Выбор школы и первого учителя
Aleksaschool.ru

Женский портал

Выбор школы и первого учителя

Сильная школа или добрый учитель? Как выбрать школу?

Есть ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО для начальной школы. Идти надо на учителя. Сейчас у многих учителей есть странички в соцсетях. Спишитесь. Объясните ситуацию. Кто-то в шоке от шустрых детей. Кто-то именно в таких и нуждается, а с тихонями им скучно. Идите на Учителя, не на школу.

В начальной школе идут на учителя. Не на престижность школы.

Почему на учителя?

  • Потому, что именно с этим взрослым человеком Ваше сокровище будет находиться долгие четыре года по 6-7 часов каждый день.
  • Именно этого человека Ваш ребёнок будет вспоминать каждый день, делая домашнее задание. Это еще примерно +2-3 часа.

Первый класс. Фото – фотобанк Лори

Какая бы ни была крутая школа – в начальной школе идут на учителя. Пусть в обычную школу. Абсолютно не престижную. Бывает, даже возят.

Представляете, приходить каждый день в то место, где Ваш непосредственный начальник вызывает у Вас ужас? А это маленький беззащитный ребёнок.

А такие ситуации есть. И я не раз слышала от восьмилетних малышей страшную фразу – Я ЕЁ НЕНАВИЖУ.

Не все дети способны противостоять взрослому, тем более – учителю.

Говорить плохо об учителе – ничего хорошего ни для кого. Объяснять, что все люди разные, учись общаться со всеми и прочее, и прочее, и прочее – можно, но для 99% малышей бесполезно.

Я наблюдала сотни сломанных судеб.

Видела одарённых детей до 1-ого класса. Я не для красного словца пишу “одарённые”, именно таким они были. И видела их в начальной школе. Сломленные. Затравленные. Не верящие в свои силы.

И такими уходили в среднюю школу. И там – слабенькие пугливые троечники.

Учились эти дети не у монстров. Часто – сильные учителя. Просто не сошлись.

Монстр был один. Лично не видела, видела тетрадки. Диктант без единой ошибки, каллиграфическим почерком – стоит “1”. Операция на глаза у ребёнка. Просьба родителей пересадить на первую парту. Язвительный отказ учителя: “Много вас таких”.

Поэтому очень важно – найти своего учителя, особенно в начальной школе.

А в средней школе предметов много. Поэтому и идут на сильную школу. С надеждой, что там сильный коллектив, и почти по всем предметам будет сильный учитель.

Ольга Узорова – педагог, методист, автор учебных пособий

Распространенная ситуация: надо вести ребенка в школу, а рядом сильная школа, но с авторитарными учителями (на этот год). Подальше – школы с добрыми учителями, но одна слабее другой.

Я напишу свой совет – общую формулу для таких схожих ситуаций:

1) В выбранной слабой школе выбираете самого сильного учителя.

2) Обязательно ему говорите о своих планах на поступление. Не для того, чтобы его в шок ввести. Вы это говорите для того, чтобы он Вашему ребенку задавал чаще что-либо сверх того, что он дает всем детям по основным предметам. Где-то – вперед, где-то – вглубь.

3) Выполняете и не стонете.

4) Сдруживаетесь с мамами той сильной школы. По возможности, берете у них текущие и четвертые контрольные работы. Проверяете своего – как решил. Лучше – не сами. Качество выполнения грамотнее проверит учитель, так как много тонкостей. Вы можете подумать, что решил на 5 баллов, а это всего 3 балла.

5) Полугодовые и годовые контрольные добывать, решать и оценивать обязательно!

6) Идеально, если в конце 1-ого, 2-ого, 3-его классов придете в ту сильную школу. Скажите, что хотите (предполагаете) перевести ребенка в этом году. Попросите протестировать. Это бесплатно (если не будет толп таких же) – то один из учителей сильной школы протестирует и скажет, где пробелы. Вы их записываете – летом отрабатываете.

Не идеально, если Вас протестирует учитель той самой сильной школы только в конце 3-его класса. Есть вероятность того, что придется много догонять.

7) Если вас взяли в сильную школу – настройтесь на серьезную учебу. Если ребенок не мотивирован, если вы не приучили его к учебному труду, к слову НАДО – не тратьте время, нервы и силы на поступление в сильную школу. Да, там дети пашут. И очень часто родители тех детей, которые не тянут программу, вынуждены нанимать репетиторов. И именно эти родители и рассказывают о самых страшных случаях ужасных зверств. Я слышала обе стороны.

Но я еще ни разу не видела сильную среднюю школу, где отношение к детям у всех учителей-предметников всех параллелей жесткое и авторитарное.

На форуме Материнство можно задать вопрос Ольге Узоровой »»

Как выбрать учителя для своего ребёнка (да, такое возможно)

Можно ли выбирать учителя для первоклассника? Оказывается, да, если в школе открывается не один первый класс, а два и больше. Только делать это нужно заранее, а не за неделю до начала учебного года. В большинстве школ существует подготовительное отделение для будущих учеников. Оно может быть платным или бесплатным (чаще всего). Обычно это называется «Школа будущих первоклассников».

Занятия в этой школе позволят вам и вашему ребёнку присмотреться, привыкнуть к учителю, его манере общения, требованиям. Хотя, прежде всего, занятия направлены на подготовку к систематическому обучению в школе.

Записывая своего ребёнка в «Школу будущих первоклассников», вы уже делаете выбор будущего учителя. Вряд ли кто-то из родителей скажет: «Мне всё равно, кто будет учителем у моего сына/дочки». У всех из нас есть своё представление о том, каким должен быть «идеальный» учитель. Это представление сложилось исходя из нашего личного опыта, рассказов знакомых и соседей и общего бэкграунда. Но реальная жизнь отличается от стереотипов.

Возрастные стереотипы

Многие родители первоклашек уверены, что свежеиспечённая выпускница педагогического университета в качестве первого учителя — это всегда плохо. Нет опыта, не умеет общаться с детьми. Вполне возможно, как и то, что, не выдержав реалий школьной жизни, молодой учитель уволится через полгода — год.

Но так бывает не всегда. Во-первых, про профессиональный опыт можно уточнить. Иногда студенты педагогических вузов — будущие учителя начальных классов во время учёбы работают педагогами дополнительного образования, и педагогический опыт у них уже весьма неплохой.

Во-вторых, молодой педагог может быть более энергичным и увлечённым образовательным процессом, чем старшие коллеги. Все свои силы, умения, время он будет посвящать ученикам

Может вполне искренне полюбить их. От этого ваши дети только выиграют.

Ещё один стереотип родителей связан с учителями пенсионного возраста. В данном случае тоже нет общих правил. Учитель 60 лет вполне может быть активным, жизнерадостным и преданным педагогическому делу. И совсем необязательно чрезмерно строгим и уставшим от многолетней работы.

Стереотипы о квалификации педагога

На каком основании родители учеников могут сделать вывод о квалификации педагога? Оценить, как учитель проводит уроки, насколько владеет методикой обучения разных предметов, вы не сможете.

Рассказы опытных родителей вам не помогут, так как они тоже не были у него на уроках. Это задача администрации школы и аттестационной комиссии.

Пожалуй, для родителей есть один критерий — грамоты и победы учителя в профессиональных конкурсах.

В данном случае вынуждена вас разочаровать. Большинство современных профессиональных конкурсов приближается к «шоу-образованию» и мало связано с реальным образовательным процессом. Если у педагога несколько десятков подобных грамот, то стоит задуматься, не превратятся ли уроки в бесконечные репетиции перед концертами и «открытыми» мероприятиями.

На что же стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников? Посмотрите, как учитель общается с детьми.

Вы пришли в школу написать заявление на подготовительное отделение, а в это время учителя начальных классов ведут детей в столовую или в раздевалку. Как идут дети? «Табором», кричат, шумят, толкают друг друга? Или идут парами, пригнувшись и втягивают голову от окрика учителя? Или чувствуют себя свободно, но при этом идут спокойно? Какой вариант вам больше нравится?

Читать еще:  Как правильно в духовом шкафу сушить грибы?

Пройдите лишний раз мимо школы, где гуляют ученики из группы продлённого дня. Посмотрите, как учитель отреагирует на нарушение дисциплины ученика. Закричит? Спокойно остановит и тихо что-то скажет, но ребёнок его услышит? Или совсем никак не отреагирует?

Смотреть стоит на то, как учитель относится к школьникам. Хочет ли он их учить, развивать. Внимателен ли он к детям или они его раздражают.

Если вы уже водите ребёнка в «Школу будущих первоклассников», прислушайтесь к нему. Как он отзывается об учителе, комфортно ли ему в новом коллективе?

Если нет, возможно, в первый класс его стоит записать к другому педагогу.

Даже если у вашего ребёнка не складываются отношения с учителем уже в первом или втором, третьем классах, вы имеете право обратиться к директору школы с просьбой перевести ребёнка в другой класс к другому учителю.

Уважаемые учителя, читающие эту статью. Отвечаю на ваше возмущение: «Почему мы учеников не выбираем, а нас выбирают?». Да, мы с вами учеников не выбираем. Но профессиональный педагог всегда имеет преимущество перед семилетним ребёнком. И выстроить оптимальную коммуникацию с учениками — это профессиональная задача и ответственность педагога.

Психологи рассказали, как подобрать учителя первокласснику

Не возбраняется подслушивать под дверью кабинета

26.08.2018 в 19:27, просмотров: 6301

Родители, чьи дети в следующем году пойдут в школу, уже сейчас занялись поиском подходящего учителя. Ведь именно от него зависит, как быстро ребенок вольется в школьный коллектив, полюбит ли он учебу, какова будет его успеваемость. Мамы и папы посещают школьные собрания будущих первоклассников, отдают детей на курсы подготовки к школе, где могут понять стиль ведения урока тем или иным учителем. Наиболее эффективным инструментом при выборе педагога остается «сарафанное радио» и опыт учебы старших детей.

Однако выбирать учителя нужно с учетом психологических особенностей ребенка.

Мамы и папы, как правило, задолго до 1 сентября ищут тех, кто уже учился у приглянувшегося учителя, на форумах в Интернете и в школьных дворах, чтобы из первых уст узнать, чем живет специалист: выясняют его заслуги, методику, стаж и даже спрашивают о личной жизни. Родители понимают, что «навороченный» лицей сейчас не панацея, под красивой вывеской может скрываться не очень качественное обучение и равнодушие к детям. В начальной школе лучше всего искать не учебное заведение, а опытного педагога. Школа же должна быть в шаговой доступности. Утренние поездки на другой конец города в какую-нибудь специализированную гимназию вряд ли дадут те результаты успеваемости, о которых вы мечтали, ведь ребенку придется вставать раньше, уставать в дороге, у него сократится время на выполнение домашнего задания. Но могут ли родители сами понять, подойдет или нет выбранный ими педагог именно для их ребенка? О своих ошибках при поступлении сына в первый класс нам рассказала Елизавета из Подмосковья:

— Мне 35 лет, и мой ребенок в прошлом году впервые пошел в школу. Я не стала отдавать его к учителю, которого все хвалили, — она мне показалась строгой. Я боялась, что будет «зажимать» ребенка, и отдала его к молодому специалисту, у которой горели глаза, она постоянно что-то придумывала, делала современные презентации. Но со временем я поняла, что ребенок ничего не понимает на уроках — все пришлось проходить дома заново. Во втором классе встал вопрос о репетиторе: Миша не умел толком ни писать, ни читать. Я поняла, что сын слишком активный и молодая учительница с ним просто не справлялась. Во втором классе я перевела его к строгому учителю и в сильный класс. Ребенка как подменили: появился интерес к учебе, ответственность, желание конкурировать с другими детьми. Хотя все оценки были на балл ниже. А вот знаний и мотивации больше. Жалею, что в первом классе не выбрала подходящую учительницу для сына. Сейчас приходится догонять его теперешних одноклассников.

Несмотря на промахи в выборе учителя, право решить, кто будет учить их ребенка, остается все-таки за родителями.

— Родители высказывают свои пожелания о том, к какому учителю они хотят отдать ребенка, а мы со своей стороны учитываем это почти всегда. Исключения составляют лишь те случаи, когда, например, у педагога класс уже наполнен. Тут мы не можем зачислить ребенка в ущерб другим детям, добавляя туда лишних учеников, — говорит директор школы №1748 «Вертикаль» Татьяна Банчукова. — Чтобы не было такого, что к одним записывается весь район, а другие классы не наполнены, мы приглашаем родителей на собрание и знакомим их со всеми учителями школы, делаем презентацию, рассказываем об их опыте и методиках. У нас учителя проходят строгий отбор, и плохих педагогов в нашей школе просто нет. Первоклассники — это самые благодарные дети. Сейчас главное для каждого учителя — это не потерять их доверие, заинтересовать учебой.

Вот несколько советов, которые дала детский психолог Мария Боровкова мамам и папам при выборе школы и педагога.

— Родители зачастую, отдавая ребенка в школу, становятся жертвами своих же амбиций, например, если они учились в сильной гимназии, то хотят туда же отдать будущего первоклашку, в то время как у него может и не быть способностей. При выборе педагога лучше всего прийти в школу заранее, дождаться конца уроков и поговорить с учителем, чтобы понять, что он за человек. Обратите внимание, как в его классе ведут себя дети на уроке. Я считаю, не возбраняется даже немного подслушать под дверью. Присутствует ли на уроке активность, радушие. Какой эмоциональный фон создан в классе, тишина на уроке или бурное обсуждение темы. Если ваш ребенок экстраверт, приглядитесь, приветствует ли педагог тех, кто поднимает руку, если интроверт, посмотрите, как педагог работает с теми, кто «ушел в себя», есть ли в классе место для отдыха и уединения. Если ваш ребенок плохо адаптируется к школе, проверьте, существует ли в классе режим дня и предупреждает ли учитель о смене рода деятельности заранее. Для слишком активных будет хорошим тот учитель, который проводит физзарядку, внедряет двигательную активность на уроке.

— Самое главное правило при выборе учителя своему ребенку-первокласснику — это понять, какой стиль в общении у преподавателя и какие у него требования, — говорит психолог одинцовской школы №12 Татьяна Селевина. — Например, если родитель авторитарен в семье, то и у учителя должна быть такая же манера поведения, если дипломатичен — то и новая «вторая мама» должна общаться примерно в таком же ключе. Это нужно для того, чтобы к ребенку дома и в школе были одинаковые требования. Ведь родитель и педагог — это команда, а команда должна действовать слаженно. Никогда нельзя при ребенке ругать учителя, потому что в этом случае мотивация к обучению падает.

По словам психолога, можно спросить будущего первоклассника, кто ему больше понравился, но полностью на мнение ребенка в вопросе выбора учителя опираться не стоит. Потому что бывает так, что учитель сегодня ребенка поощрил, и тот о нем хорошо отзывается, а завтра пожурил, и он уже его «не любит». Сейчас выстроили такую систему, где школьника без труда могут перевести к понравившемуся педагогу в любом классе. Но лучше, конечно, это делать как можно быстрее, лучше с первого класса правильно выбрать учителя, в крайнем случае в начальной школе. Те родители, чьи дети уже в этом году сядут за парты, еще могут поменять свое решение и выбрать подходящего учителя, взвесив все за и против.

Читать еще:  Дробное питание для похудения без голода

Заголовок в газете: Как выбрать учителя для будущего первоклассника
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27767 от 27 августа 2018 Тэги: Школа, Дети , Выборы, Отдых, Дороги

Как выбрать учителя для первоклассника: пошаговая инструкция

Критерии выбора школы. Вместо отзывов о школах – личное мнение

Ваш ребенок — будущий первоклассник? Вы уже знаете, в какой класс и к какому учителю начальной школы он пойдет 1 сентября? Да, сегодня в России система записи в 1-й класс сильно формализована, и многие родители уверены, что у них нет возможности выбрать школу и учителя. Однако если вам кажется, что ребенку может быть непросто в школе в силу его характера или особенностей темперамента, можно попробовать “сходить на разведку” в один из нынешних 4-х классов, в которых работают учителя будущих первоклассников. Как это сделать, рассказывает Мэри Шиди Курчинка, автор книги “Ребенок с характером”.

Выбор школы: что надо искать?

Однажды на семинаре я сказала группе родителей:

— Если вы живете в городе, у вас имеется большой выбор школ, где может учиться ваш ребенок. Даже если вам доступна всего одна школа, в ней, скорее всего, имеется несколько классов в каждой параллели. И даже если нет выбора, все равно очень важно оценить качество класса и школы, где ваш ребенок будет учиться несколько лет.

В ответ на мои слова в комнате раздался неодобрительный ропот.

— И что я должна искать? — спросила Николь, мать-одиночка. — Я ничего не понимаю в педагогике. Откуда я могу знать, хороший там учебный план или плохой? У меня даже нет ни одного знакомого учителя!

— Это не так сложно, как вы думаете, — ответила я. — Вам не нужно быть экспертом в области педагогики, чтобы выбрать хорошую школу. Все, что вам нужно сделать, — зайти в класс, найти ребенка, который похож на вашего, и понаблюдать, как он себя чувствует. Вам нужно обратить внимание на три критерия: эмоциональный фон, подход к учебному процессу и атмосферу в классе.

— Пожалуй, я схожу в одну школу, — сказала Николь. — Попробую.

Критерии выбора школы

Какой учитель подойдет вашему ребенку?

На следующей неделе мы с нетерпением ожидала рассказ Николь.

— Это было фантастически, — выпалила она, не дав нам даже рассесться по местам. — Я побывала в двух классах в одной и той же школе. Какая разница! В каждом я увидела детей, которые напоминали мне моего Марка. Один был даже похож на него внешне, и оба — непоседы, как он.

В одном классе учительница воспринимала как само собой разумеющееся, что дети ходят от стола к столу, подходят к доске и полкам. Все дети занимались делом, разговаривали друг с другом — и при этом были очень сосредоточены. Учительница сама постоянно вставала из-за стола, ходила по классу, шутила и смеялась.

Казалось, ей нравятся все ученики. Я слышала, как она спросила у одного мальчика, как растет его младший братишка, а у другого — вернулся ли его отец из Японии. Я почувствовала, что она искренне интересуется каждым ребенком.

Ник — мальчик, за которым я наблюдала, — подбежал к ней через всю комнату, чтобы показать несколько букв А, которые он написал. “Посмотрите! — воскликнул он. — Я написал „арбузы“!” Несмотря на то что он выполнил только часть задания, учительница не стала говорить ему об этом. “Ух ты, здорово! — похвалила она. — Ты написал букву А. Слово „арбуз“ действительно начинается с этой буквы. Давай откроем нашу таблицу с буквами и посмотрим, правильно ли ты ее написал”.

Ник серьезно посмотрел на таблицу и радостно подпрыгнул, увидев, что не ошибся. Они с учительницей ударили друг друга по ладоням, и он отправился писать букву А дальше. На перемене я спросила у нее о Нике. Она улыбнулась и сказала: “Он мой лучший курьер. И еще у него отличное чувство юмора”.

Во время группового чтения все дети собрались вокруг учительницы за исключением двоих, один из которых лежал на полу чуть поодаль, не мешая занятию, а другой играл с гаджетом. Последний все время посматривал, как учительница переворачивает страницы книги, и было очевидно, что он слушает. Поскольку он также не мешал группе, учительница его не трогала.

Но потом этот мальчик перешел черту. Он начал рычать, изображая звук мотора. Все головы повернулись к нему. Учительница подозвала ребенка. Она обняла его за плечи, приблизила к себе и прошептала на ухо, что он может присоединиться к группе или сделать перерыв. Он выбрал первый вариант — отложил гаджет и сел рядом с ней. Педагог продолжила читать. Я не слышала никаких криков, угроз, нотаций и ругани. Границы дозволенного были четкими и понятными, и их соблюдение обеспечивалось уверенно и уважительно.

Во втором классе я выбрала Алекса, который также напоминал мне Марка. В этом классе дети гораздо меньше двигались и долго сидели за партами. Алекс непрерывно ерзал на стуле и грыз карандаш. Учительница сказала, что тех, кто не напишет строчку красивых букв А, она отправит назад в детский сад. Взглянув на лицо Алекса, я поняла, что он воспринял эти слова абсолютно серьезно и расстроился.

Вместо отзывов о школах — личные впечатления

Как и Николь, вы должны найти класс, подходящий вашему сыну или дочери. Вы все поймете и почувствуете, просто понаблюдав за тем, как ведет и чувствует себя здесь ребенок, похожий на вашего. Особенно обратите внимание на ситуации, когда ребенок делает что-то не так. Его стыдят и ругают? Или мягко перенацеливают и помогают, чтобы в следующий раз он сделал правильный выбор?

Не позволяйте отзывам о школах, репутации или слухам сбить вас с толку. Доверяйте собственным глазам и интуиции. Класс или школа, подходящие одному ребенку, может быть катастрофой для другого из-за разницы в темпераментах обоих. Вот почему нельзя полагаться на мнение соседей.

Если ваш ребенок — экстраверт, обратите внимание на реакцию учителя, когда дети слишком часто поднимают руку или задают слишком много вопросов: он выражает недовольство или же хвалит таких детей за сообразительность и уверенность в своих знаниях?

Если у вас медленно адаптирующийся ребенок, последите за переключениями. Вывешено ли в классе расписание занятий на день, чтобы дети знали, что их ожидает? Существует ли режим дня? Учитель предупреждает о предстоящей смене видов деятельности? Как часто происходят такие переключения и насколько комфортно с ними справляется ребенок, похожий на вашего?

Если у вас гиперэмоциональный ребенок, обратите пристальное внимание на эмоциональный климат. Посмотрите, как учитель реагирует на проявление эмоций и каким образом дети могут снять напряжение.

Если у вас активный ребенок, посмотрите, интегрирована ли двигательная активность в учебный процесс. Исследователи обнаружили, что, немного подвигавшись, человек может повысить концентрацию внимания. Пять лет назад начальная школа “Уорд Элементари” в Ричмонде, США, запустила программу “Читаем и крутим педали”. Они оборудовали велотренажерами отдельную комнату, куда приходили заниматься учителя со своими классами. Дети, которые учились по этой программе большую часть времени, овладевали навыками чтения на уровне 83%. Те, кто не занимался по этой программе, показали очень низкий уровень — 41%. Движение имеет значение!

Для чувствительного ребенка может быть важен вопрос питания. Если в школе нет столовой и дети завтракают за своими партами, такому ребенку может быть трудно выжить во второй половине дня, когда помещение наполнено “ароматами” бананов и бутербродов с тунцом.

Читать еще:  Как избавиться от чувства вины: искусство простить себя

И не забудьте про потребности своего маленького интроверта — посмотрите, есть ли в классной комнате такое место, где сын или дочь сможет недолго побыть в покое и одиночестве. Короче говоря, каковы бы ни были потребности вашего чада, посмотрите, как они будут удовлетворяться в этом конкретном месте.

Как попасть в нужный класс

— Но что делать после того, как вы нашли подходящую школу и класс? — спросила Николь. — Я хочу, чтобы мой Марк учился в классе у миссис Дженсен, но по правилам школы родители не могут выбирать учителя.

— На самом деле, — ответила я. — директора школ и учителя готовы пойти вам навстречу. Им тоже хочется, чтобы ваш ребенок был успешным. Поэтому совершенно уместно написать директору письмо, в котором следует описать особенности темперамента ребенка и тип учителя, который, как вы думаете, может найти с ним общий язык. Например, Николь может написать следующее письмо.

Насколько это будет возможно, большинство директоров школ удовлетворят вашу просьбу. Они оценят вашу заинтересованность и заботу. Пишите коротко и по существу вопроса. Укажите одно самое главное условие, необходимое для успеха вашего сына или дочери.

Однако оставьте директору возможность выбора. Он хорошо знает своих сотрудников. Не исключено, что, прочитав ваше письмо или встретившись с вашим ребенком, он найдет для него еще более подходящего учителя. И он может знать о миссис Дженсен то, что вы не заметили во время визита в школу.

Потратив время и силы на заблаговременный поиск школы и класса, вы сможете предотвратить множество потенциальных проблем. Вы будете доверять учителю и знать, что он поможет вашему чаду стать успешным. И сын или дочь тоже будет доверять ему. А доверие делает детей готовыми к обучению.

Выбор школы и учительницы для первоклашки — как это делать правильно?

Полное волнений время сейчас у родителей будущих первоклассников. Столько мучительных вопросов: в какую школу отдать ребёнка, как выбрать учительницу, программу обучения, стоит ли походить на подготовительные курсы.

Усидеть на месте, когда знаешь ответ, невозможно. Особенно первоклашкам, ведь совсем недавно было по-другому.

Нина Щербакова, детский психолог: “Первое, что отражается на состоянии ребенка – это тревога. Он приходит в новый коллектив”.

Лиза тревог не знала. Она ходила в подготовительный класс, где их учили вместе играть, чтобы читать и писать в первом классе не мешали никакие страхи.

Ирина Любимова, учительница начальных классов: “Адаптация происходит легко. Он уже знаком с правилами поведения, правилами общения, с групповой формой работы”.

В группах дети танцуют, рисуют, тренируют речь и память. Эти уроки помогут детям в школе.

У маленького Юры шаг за шагом расписаны не только уроки. Но и планы на будущее. Он хочет стать конструктором поездов. Профильное обучение с 1 класса в железнодорожном лицее – эксперимент. Спецшкола с первого класса – серьезное испытание для ребенка, считают психологи. Ошибешься с выбором, и учеба окажется не посильной.

В начальной школе важнее всестороннее развитие. Индивидуальный подход предлагают и в неклассических школах. Например, вальдорфская школа обучает с помощью эмоций.

Свободе от рамок учат и родителей. Они должны говорить с ребенком на одном языке. Но чаще выбирают не школу, а преподавателя. Ирина своей школьной маме доверила ребенка.

Ирина Панкратова: “На уроках было очень интересно, мы ее слушали, затаив дыхание. Она научила нас трудиться”.

Людмила Павлова: “Считать и писать научатся. А душу ребенка обогреть, заглянуть в нее – это самое главное”.

Гость в студии – МАРИЯ КОМЛЕВА, директор средней общеобразовательной школы, народный учитель РФ

Ведущий: Немного унять головную боль родителей будущих первоклассников мы позвали народного учителя России Марию Комлеву. Мария Андреевна, добрый день.

Гость: День добрый.

Ведущий: Конечно, подмывает отдать ребенка в ближайшую к дому школу – это удобно по всем статьям. Почему может оказаться, что делать этого не надо?

Гость: А я против такого заявления вашего, потому что именно надо стремиться обязательно в школу, которая в микрорайоне. Во-первых, безопасность движения гарантировано, все-таки, когда школа рядом, в шаговой доступности, родителям спокойно. Это первый момент. Второе, если школа далеко, надо ребенка надо поднимать на полтора-два часа раньше. Мы лишаем его сна, следовательно, не очень заботимся о его здоровье.

Ведущий: Если ребенок ходит в детский сад, там уже какие-то занятия есть. Есть ли смысл наряду с детским садом еще ходить и на подготовительные курсы в школу?

Гость: Если детский сад есть, то это хорошо. Но тем не менее учителя, сотрудники школы, которые работают с малышами, они оказываются более подготовленными к тому, чтобы создать для ребенка предпосылки для более успешного пребывания в школе.

Ведущий: Знакомиться с атмосферой, как все происходит?

Гость: Конечно, это психологический уже идет настрой. Особенно, если ребенок действительно попадает после этой группы в школу. Все-таки он учится общаться уже со сверстниками своими, будущим классом, который будет создаваться. Они более подготовлены к восприятию учебных занятий, к поведению в довольно большом коллективе.

Ведущий: Перед походом в первый класс волнуются родители не меньше, чем сам будущий ученик, часто больше гораздо. Как им обрести спокойствие, как им понять, что творится в школе?

Гость: Лучше посмотреть, конечно. Пройтись по школе, познакомиться с учителями, может быть, выпускающими 4 класс.

Ведущий: Принято же выбирать не только школу, но и первую учительницу. На что обратить внимание, а на что, может быть, не стоит обращать внимание?

Гость: Вы понимаете, есть дети, которым нужен довольно авторитарный учитель, строгий, жесткий довольно. Значит, надо искать такого учителя и обязательно найдется построже других. Если ребенок ранимый, психика у него тонкая, то, конечно, надо искать более такого доброго, более улыбчивого учителя.

Ведущий: Сейчас зачислят учеников будущих в школы. Впереди почти 4, или даже больше, месяцев отдыха, как их надо привезти, чтобы 1 сентября не упасть в обморок всем?

Гость: На свежем воздухе провести, укрепить здоровье ребенка. Если вы имеете возможность заняться, как-то его все-таки подготовить, то это, конечно, неплохо. Это будет плюсом, это позволит ему скорее освоиться с учебной программой. Но самое главное, что родители должны иметь в виду, надо абсолютно осознано внушать ему, что ты со всем справишься, я в этом не сомневаюсь.

Ведущий: Большое спасибо, Мария Андреевна. Директор школы, заслуженный учитель России Мария Комлева внесла ясность в столь туманный для не опытных родителей момент похода ребенка в первый класс. Вот что важно иметь в виду:

Самый удачный выбор по всем статьям – это ближайшая к дому школа. Ребёнок сможет высыпаться и не будет тратить сил на дорогу.

Не стоит пренебрегать подготовительными к первому классу курсами. Дело абсолютно не в знаниях. Будущий ученик познакомится с самой атмосферой, поймёт, как строятся там отношения.

Детям, не ходившим по тем или иным причинам в сад, такие занятия решительно необходимы. Они не привыкли находиться в коллективе. И могут быть очень большие проблемы.

Собирать всякие слухи о приглянувшейся школе, конечно, не запретишь. Но лучше прийти и посмотреть самим. Походить по зданию, по кабинетам. Можно даже посидеть на уроке.

Первую учительницу надо подбирать под характер, темперамент и способности ребёнка. Слишком обидчивому и медлительному не подойдёт крикливая и требовательная.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector