мы сами. Но детям это говорить не обязательно.
  7. Не наказывайте ребенка за ошибки, не хвалите его за удачи – это не его заслуги. За развитие и успехи вашего ребенка отвечаете вы, а задача вашего ребенка – вас слушаться. Он вас слушается – хвалите. Не слушается – имеете право наказать. В хорошей семье детей только хвалят и не наказывают!
  8. Родитель должен быть в двух состояниях: либо у тебя все хорошо, либо ты отдаешь распоряжения.
  9. Исходи из того, что ребенок не злой и не вредный, – он просто не знает, что делать. Не обижайся, не страдай и не сердись – учи и требуй.
  10. Не бойтесь проявить силу, когда ребенок хочет проверить вас на прочность. Ребенок никогда не сердится на стену, когда он на нее налетает и та его стукает. Будьте стеной!
  11. Негатив и категоричность используем как военный арсенал: только в крайних случаях, когда мирные средства исчерпаны.
  12. Если в ответ на требования ребенок надулся и уходит от контакта, добавь еще одно требование: не дуться и общаться нормально. Не сдавайся!
  13. Страдать без разрешения родителей – нельзя. Или, с разрешения родителей, делай это с веселым лицом!
  14. Не делайте за ребенка слишком много того, что он может делать сам.
  15. Дети не должны помогать родителям – пусть дети все делают сами.
  16. Если не знаешь как действовать – вспомни как ведешь себя в бизнесе. Думая, какое решение принять в отношении к ребенку, смотрите на него как на своего будущего сотрудника – того, который в перспективе займет место руководителя фирмы!
  17. Применяйте правила бизнеса к воспитанию детей и к отношениям в семье, а правила воспитания детей применяйте в бизнесе, воспитывая своих сотрудников.
  18. Мы не вредные, мы заботливые!
Читать еще:  Водный гиацинт, или Орхидея в вашем пруду

Вспомним что ещё, запишем еще. А вы – тоже пишите!

Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Золотые правила воспитания ребенка

Золотые правила воспитания для родителей

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Памятка для родителей ученика средней школы

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к спорту.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Некоторые проблемы пятиклассников

  • В письменных работах пропускает буквы.
  • Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
  • С трудом решает математические задачи.
  • Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.
  • Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
  • Не умеет работать самостоятельно.
  • С трудом понимает объяснения учителя.
  • Постоянно что-то и где-то забывает.
  • Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
  • Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
  • Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
  • Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
  • Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
  • Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Признаки возникшей дезадаптации школьника

  • Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
  • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить Усталый, утомленный вид ребенка.
  • внимание на другие темы.
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный ночной сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь ?

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
  • Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
  • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Рекомендации родителям пятиклассников

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

Читать еще:  Как найти мужчину своей мечты?

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.

Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.

  • Здоровье Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.
    Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
  • Адаптация Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться . Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.

Есть много эффективных методов разработанных педагогами-новаторами, помогающих бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте . О них вы можете прочитать на страничке предназначенной для родителей, чьи дети учатся в начальной школе. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. А если ничего не делать, то вряд ли стоит расстраиваться и обижаться, что ничего не получается. Так что, уважаемые родители, мы делаем общее дело и в наших общих интересах, помочь детям быть грамотными и успешными. Успехов Вам в этом интересном труде, который способствует еще и единению семьи.

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

Слова поддержки

  • Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова разочарования:

  • Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:

  • отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
  • высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
  • прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
  • совместных действий (сидеть или стоять рядом и т.д.).
  • выражение лица (улыбка, кивок, смех, подмигивание).

Воспитание – легкое дело, или Золотые правила для родителей

Участники наших тренингов попросили нас собрать главное, что должны помнить и знать умные родители. Мы улыбнулись и написали. Если вы не только умны, но еще и с чувством юмора, эти правила должны вам понравиться.

  • Воспитывать детей несложно, если вы умные, а детей трое и больше. Двух или одного ребенка воспитывать всегда сложнее. Принимайте правильные решения!
  • Детьми должны заниматься сами дети. Система проста: любой младший слушается любого старшего. Каждый старший полностью и всегда отвечает за любого младшего. Всё!
  • Нашим детям детство не нужно, мы учим их взрослеть.
  • Все лучшее – взрослым. Только в этом случае дети имеют интерес взрослеть!
  • Главная задача родителей – быть к детям максимально требовательными. Требуйте от детей всё, что они могут выполнить. Ну и чуть побольше. Верьте в своих детей!
  • Ваши дети – ваши, когда они вас слушаются. Если они слушаются не вас, а друзей, смотрят на телевизор, когда вы с ними говорите и думают, что они без вас прожить могут, а без планшета нет – это не ваши дети. Приучите детей вас слушаться!
  • Воспитание – легкое дело. Не ругайте, не критикуйте, не обвиняйте: учите ребенка совершать правильные поступки, превращайте их в навыки, а потом в хорошие привычки!
  • Относитесь к ребенку, как к взрослому человеку, уважайте ребенка. А вдруг он уже умный?!
  • Приучайте своих детей и сотрудников к труду, пусть они работают как бобики. Ну, и подавайте пример! Вы – Главный Бобик. подробности

А теперь в подробностях:

  1. Позитив во всем: в словах, мыслях и интонациях. Позитивом день начинаем, позитивом день завершаем. Радость в семье начинается с тебя!
  2. В здоровом теле – здоровый дух. Сон, обливания, зарядка, правильный вечер, бодрое утро. Больше физической активности!
  3. Если у тебя, мама или папа, несчастное лицо – ты не прав (не права). У нас всегда все хорошо: у нас хорошие дети, а мы – хорошие родители.
  4. “Наши дети умные, сильные и красивые!” – наша обязанность это им напоминать, их задача – это помнить.
  5. Какие бы чудесные ни были наши дети, мы будем всегда требовать с них еще больше. Кому больше дается, с того больше и требуется.
  6. Если мы недовольны детьми, во всем виноваты мы сами. Но детям это говорить не обязательно.
  7. Не наказывайте ребенка за ошибки, не хвалите его за удачи – это не его заслуги. За развитие и успехи вашего ребенка отвечаете вы, а задача вашего ребенка – вас слушаться. Он вас слушается – хвалите. Не слушается – имеете право наказать. В хорошей семье детей только хвалят и не наказывают!
  8. Родитель должен быть в двух состояниях: либо у тебя все хорошо, либо ты отдаешь распоряжения.
  9. Исходи из того, что ребенок не злой и не вредный, – он просто не знает, что делать. Не обижайся, не страдай и не сердись – учи и требуй.
  10. Не бойтесь проявить силу, когда ребенок хочет проверить вас на прочность. Ребенок никогда не сердится на стену, когда он на нее налетает и та его стукает. Будьте стеной!
  11. Негатив и категоричность используем как военный арсенал: только в крайних случаях, когда мирные средства исчерпаны.
  12. Если в ответ на требования ребенок надулся и уходит от контакта, добавь еще одно требование: не дуться и общаться нормально. Не сдавайся!
  13. Страдать без разрешения родителей – нельзя. Или, с разрешения родителей, делай это с веселым лицом!
  14. Не делайте за ребенка слишком много того, что он может делать сам.
  15. Дети не должны помогать родителям – пусть дети все делают сами.
  16. Если не знаешь как действовать – вспомни как ведешь себя в бизнесе. Думая, какое решение принять в отношении к ребенку, смотрите на него как на своего будущего сотрудника – того, который в перспективе займет место руководителя фирмы!
  17. Применяйте правила бизнеса к воспитанию детей и к отношениям в семье, а правила воспитания детей применяйте в бизнесе, воспитывая своих сотрудников.
  18. Мы не вредные, мы заботливые!

Вспомним что ещё, запишем еще. А вы – тоже пишите!

Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector