Версаче: тот, кто изменил моду
Aleksaschool.ru

Женский портал

Версаче: тот, кто изменил моду

Версаче: тот, кто изменил моду

Дом моды Versace радует своих поклонниц непревзойденными нарядами уже более тридцати лет. Основатель дома моды Джанни Версаче создал неповторимый имидж, поразил ценительниц красоты откровенностью, гламуром и сексуальностью своих нарядов. В его женских коллекциях преобладали мини-юбки, глубокое декольте, открытые спина и руки. Именно Версаче возродил моду на узкие брючки, облегающие костюмы и корсеты. Он никогда не скупился на самых дорогих и самых красивых моделей для своих рекламных компаний.

Жизнь и творчество Великого Мастера

Родился Джанни Версаче в Италии, в городе Реджо-ди-Калабрия в 1946 году. Его мать владела довольно известной в городе швейной мастерской, отец же был торговцем электротоварами. Маленький Джанни очень любил мать, и единственной возможностью быть с нею рядом стало постоянное присутствие в ее ателье. Он уже в раннем возрасте помогал ей подбирать пуговицы к одежде, складывать ткани, учился шить. Вскоре он начал создавать маленьких кукол из ткани, сам же шил им платья. Так маленький Джанни приобщался к миру моды.

Помимо Джанни в семье росло еще два ребенка – старший брат Санто и младшая сестренка Донателла. Мама Франческа всегда настаивала на том, чтобы дети прилежно занимались в школе, однако Джанни учебу не любил. Все, что его интересовало – это рисование и музыка, а вовсе не формулы и правила правописания. Для того чтобы он не пропускал занятия, брат Санто частенько подкупал его разными сладостями.

Прогуливаясь по вечерним улицам родного города, юный Версаче частенько наблюдал за проститутками и раздумывал: почему же порядочные женщины не могут одеваться столь же красиво и сексуально? В школе его частенько ругали учителя за фривольные рисунки девушек в открытой одежде. Пару раз по этому поводу вызывали его мать с требованием приструнить парня. Никто тогда не понимал, что в голове у Версаче вовсе не женщины, а платья.

Джанни обожал брата и сестру, хотя они всегда были очень разными. Оба мальчика привыкли с детства баловать сестренку, а для будущего модельера она с самого детства служила музой и вдохновением. Однажды, когда Донателле было всего одиннадцать, будущий модный дизайнер нарядил ее в короткую кожаную мини-юбку, блестящие желтые сапоги и выкрасил несколько прядей ее волос. Мама была в ужасе, но мальчик был по-настоящему счастлив, что уже в столь юном возрасте его сестра выглядит модницей.

Едва успев подрасти, Джанни начал ездить с матерью в Париж и Милан за новыми тканями. Процесс выбора увлекал его, он все лучше разбирался и в качестве, и в фактуре изделий. После школы будущий модельер продолжил свое образование в пошивочном ателье матери.

В 1971 году он получил предложение поучаствовать в проекте бренда «Флорентийские цветы» в небольшом городке близ Милана. В то время все итальянские модельеры предлагали одежду в милитаристском стиле, в скучных серо-бежевых тонах. Талантливый Версаче предложил абсолютно иную – яркую, многослойную одежду. В мгновения ока новая коллекция «Флорентийских цветов» стала пиком моды в Милане.

Поверив в свои силы, в начале семидесятых Версаче перебирается жить и работать в Милан. Там он быстро получает предложение от очередного дома моды на создание новой коллекции. Его одежда производит фурор, слава и деньги быстро приходят к уже прославленному дизайнеру-модельеру. Однако всего это Версаче мало – он мечтает о собственном бренде.

В 1976 году он уговаривает старшего брата Санто бросить свою консалтинговую контору в Реджо-ди-Калабрия и открыть в Милане совместное дело. Если Джанни унаследовал от матери дух творчества и вкус к моде, то Санто позаимствовал у отца потрясающие аналитические способности. Спустя два года они открывают свой первый бутик под маркой «Джанни Версаче» на самой престижной улице Милана.

Вскоре он продает первую коллекцию, выпущенную под собственным именем. Эта была не просто слава – это был восторг, обожание, признание. За первый год существования бренда Версаче заработал одиннадцать миллионов долларов. Вот только тратил он их легко и не раздумывая: скупал произведения искусства, дома, осыпал родственников ценными подарками.

После смерти матери в 1978 году младшая сестра Донателла перебралась в Милан к братьям. Они тяжело переживали утрату, общее горе еще сильнее сплотило их. Донателла всячески поддерживала своего брата, помогая во всем и вдохновляя его. Она доносила до его внимания, какую одежду носят молодые девушки, оценивала коллекции с женской точки зрения. Специалисты восхваляли Версаче, говоря о его ярком, модном, сияющем стиле. Ему же хотелось покорять новые олимпы: пришло время выходить на международный уровень.

Вскоре он представил свою новую коллекцию американской публике, и снова его ждали невероятный успех и признание. Несмотря на славу и громкое имя, Джанни так не обустроил свою личную жизнь – все его время занимала исключительно работа. До тех пор, пока в 1982 году он не познакомился с Антонио Д’Амико. Версаче не стал скрывать своих чувств, и вскоре они стали официальной парой. Эти двое совершенно не стеснялись своего образа жизни и принадлежности к сексуальному меньшинству. Их дом всегда был открыт для родственников, друзей и многих творческих людей.

В 1989 году сорокатрехлетний Версаче замахнулся на высокую моду, и вновь не прогадал. Публика в очередной раз была покорена сиянием, шиком и блеском его одежды. Главное отличие от коллекций прочих дизайнеров состояла в том, что его платья и изысканные наряды просто дышали провокационной сексуальностью. Впрочем, это было не ново для его одежды – такой стиль давно уже стал главной отличительной особенностью дома Версаче. Один из нарядов коллекции от кутюр был продан за тридцать тысяч долларов – баснословные по тем временам деньги для одежды.

Версаче понимал, что для того чтобы войти в топ лучших дизайнеров мира, ему нужны самые красивые и сексуальные модели. Он не набирал их на подиумных показах, а приглашал из гламурных модных журналов. Это было намного дороже, но результат стоил того: казалось, все самые красивые женщины мира носят одежду от Версаче. Благодаря его показам прославились такие модели, как Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и многие другие. Он создал поистине уникальное явление в фэшн-индустрии: моду на супермоделей.

Он дружил с великими звездами, одевал Элтона Джона, Деми Мур, Холли Берри, Дженифер Лопес. Но, пожалуй, самой знаменитой его звездной клиенткой была принцесса Диана, которая просто обожала носить платья от талантливого модельера. Именно Версаче первый придумал создать «звездный ряд» во время показов на подиуме: в первом ряду сидели специально приглашенные гости – Бон Джови, Энди МакДауэлл, Мадонна и прочие знаменитости. На следующий день после показа все СМИ с восторгом писали о шикарном показе, известных гостях с об их мнении по поводу коллекции.

Трагическое убийство

В 1991 году Джанни приехал погостить к своей любимой сестрёнке Донателле в Майами. Он был так поражен этим городом, что немедленно решил остаться в нем жить. Его покорили и архитектура, и погода, и люди, и дух беззаботности и радостной атмосферы, что царили в Майами. Больше всего ему этот город напоминал его родной Реджо-ди-Калабрия, по которому он так сильно скучал. Возможно, этот переезд был роковым шагом в его судьбе.

В 1994 году врачи диагностировали у Версаче страшную болезнь – рак уха. Его предупредили, что без немедленного лечения он может быстро умереть. Потрясенная семья тяжело переживала болезнь брата и всячески его поддерживала. Джанни был настолько слаб, что доверил своей сестре все тонкости работы и дал возможность самостоятельно провести несколько показов. В 1997 году болезнь отступила, и Версаче вновь вернулся к работе. Он был счастлив и весел и постоянно твердил, что все лучшее у него впереди.

В июле 1997 года он показал коллекцию, которую критики назвали его лучшей работой. Он был полон надежд и рабочих планов. После показа Джанни со своим другом Антонио Д’Амико отправились на отдых домой, в Майами. Как-то рано утром, поговорив с сестрой по телефону, он отправился за утренней газетой. Когда он возвращался домой, уже на ступеньках крыльца его поразил выстрел в голову. Врачи приехали немедленно, но спасти жизнь дизайнера им не удалось: Версаче скончался от смертельного ранения.

Полиция подключила все силы для того, чтобы найти убийцу. Но ни облавы, ни розыски не могли им помочь найти преступника. Пошли многочисленные слухи о том, что Версаче был убит по заказу мафии, ведь дизайнер активно боролся с продажей подпольной одежды якобы его бренда. Спустя неделю было обнаружено тело убийцы Версаче – Эндрю Кьюненэна. Тот совершил самоубийство, застрелив пред этим еще пять человек. Мотив убийства Версаче до сих пор остается неизвестным.

Жизнь после смерти

Многие предрекали быструю смерть дому Версаче в связи с гибелью главного его творца – Джанни Версаче. Однако Донателла продолжила дело своего брата. Собрав свою волю в кулак, она в течение трех месяцев с момента его смерти готовила показ новой коллекции, которую не успел завершить брат. Она победила, показ прошел очень успешно. Позже Донателла берется за создание новых коллекций самостоятельно.

Кто-то говорит, что ее одежда менее сексуальна, зато более носибельна, и что этот факт делает коллекцию более потребительской, чем у ее погибшего брата. А кто-то уверен, что второго такого гения, как Джанни Версаче, нет и быть и не может, и что не стоит «марать» его доброе имя совершенно иным стилем.

Как бы то ни было, Донателле Версаче удалось сохранить блеск и гламурность одежды, дом Версаче до сих пор живет и процветает. Теперь коллекции выходят уже под ее собственным именем, но звезды кино и музыки все так же стремятся покупать у нее наряды. Ведь Версаче – это синоним красоты и сексуальности.

Модный ликбез: 11 культовых дизайнеров и их наряды, которые навсегда изменили мир

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Читать еще:  Что такое уреаплазма?

Говорят, что мода циклична и что все новое — это хорошо забытое старое. Однако есть кутюрье, которые вошли в историю как новаторы и создали действительно культовые образы и наряды. Они не просто нашли свой собственный неповторимый стиль, но и задали новые стандарты, определив модные тенденции на много лет вперед.

AdMe.ru решил вспомнить громкие имена модельеров, которые стали настоящими легендами в мире стиля, и их наиболее яркие творения.

1. Коко Шанель и брючные костюмы

Конечно, имя Габриэль «Коко» Шанель в первую очередь ассоциируется с маленьким черным платьем. Однако помимо него дизайнер привнесла в мир моды множество новых идей. Габриэль обожала простоту и аскетизм, поэтому именно она первая в Европе осмелилась надеть удобные брюки вместо сковывающей движения юбки. Позднее Шанель часто черпала вдохновение в мужской одежде.

С легкой подачи мадам Коко брюки стали неотъемлемой и важной частью женского образа. Так что можно с уверенностью сказать, что именно Шанель стала основоположницей такого актуального стиля, как спортшик.

2. Кристиан Диор и «барный» жакет

Кристиан Диор до сих пор остается символом элегантности и шарма. В 1947 году, когда весь мир только-только начал восстанавливаться после войны, Диор придумал силуэт new look: тонкая талия, пышная юбка и маленькие округлые плечи. Чуткий дизайнер угадал настроения общества и предложил женщинам вновь почувствовать себя женственными и желанными. «Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки», — так сказал модельер о своей новой коллекции.

Также одно из главных изобретений модельера — классический жакет из атласа. Диор создал его для того, чтобы женщины могли проводить «счастливые часы» в барах, поэтому жакет получил название «барный».

3. Ив Сен-Лоран и платье «Мондриан»

Один из ведущих модельеров XX века подарил миру моды немало шедевров — яркие цвета, восточные и африканские мотивы, а также женские смокинги и свитеры с высоким горлом. Однако одним из самых ярких творений кутюрье стало платье с узором «Мондриан». На создание этой коллекции Лорана вдохновил один из основоположников абстракционизма — нидерландский художник Пит Мондриан. На своих картинах он часто изображал яркие квадраты и четкие линии.

В 1965 году Ив Сен-Лоран представил свою новую коллекцию «геометрических платьев» прямого силуэта, которые пришли на смену пышным романтическим силуэтам. Это было новое слово в моде и главное открытие сезона. Творение дизайнера тут же окрестили «платьем будущего». С тех пор минималистичные платья без лишних деталей стали непременным атрибутом любого базового гардероба.

4. Джанни Версаче и легинсы

«Феномен Версаче» — так называли творческий путь великого модельера. Джанни покорил публику тем, что представил женщин в совершенно новом свете. Девизом маэстро стали 2 слова: «чувственность» и «откровенность». Именно Джанни сделал так, что сексуальность вошла в моду на долгие годы. Разрезы на платьях, максимально облегающие силуэты, глубокие декольте и туфли на тонкой шпильке — все это стало визитной карточной бренда.

До Версаче никто не додумался предложить женщинам носить вместо брюк легинсы в повседневной жизни, а не только в спортзале. Также Версаче виртуозно умел комбинировать несочетаемые на первый взгляд вещи: нежный шелк и грубую кожу, искусственный мех и частички металла. Сегодня такая эклектика встречается практически повсеместно.

5. Вивьен Вествуд и оверсайз

Вивьен Вествуд — одна из самых известных английских дизайнеров, настоящая бунтарка и популяризатор стиля «панк». В начале 70-х она придумала сшивать одежду швами наружу, стала украшать наряды булавками, цепями и ошейниками. Коллекции Вествуд невозможно перепутать с другими — только она умеет так смело сочетать экстравагантность и простоту.

«Королева панка» подарила модникам обувь на высокой платформе, вещи в крупную полоску и яркую клетку, а также асимметричную и мешковатую одежду будто с чужого плеча. Сегодня вещи оверсайз популярны во всем мире. Кстати, именно Вествуд стала вдохновительницей для таких дизайнеров, как Гальяно и Маккуин.

6. Ральф Лорен и рубашки поло

Известный американский дизайнер трижды получал звание «Дизайнер года» и был удостоен титула «Легенда моды». Мало кто знает, что Ральф имеет белорусские корни и у него даже нет диплома модельера. Он говорил о себе так: «Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и представить не мог, что поло станет тем, что есть».

В свое время Лорен открыл магазин и свою марку Polo Fashion и первым стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках. Его коллекции сочетали в себе изысканность, но при этом непринужденность. Модники обязаны Ральфу Лорену одеждой в стиле вестерн и кантри и, конечно, рубашками поло, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

7. Эльза Скиапарелли и сюрреалистичные платья

Эльзу Скиапарелли называли неудачливой соперницей Шанель. Однако именно Эльза была одним из самых знаковых дизайнеров 30-х годов ХХ века. К тому времени во Франции сформировалось новое эстетическое направление — сюрреализм, которое стирало грань между реальностью и фантазией. В моде это направление возглавила Скиапарелли. Она дружила со знаменитым художником Сальвадором Дали, который был ее главным вдохновителем. Он подарил ей множество совершенно безумных для того времени идей — от шляпки в виде туфли до вечернего платья с необычным принтом — хвост омара.

Также Эльза придумала такое понятие, как бутик, и стала основоположницей стиля прет-а-порте, превратив обычный показ мод в яркое шоу. Кроме того, благодаря ей появились платья на молнии, накладные плечи, раздельный купальник и юбка-шорты.

8. Олег Кассини и костюмы из твида и джерси

Олег Кассини был главным модельером Жаклин Кеннеди. Многие думают, что первая леди США часто носила костюмы от Chanel, но на самом деле в ее гардеробе почти не было оригинальных вещей этого модного дома. Дело в том, что Джон Кеннеди не хотел, чтобы его жена отдавала предпочтение европейским брендам, и говорил, что нужно поддерживать американских производителей.

Тогда Джеки обратилась за помощью к Кассини, и вместе они нашли выход из положения: шили наряды по французским образцам в местных ателье. Например, вдохновившись твидовыми двойками Chanel (юбка ниже колена и приталенный жакет с рукавами 3/4), дизайнер заказывал такие костюмы в американской фирме Chez Ninon. Сегодня стиль Жаклин известен во всем мире и является одним из самых ярких символов эпохи 60-х.

9. Жан-Поль Готье и бельевой стиль

Готье был основным законодателем модных тенденций в 80–90-х годах. Самым ярким его творением оказался знаменитый шелковый корсет с бюстгальтером-конусом, который модельер сшил для Мадонны. Примерно в это время сформировался его фирменный стиль: всевозможные вариации на тему нижнего белья, платья-комбинации и пеньюары, а также кроп-топы, открывающие животы.

Готье всегда стремился эпатировать и провоцировать публику, и, кажется, ему это прекрасно удавалось. Сегодня бельевой стиль не теряет своей актуальности, а укороченные майки и топы буквально заполонили все магазины.

10. Роберто Кавалли и анималистичные принты

В мир высокой моды Роберто Кавалли ворвался в середине 60-х годов прошлого века, представив линию одежды из кожи. До сих пор имя Кавалли прежде всего ассоциируется именно с кожаными изделиями и «животными» орнаментами.

Дизайнер прославился тем, что привнес в фешен-индустрию яркие тропические краски. Модельер стал основоположником модного направления с анималистичными принтами. Чтобы подчеркнуть женственность и элегантность женской фигуры, Кавалли часто использует в своих коллекциях перья, кожу рептилий, пайетки и стразы.

11. Вера Вонг и свадебные платья

Имя модельера Веры Вонг стало синонимом идеального подвенечного платья. Причем карьеру она начала только в 40 лет, но сразу стала первым свадебным дизайнером в мире. Философия Вонг основана на том, что важно подчеркнуть индивидуальность и чувственность каждой девушки.

В своих коллекциях дизайнер использует многослойность, асимметрию и легкие ткани, а также играет на контрастах форм и фактур. Кроме того, узнаваемыми чертами платьев Веры Вонг стали скульптурные готические образы и необычные цветовые решения — от голубого до черного. Она вознесла свадебную моду на новый уровень — до нее никто не додумался дополнять образ невесты смелыми аксессуарами в виде черных и красных перчаток, корсетов и поясов.

А у вас есть любимые модельеры и их самые запоминающиеся наряды?

Версаче: тот, кто изменил моду

Как вы думаете, для чего в Украине на карантине закрывают рынки?

    – Чтобы обезопасить народ от заражения COV >Проголосовать

Реклама у нас

Донателле Версаче – 65: как изменилась самая известная жертва пластических операций (фото)

02 мая 2020, 13:51 | Просмотров:

2 мая итальянский модельер Донателла Версаче, ключевая фигура и главный дизайнер одноименного модного дома Versace, отмечает свой 65-й день рождения.

Ведущим дизайнером бренда знаменитость стала лишь в 1997 году. За это время младшая сестра Джанни Версаче, основателя модного дома, прославилась не только как успешный модельер и предприниматель, но и заняла свое место среди самых известных жертв пластических операций. Мы поинтересовались, как изменилась законодательница моды.

Донателла и ее брат Джанни – будущий основатель модного дома Versace – родились в семье финансиста и портнихи-предпринимательницы. С открытием собственного бренда Джанни сделал сестру PR-директором, ответственным за фотосессии и рекламные компании. Возглавить ее Донателле пришлось лишь через 19 лет после громкого убийства брата.

Поговаривали, что Джанни Версаче намеренно работал лишь со знакомыми и близкими ему людьми. Модельер якобы не доверял посторонним.

В 90-х о модном доме Versace знали уже во всем мире. Бренд стал выпускать не только одежду, но и туалетную воду. Кстати, одна из них – Blonde (Блондинка) – была посвящена как раз Донателле Версаче.

Джанни Версаче застрелили в июле 1997-го рядом с его домом в Майами. Местная полиция довольно скоро отыскала убийцу, но мужчина сбежал. Выследить преступника удалось несколько дней спустя, но как только копы взяли его кольцо, тот, недолго думая, покончил с собой.

Убийство Версаче стало настоящим резонансом. И как того следовало ожидать, вскоре в обществе и прессе стали появляться различные доводы и слухи относительно смерти законодателя моды. Некоторые даже считали, что заказчиком убийства была сама Донателла Версаче, жаждущая прибрать к рукам бизнес-империю брата.

Читать еще:  Как избавиться от гнева и раздражительности

Примечательно, что ни одна из версий, включая разговоры о мафии, которая якобы отмывала деньги на бутиках Версаче, не была подтверждена. Но сегодня ни для кого не секрет, что Донателла потратила целое состояние на то, чтобы изъять информацию о Джанни из материалов следствия и даже прекратить распространение авторской книги-расследования некоего частного детектива Франка Монте.

Сегодня Донателла Версаче владеет 20% акций компании Versace, а вот ее дочь Аллегра унаследовала от дяди целых 50%. Еще 30% принадлежат Санто Версаче, еще одному брату Донателлы.

Мир с интересом ждал первых шагов Донателлы Версаче в качестве главного дизайнера модного дома. При этом многие пророчили ей неминуемый провал. Свою первую коллекцию она выпустила уже через три месяца после смерти брата, и приняли ее достаточно сдержанно. Но модельер упорно продолжала работать, выпускала все запущенные ранее коллекции и искала свой собственный стиль.

С годами ей удалось вернуть бренду былой успех. Донателла сделала новые модели одежды менее сексуально агрессивными, более женственными, практичными и удобными. При этом продукция дома не вышла за рамки стиля, созданного ранее его основателем.

Следуя рекламным традициям брата, Донателла приглашала на шоу знаменитостей: Элтона Джона, Мадонну, Кэтрин Зету-Джонс, Кейт Мосс… Без звезд первых эшелонов не обходился ни один показ. А благодаря связям Донателлы с общественностью, популярность лейбла уверенно росла в Европе и США.

За последние несколько лет модельер снялась во многих тематических фильмах о моде, неоднократно становилась звездой телевизионных шоу.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Версаче: тот, кто изменил моду

Донателла Версаче:
«Я не работаю с теми, кто влюблен в Versace»

Мирослава Дума: Во время мужского показа Versace в июне мы услышали несколько неизвестных треков вашего друга Принса, а отголоски его стиля были видны в подиумных образах. Могли бы вы рассказать подробнее о своих отношениях с этим выдающимся музыкантом?

Донателла Версаче: : У Versace всегда были очень близкие отношения с музыкантами: Ленни Кравиц, Элтон Джон, Принс. С Принсем я очень хотела поработать, но он был необычайно застенчивым человеком, с которым не так просто было встретиться. Однажды, это было в 1998 году, он просто позвонил мне, и я позвала его к нам в студию, после этого мы всегда были на связи. Иногда телефон звонил, я поднимала трубку, а там — тишина. Через 10 минут снова звонок, и я слышу его голос: «Это я». А я уже и так знала, что это он, потому что просто чувствовала этого человека. В нашу последнюю встречу в Милане Принс спросил меня: «Как ты собираешься учить молодое поколение правде?» Он был буквально одержим этим вопросом! Хотел найти способ оградить молодежь от ошибок, которые так легко совершить и непросто исправить. Ведь даже высокие технологии, сильно облегчившие нам жизнь, могут так же сильно ее усложнить.

Говоря о друзьях-музыкантах Versace, не могу не вспомнить Леди Гагу, которая недавно посвятила вам песню под названием «Донателла».

Я обожаю ее! Она очень умная женщина.

Для нее и многих других выдающихся женщин вы создали знаковые образы для красных дорожек. Как вы работаете со звездами? Авторитетно рекомендуете, что и как надеть, или всегда готовы выслушать их пожелания и идеи?

Я ставлю во главу угла личность клиента. Например, для Леди Гаги действует принцип «чем больше, тем лучше»: она всегда подчеркивает свою сексуальность и не идет в этом вопросе на компромиссы. У Анджелины Джоли совсем другой посыл: в каждом своем образе она хочет сообщить о том, что ей небезразлично, потому ее наряды более просты и серьезны. Обе они выглядят по-разному, хотя обе носят Versace.

Существует очень четкий портрет женщины Versace — сильная, свободная, сексуальная, где-то даже хищная. Вы думали о том, чтобы в порядке эксперимента поработать с кем-то, чей образ максимально далек от этой хрестоматийной классики? Например, с Тильдой Суинтон.

Вы читаете мои мысли! Тильда… Ее андрогинность, короткая стрижка, обувь на низком ходу вдруг совместить с платьем Versace – это кардинально ее изменит. Но я бы сказала, что уже сегодня Тильду Суинтон можно представить в образе девушки Versace. Мы никогда не стоим на месте. Меняемся, ищем новые образы. Вы видели нашу рекламную кампанию с Карли Клосс? Для нас она также совершенно новый типаж женщины.

Вы руководите брендом уже почти 20 лет, проживая с ним не самые простые времена, когда сама система моды трансформируется до неузнаваемости. Как вы изменили стиль дома за время своего правления?

Мой стиль трансформируется с годами, и сейчас я создаю совсем не такие вещи, какие делала еще 10 лет назад. На данном этапе мне особенно интересно заниматься дневной одеждой, которую можно назвать сексуальной и интеллектуальной одновременно. Мне хочется воодушевлять и поддерживать женщин, ведь когда женщине комфортно в своем образе, ей все по плечу. Стиль — это мощное оружие, которое нужно уметь применять. В вечерних нарядах мы воплощаем мечту о сказке, эту же магию я пытаюсь воссоздать и в повседневной одежде. Я уделяю особое внимание крою, чтобы обеспечить женщине комфорт и уверенность в себе. Ведь наше самоощущение напрямую зависит от того, как мы выглядим.

Работая с такой сильной эстетикой и обширным наследием, которые определяют Versace, как вам удается двигать компанию вперед, сохраняя ее ДНК?

Versace никогда не была просто компанией. Под этим брендом создается все то, что входит в понятие «стиль жизни»: от посуды и предметов интерьера до целых объектов недвижимости. Я стараюсь сохранить составляющие, которые вложил в марку Джанни: наш знаменитый логотип в виде головы Медузы горгоны, барочную роскошь, смелость и провокативность, присущие дому. Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что многих ошибок можно было избежать, если бы я больше доверяла себе, а не слушала советов со стороны. Я очень трепетно отношусь к наследию Джанни, но в то же время понимаю, что сегодня другие времена и нужно им соответствовать. Когда Джанни умер, в мире не было даже интернета, который изменил все, в том числе и саму моду.

Сегодня Versace — один из немногих брендов, сохраняющих независимость. Насколько я знаю, 20% акций дома торгуются на бирже: люди готовы и хотят вкладывать в него.

Но мы не кладем эти деньги в карманы. Мы инвестируем, инвестируем и инвестируем в развитие.

Можно ли все еще называть Versace семейной компанией?

Уже нет. Сегодня ею управляет независимый совет директоров, а все решения принимаются путем прямого голосования.

Вам так удобнее работать?

Да. Это бизнес, и независимые люди могут легко сказать вам, в чем вы правы, а в чем нет. С ними можно обсуждать любые вопросы и быть уверенной, что они выскажут свое честное мнение. К тому же каждый привносит свои идеи, ставит перед компанией новые задачи и отвечает за их исполнение. Люди в совете директоров далеки от моды: они являются экспертами в разных других областях.

Мир моды сегодня движется на предельной скорости. Одежда стала новым фастфудом: социологи подсчитали, что в год люди покупают до 8 миллиардов единиц. Один только дом Versace выпускает более 10 коллекций в год.

Согласна, это очень много. Мы всерьез думаем о том, чтобы делать меньше. Сейчас вещей такое огромное количество и они так часто сменяют друг друга в магазинах, что сами себе создают конкуренцию. К тому же в наше время слишком многие возомнили себя дизайнерами, а нужно вернуться к истинной моде и брендам, чья философия зиждется на этой культуре. Необязательно заполнять свои магазины до отказа, а потом выпускать дополнительные коллекции, чтобы разбавить их ассортимент. Достаточно 10 хороших вещей, потом еще 10 или даже 6, чтобы обновить коллекцию, — и все! Появилось много небольших брендов, которые так и работают. Но уследить за всеми невозможно: их действительно много.

И технологии, которые, казалось бы, должны нам помогать, порою делают задачу невыполнимой.

Они задают определенный темп, и с ним не так просто справляться. Сегодня клиенты хотят все быстро: увидел, понравилось, купил. Если это возможно с нашей второй линией Versus, то с первой куда труднее, но люди этого не понимают и требуют. Раньше между коллекциями у нас было около полугода. Теперь, чтобы не отставать от современного темпоритма, на подготовку новой коллекции у нас максимум два месяца. Мне кажется, модный календарь безнадежно устарел, как и система моды в целом. Возможно, нам всем, кто работает в этой индустрии, нужно организовать что-то вроде круглого стола, чтобы обсудить принципиальные моменты модного порядка.

Мне кажется, люди, работающие в сфере моды, готовы к конструктивному диалогу для поиска решения общих проблем, несмотря на то, что являются соперниками. Но никто пока не решался зайти так далеко, как зашли вы, став лицом рекламной кампании конкурирующего бренда. Как креативному директору Givenchy Рикардо Тиши удалось вас уговорить?

Он как-то позвонил и сказал буквально следующее: «Я боюсь тебя спрашивать, потому что ты скорее всего откажешься, но не хочешь ли ты стать лицом моей новой кампании?» Я ответила да, и он совершенно искренне этому удивился! Работать с Рикардо было сплошным удовольствием: нам было очень весело вместе! Чтобы поменять современную модную индустрию, мы, дизайнеры, должны уметь говорить друг с другом. Когда речь идет об общих проблемах, не должно быть места зависти и конкуренции.

В Instagram и других социальных сетях вы всегда уделяете особое внимание тем, кто работает с вами рядом. Насколько важно для вас ощущать поддержку других? Можете поделиться секретами работы с командой?

Никто не может добиться успеха в одиночку. Я не сама тут горы сворачиваю и горжусь тем, что рядом со мной каждый день работают потрясающие люди. Думаю, секрет в том, чтобы в команде были люди с разными вкусами. Например, в одной из моих дизайн-студий (у меня их несколько) работает девушка, которая всегда носит черную одежду, обувь на плоской подошве и совсем не пользуется косметикой. Она аскет во всем, и общение с ней — это творческий вызов для меня. Я не работаю с теми, кто влюблен в Versace! Наоборот, стараюсь найти тех, кто ставит все, что я делаю, под вопрос, и это помогает.

Читать еще:  Формы и причины диареи: почему у взрослого постоянно жидкий стул

У вас определенно есть дар открывать таланты. Кристофер Кейн, Джонатан Андерсон, Энтони Ваккарелло — вы обратили на них внимание модного мира, пригласив к сотрудничеству, и для каждого из них работа с домом Versace стала важным шагом в карьере. После нескольких коллекций для Versus Кристофер Кейн получил предложение от Kering о покупке доли в его именном бренде, Джонатан Андерсон стал креативным директором Loewe и заполучил LVMH в акционеры своей собственной компании, а Энтони Ваккарелло сменил Эди Слимана на посту креативного директора Saint Laurent. Что вам помогает распознавать талант? Интуиция?

Думаю, да, это интуиция. Я не могу позволить себе повторяться, поэтому постоянно в поиске нового. Мне очень нравится общаться с молодыми талантливыми людьми: они вдохновляют. Я никогда не завидую тому, что кто-то более одарен, чем я, или быстрее генерирует идеи. Я нахожусь в творческом диалоге с каждым, кто мне интересен. Все эти ребята очень мне дороги. Это новое поколение, которое говорит на новом модном языке. В этом бизнесе нужно всегда продолжать исследовать, постоянно искать что-то новое и свежее. Нельзя застревать в каком-то моменте, даже если это момент твоего успеха. Нужно подпитывать креативность, постоянно ставя перед собой сложные задачи.

В этом заключается секрет вашего успеха?

Он в том, что я ни на минуту не прекращаю работать. Постоянно что-то придумываю. Это давно вошло в привычку. Если вы остановились хотя бы на 5 минут или у вас вдруг на два дня «завис» интернет, вы рискуете упустить огромные возможности. Сегодня информация — ключевое понятие в любой сфере жизни, включая моду. Нам нужно понимать, чего хотят современные женщины, хотя их желания всегда крутятся вокруг стремления к безопасности и независимости, а также ощущения собственной силы. С мужчинами все просто: у них есть права, которые никто не отнимает. А вот женская сила — это совсем другая история.

КультПоказ: мистика, слезы и супермодели на первом показе Versace после смерти дизайнера Джанни Версаче

Когда мы говорим о мире моды, первыми на ум большинству, конечно, приходят даже не дизайнеры, а модели — они становятся лицами эпохи, их мы видим на обложках журналов. Но что делает их самих легендарными? Звездами модели становятся на показах — именно о знаковых модных шоу мы и предлагаем вам вспомнить в нашей новой рубрике. Начнем с показа Versace сезона весна-лето — 1998, который состоялся в Милане спустя пару месяцев после смерти дизайнера Джанни Версаче.

Сразу оговоримся, что на анонсе запечатлен фрагмент мужского показа весна-лето — 1998, где также появилась Наоми Кэмпбелл, — увы, момент с пистолетом оказался уж слишком пророческим. Вскоре Джанни Версаче будет застрелен, и показ женской линейки уже пройдет без него. Именно об этом показе и пойдет сегодня речь.

Грусть, предвкушение, растерянность, а может, даже и злорадство (признаем, что мир моды состоит не только из восторгов) — гости, собравшиеся 10 октября 1997 года в особняке Джанни Версаче в Милане на Via del Gesù, наверняка испытывали самые разные эмоции. Всем предстояло увидеть исторический показ — первый после трагической смерти дизайнера Джанни Версаче, дебютный для его сестры Донателлы, которая заняла пост креативного директора.

Не прошло еще и трех месяцев с того момента, как выстрел Эндрю Кьюненена оглушил не только тихую улицу в Майами-Бич, но и весь мир моды, — 15 июля 1997 года Версаче был убит на пороге своего особняка Casa Casuarina 27-летним серийным убийцей, жертвами которого к тому моменту уже стали четыре человека. Сам Кьюненен к тому моменту уже находился в розыске.

Ступени дома Джанни Версаче в Майами после его убийства

Новость моментально облетела ленты мировых агентств, а стихийные мемориалы создали не только у особняка в Майами, куда местные жители сразу стали нести цветы, но и у бутиков бренда по всему миру. Наоми Кэмпбелл рыдала в прямом эфире утреннего шоу, вспоминая своего близкого друга и любимого дизайнера, для которого она была музой.

По словам супермодели, именно Версаче она была обязана своей успешной карьерой — в то время, когда о diversity в мире моды еще не говорили так громко и настойчиво, именно итальянский дизайнер поддерживал модель, сделав ее одной из своих главных звезд. Впрочем, однажды и пригрозил ей: если она сделает операцию по увеличению груди, он ее больше приглашать не будет — как выяснилось, Версаче не переносил искусственные бюсты.

Показы Versace всегда были топовой темой для светских хроникеров — в первых рядах собирались главные знаменитости той эпохи, а на подиуме одна топ-модель появлялась за другой.

Не стал исключением и этот показ сезона весна-лето — 1998 в рамках недели моды в Милане. Места в первом ряду занимали Деми Мур, Мелани Гриффит, Джон Бон Джови, Руперт Эверетт (летом того года как раз вышел фильм “Свадьба лучшего друга”), Бой Джордж, Кит Флинт и другие.

Мелани Гриффит

Деми Мур Бой Джордж и Руперт Эверетт

Бой Джордж Труди Стайлер с дочерью Бриджит Майкл

Пришли на показ и конкуренты Версаче в индустрии — Карл Лагерфельд, обмахиваясь веером, о чем-то шептался с Анной Винтур (солнцезащитные очки тогда еще не были неотъемлемой частью образа самого влиятельного редактора глянца), а Джорджио Армани пытался прорваться через толпу репортеров.

Карл Лагерфельд и Анна Винтур Джорджио Армани Миучча Прада

Показ открывали Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс — модели вдвоем вышли из-за кулис и прошлись по овальному подиуму (в центре конструкции, к слову, тоже сидели зрители). Также в показе приняли участие Линда Евангелиста, Каролин Мерфи, Амбер Валетта, Стелла Теннант и другие.

Наоми Кэмпбелл Кейт Мосс

Линда Евангелиста

В начале шоу также звучала новая на тот момент песня Мадонны Candy Perfume Girl, которая потом вошла в альбом Ray Of Light, вышедший в феврале 1998 года. Впрочем, этой премьерой вряд ли можно было впечатлить искушенных зрителей шоу итальянского модельера — при его жизни модные показы превращались в небольшие рок-концерты с живыми выступлениями Стинга, “Бон Джови” и Ленни Кравица.

Джон Бон Джови и Санто Версаче

Всеобщее волнение на этом показе было вполне объяснимо, а потому не обошлось и без маленьких технических неувязок, избавление от которых носило почти мистический характер.

Перед самым началом шоу заел механизм, который должен был открывать занавес. Починить его никак не удавалось, весь персонал впал в панику. И тут у самого моего лица пролетела маленькая бабочка, и, не знаю почему, я вдруг прошептала: “Джанни! Ну, давай же, открой его”. И в тот же момент занавес открылся,

— вспоминала об этом случае Наоми Кэмпбелл в интервью итальянскому журналу Vogue.

Показ Versace сезона весна-лето — 1998

Нервничала перед показом и сама Донателла Версаче, которой предстояло удержать планку, заданную ее братом.

Я в ужасе! Джанни незаменим! Мне бы хотелось, чтобы меня судили за то, что сделала я сама, а не сравнивали с тем, что делал он. Если вы сравните меня с ним, я обречена на неудачу,

— признавалась Донателла журналистам из близкого окружения, среди которых была и Дебора Болл, которая потом написала книгу House of Versace: The Untold Story of Genius, Murder, and Survival.

Ее дебют пресса оценила вполне благосклонно. Как писали в газете Chicago Tribune, в коллекции можно было заметить много фирменных нарядов в стиле Версаче: блестящие и полупрозрачные платья и принты — все знают, что дизайнер обожал принты. Хорошими были и финансовые показатели — коллекция неплохо продавалась. Впрочем, сама Донателла скромно оценила свой дебют в интервью в The New York Times, которое состоялось пять месяцев спустя после смерти Джанни Версаче.

Я все еще оплакивала моего брата, и в то же время надо было приступать к работе, координировать стольких людей и слушать, что они мне говорят. Я была в смятении. Все хотели мне помочь, но надо уметь выбирать, к кому стоит прислушиваться. Я знаю, что коллекция получилось не такой, какой я ее представляла, потому что у меня было мало времени,

Мелани и Трейси Гриффит за кулисами показа. На заднем плане видна вешалка с упакованными нарядами, в которых выйдет Наоми Кэмпбелл

Но скрыть эмоции на самом показе ей не удалось — публика встретила Донателлу стоячими овациями. Сдержать слез женщина не смогла. Болл вспоминала, что за кулисами та рухнула в объятия Джорджио Армани со словами: “Я так скучаю по своему брату! Я никогда не чувствовала себя такой потрясенной, как сейчас!”

Примечательно, что Армани и Версаче при жизни были не прочь подколоть друг друга. Так, пару лет назад Армани подтвердил, что однажды Версаче, глядя на моделей, сказал ему: “Я одеваю шлюх. А ты одеваешь дам, которые ходят в церковь”. Сама Донателла тогда раскритиковала откровения дизайнера.

Донателла Версаче

Хотя показ и стал своеобразным трибьютом Джанни Версаче, не забыли на шоу и о работниках его ателье.

Это шоу посвящено любви нашего брата Джанни к работе и всему персоналу, чья невероятная любовь и преданность были так ценны для него и так много значат для нас. Мы благодарим каждого из них,

— сказали перед началом показа Донателла и Санто Версаче.

И если на подиуме звездами все-таки были супермодели, то за кулисами мастерицы швейного цеха оказались в центре внимания. Благодарили их не только родственники Версаче, но и знаменитые гости, охотно фотографировавшиеся с ними и раздававшие автографы.

Кит Флинт и Бой Джордж Кит Флинт Бой Джордж

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector