В первый раз в первый класс
Aleksaschool.ru

Женский портал

В первый раз в первый класс

Первый раз в 1-й класс. День знаний

Класс: 1

Ключевые слова: День знаний

Учит.:

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.

Вот настал долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь сегодня собрались?

– старательные девочки здесь?

– строгие, но умелые бабушки и дедушки?

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: “Ура!”
Наш урок начать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.

Учитель: Ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладоши. Договорились?

Вы рады, потому что у вас:

– есть красивый ранец;

– потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;

– потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

– потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

– потому что вы сегодня стали школьниками;

– потому что вы сегодня встретились со своей первой учительницей

– И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

(Рассказ учителя о себе)

Учитель: Меня зовут Марина Николаевна. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Я люблю читать, фантазировать, что-то изобретать своими руками; очень люблю животных. Не люблю, когда меня обманывают, не слушают дети.

С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почетное звание – Обучающийся. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны. 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 27 человек.

Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.

(Игра-знакомство «Сердечко»)

– Уч.: Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть волшебное сердечко. Где же оно? (беру в руки сердечко). А теперь его нужно оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.

(Дети повторяют заклинание хором и передают сердечко, называя свое имя).

Учитель: Вот мы и познакомились.

Давайте послушаем, слышите, как бьются вместе дружно наши сердца? Значит, все трудности нам нипочем, потому, что мы их будем преодолевать вместе, и я вам в этом помогу.

– Не боитесь трудностей?

– Тогда смелее в путь!

– В Страну Знаний!

(На доске написаны слова – Страна Знаний)

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!

Вас пришли поздравить сказочные герои, попробуйте узнать их:

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор… (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Пусть вам учебный год
Только гадости несет
Получайте только двойки,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна у витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

Сценка «Двоечник и отличница

В класс влетает портфель, за ним забегает двоечник, а за ним спокойно заходит отличница

Уч. Это ещё что такое?

Дв. Привет, ребята! Куда это я попал?

Отл. А что это ты такой весёлый?

– А завтра уроков не будет!

– Да потому, что все науки украл волшебник Лодыриус. А без них какое же учение? Так, что каникулы продолжаются! Гуляй, детвора!

– Что ты, что ты! Ведь ребята многое не узнают, останутся неграмотными или будут как ты двоечниками.

– Ну и что! А быть двоечником хорошо! Вот она (показывает на отличницу)- отличница, много времени тратит на уроки, книги читает, телевизор смотрит мало, а я – двоечник, всегда весёлый, на всё времени хватает, ведь уроки учить не надо.

– А давай у ребят спросим, кто хочет быть двоечником и ничего не знать, поднимите руки. А кто хочет стать отличником, научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? (все поднимают руки) А ты говоришь двоечником быть хорошо.

– Вот задачи ты решать умеешь?

(задачи в стихах)

Учитель: Ну, слушай!

Щука в озере плыла,
Червяка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи? (6)

(Двоечник пожимает плечами. Дети помогают ему сосчитать)

На диване у Танюшки
Примостились все игрушки:
Пять матрешек, Буратино
И веселый Чиполлино,
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки! (7)

(Двоечник качает головой. Дети говорят ответ)

(ребусы)

– А ты знаешь, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться внутри слов? (предлагает прочитать ребусы: 40а, 100л, 7я, ви 3 на)

– Учитель: Ребята, среди букв потерялись слова, найдите их. Уберите лишние буквы и прочитайте слова:

ОВРУЧКА (ручка)
ПАЛЬБОМГ (альбом)
РУКПЕНАЛ (пенал)
АПКУКЛАР (кукла)

– Какое слово лишнее? (кукла)

А загадки ты отгадывать умеешь?

ЗАГАДКИ

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я . (тетрадь)

Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой важной в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя. (звонок)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)

До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы ж не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя.
Это жалоба. (портфеля)

– Отл.: А что у тебя в портфеле?

– Дв.: (показывает: рогатка, игрушки, болты, молоток и др.)

Отл.: разве это можно приносит в школу?
Давайте поможем двоечнику собрать портфель.

Игра «Собери портфель»

– Учебники и книжки
– Игрушечная мышка
– Паровозик заводной
– Пластилин цветной
– Кисточки и краски
– Новогодние маски
– Ластик и закладки
– Стиплер и тетрадки
– Расписание, дневник
Собран в школу ученик!

– Спасибо вам, ребята! Я все понял. Надо обязательно учиться. Я обязательно исправлюсь!

Физминутка

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?- .
– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто в постели целый день и кому учиться лень?
– А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Игра «Вот так»

– Как живешь?
– А плывешь?
– Вдаль глядишь?
– Как бежишь?
– Ждешь обед?
– Машешь вслед?
– Ночью спишь?
– На урок спешишь?
– А шалишь?

Отл.: А сейчас мы дадим нашим первоклассникам наказ

Наказ первоклассникам

Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку “пять”.

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь!

(герои прощаются, уходят)

– Ребята! Что-то родители наши заскучали. А я для них тоже приготовила задания. Посмотрим, какие они были внимательные в школе.

– Огромная кошка мелькнет за стволами
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри – берегись,
Идет на охоту коварная… (рысь)

– Сено хоботом берет толстокожий … (слон)

– Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая… (белка)

– В чаще, голову задрав,
Воет с голоду…(волк)

– Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый…(медведь)

– Под луною песни петь
Сел на веточку…(соловей)

-дождевик есть плащ, а есть…(гриб)
-приспособление для написания диктантов…(ручка)
-лает, а не собака…(пёс)
-отец и мать ребёнка…(родители)
-в каком месяце дети идут в школу…(сентябрь)
-что больше 10 или 15…(15)
-школьная сумка…(портфель)
-знак сложения…(плюс)
-сколько дней в неделе…(7)
-тетрадь для записи д/з…(дневник)
-может ли страус называть себя птицей…(нет, он не умеет говорить)
-можно ли в решете носить воду…(лёд)
-зимняя квартира медведя…(берлога)
-если б не было его, не сказал бы ничего…(язык)
-не на меру , не на вес, а у всех людей он есть…(ум)
-человек, занимающийся обучением и воспитанием в школе…(учитель)

– Молодцы, родители, не ошиблись! А всё потому, что они хорошо учились в школе

Обращение учителя к родителям.

Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
Школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё малышей закалять.

Клятва родителей

-детям в ученье поможем всегда…да!
-чтобы детьми была школа горда…да!
-нас не пугает задач чехарда…да!
-клянёмся детей не лупить никогда…да!
-только слегка пожурить иногда…да!
-будем спокойны как в речке вода…да!
-мудрыми будем кА в речке вода…да!
-будем вставать по утрам в холода…да!
чтобы успеть и туда и сюда…да!
-когда ж завершится учёбы пора…да!
вместе с детьми отдохнём мы тогда…да!

Учитель: – В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми!

Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите “Крибле! Крабле! Бумс!”.

(Дети закрывают глаза и повторяют слова)

А теперь откройте глазки и посмотрите, что у вас под стульчиками.

(Заранее приколоть кнопками конфеты)

Уважаемые родители! Теперь можно назвать наших детей настоящими школьниками? Ведь такие обещания могут давать только настоящие ученики! Входите смело в эту прекрасную страну, ничего не бойтесь, у вас все получится. Счастливого пути!

Сейчас я вас передаю родителям. А завтра вы придете в школу, в этот класс и наше путешествие по стране Знаний продолжится.

Сценарий мероприятия «Первый раз в первый класс»

Ольга
Сценарий мероприятия «Первый раз в первый класс»

Цели:

• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

• способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

• развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

• сформировать положительный настрой на общение;

• воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Читать еще:  Модная юбка шорты 2016

• совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Ход мероприятия

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель – Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а так же их родители! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов.

Учитель – А для того чтобы этот день самый первый день в школе вам запомнился, мы отправимся в путешествие по интересным городам страны Знаний. Итак, в путь.

(Звучит сигнал паровозика)

Учитель – Первый город, где мы сделаем остановку, называется Город знакомств.

Меня зовут Ольга Александровна. А как же вас зовут? Назовите каждый своё имя на счёт 3-4…

Учитель – Ничего не поняла? Давайте попробуем ещё раз. Опять не поняла, как вас зовут? Что же делать, как нам быть? (Дети предлагают варианты решения проблемы).

Учитель – Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. А сейчас познакомимся другим способом.

Учитель – прошу выйти к доске девочек:

Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки стоят.

Учитель – Назовите, девочки, громко свои имена и фамилии по очереди.

Учитель – А теперь выходят мальчики.

И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Учитель – по очереди назовите, мальчики, и вы свои имена и фамилии.

Учитель – Вот мы и познакомились. Теперь нам будет легко общаться, называя друг друга по имени.

(Звучит сигнал паровозика)

Учитель – Город знакомств открыл нам дорогу в Город внимания. Жители этого города прислали вам письмо с пожеланиями: Здравствуйте, ребята. Чтобы хорошо учиться в школе, всё понимать на уроках, надо внимательно слушать учителя и своих товарищей!

Учитель – Кроме пожеланий жители города внимания прислали вам испытание: я буду задавать вопросы, а вы, если считаете правильным, то отвечаете «Я», вставая с места. А если вы думаете, что это неправильно, то молчите и не встаете с места. Приготовьтесь, будьте внимательны!

– Кто любит груши?

– Кто не моет уши?

– Кто любит арбузы?

– Кто пьёт бензин?

– Кто любит апельсин?

Учитель – Таким образом, мы запомнили правило города внимания, которое пригодится нам в школе: будь внимательным на уроке и сначала думай, потом отвечай!

Учитель – Какая извилистая дорожка у нас получается. Наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее идём дальше.

(Звучит сигнал паровозика)

Учитель – Следующий город – Город правильных детей, т. е. это дети, которые живут по правилам. Вот некоторые из этих правил:

Ну, ребята, чур, молчок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать и вот о чём:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Ответить хочешь – не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь – надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель – запомнили правила ученика на уроке? Какие запомнили, расскажите. А можете предложить свои правила поведения в школе и классе?

Учитель: Ещё одно правило: когда в класс входит взрослый, вам надо встать с место. Это будет означать, что вы его приветствуете. Молодцы! Я вижу, многие из вас хорошо усвоили правила для учеников и постараетесь их выполнять.

Стук в дверь, заходит Баба-Яга. (Дети должны встать с места)

«Дети, здрасте! Это я!

Ваша бабушка Яга!

У меня вопросы есть,

Надо бы вам всем присесть.

Вы в школу ходите зачем?

А не лучше ли вам всем

Ко мне в гости заявиться?

То-то будем веселиться!

Мы с кощеюшкой споём,

Вам поганок нажуём.

С вами я согласная –

Зачем вам эти гласные?

Еще и безударные?

Научу вас обзываться,

Ябедничать, больно драться.

Зачем книжки вы читаете?

По-моему, только глазки напрягаете.

Эта школа – прям беда,

Не годиться никуда.

И зачем в нее ходить?

Ой, (машет рукой) время зря лишь проводить.

Вас учительница учит,

Много вам задаст, замучит.

Я же двоечки люблю,

Получать их научу.

Учитель – Бабушка-яга, я не думаю, что кто-то из детей согласится жить с тобой, ничего не делать, кушать поганки.

Б. Я. (чешет затылок, вспоминая фразу)

Ах, да, малявки, каждому из вас я лично

Вручу красивую табличку:

«Я учиться не хочу!

К бабке Ёжке я лечу,

Буду жить я на болоте

И забуду о работе».

Учитель – Ребята, кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Учитель – А ты, Бабушка-Яга, больше не приходи к нам в гости с такими предложениями! До свидания! (Б. Я. уходит)

(Звучит сигнал паровозика)

Учитель – Ехали мы долго ли коротко и наконец прибыли в Город игр. Поиграем! Игра называется “Собери портфель”. Итак, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Лыжи и тетрадки,

На дно кладем кулек конфет?

А милицейский пистолет?

Туда положим винегрет?

А может быть, улыбок свет?

Положим спелый апельсин?

А продуктовый магазин?

Цветов корзину для друзей?

А разноцветных кренделей?

Салат положим в сумку?

Кладем улыбку и успех?

Задорный детский звонкий смех?

Собран в школу ученик!

Учитель – Отлично справились с заданием! Молодцы! Что должно быть в портфеле – вы знаете. Но чтобы стать настоящим первоклассником, нужно не только уметь собирать портфель, не опаздывать в школу, быть внимательным, но и справляться с разными трудными заданиями. Например, отгадывать загадки.

(Звучит сигнал паровозика)

Учитель – Вот и следующий город – Город решай-ка. Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок? Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)

Учитель – А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

Мы считали дырки в сыре,

Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось… (3).

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Нашла 5 ягодок в траве,

Одну я съела, осталось …. (4).

Учитель: А я и не сомневалась, что ко мне в класс пришли не только умные, но и внимательные дети.

(Звучит сигнал паровозика)

Учитель: Вот мы и приехали в Город первоклассников. С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте хором: «Клянусь!» по моему сигналу.

Клянусь перед всеми здоровым я быть

И в школу свою исправно ходить!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»!

Клянусь, что я буду очень стараться

С друзьями моими никогда в жизни не драться!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Учитель – Ой, ребята, как же так получилось! Мы проехали целых 6 городов, но не встретили ни одного растения. А все мы прекрасно знаем, что без них нет жизни. Так давайте же посадим маленькое дерево, правда будет это дерево необычным, а потому и называться оно будет «Дерево 1 «В» класса». Когда вы будете расти, набираться знаний, заводить друзей, то и оно вместе с вами будет крепчать, и от его семян вырастут еще деревья – это будут плоды ваших трудов и успехов. У вас на партах лежат зеленые листочки и ручки, я попрошу вас сейчас написать ваше имя и фамилию на этих листочках, а родителей помочь, если ваш ребенок не умеет писать. И не создавая толпу, приклеить эти листочки к нашему дереву.

(Тихо звучит музыка)

Учитель – Уважаемые родители, ребята очень волнуются, ведь перед ними открылась новая страничка в жизни – долгие годы учёбы. Но ещё больше волнуетесь Вы – мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь именно дети должны оправдать ваши надежды. Все ваши мечты связанны с ними. А Вы, я уверена в этом, будете надёжными и верными помощниками в учёбе и в жизни.

Учитель – Девочки и мальчики, вы очень сегодня старались, активно работали и, конечно, же в память о нашем празднике заслужили подарки – эти воздушные шары. Теперь вы все ученики нашей школы. Вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — знания! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, и пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

«Первый раз в первый класс». Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе Первый раз в первый класс» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе Музыкальный руководитель Гарцева Галина Казгериевна.

Фотоотчёт «Первый раз в библиотеке» Первый раз в библиотеке. В средней группе «Колокольчики» была организованна экскурсия с детьми в библиотеку. Главной целью стало пополнения.

«Первый раз в первый класс!» Сценарий праздника «День знаний» в 1 классе ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС». Цель: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс!» В семье, где ребёнок достигает школьного возраста, 1 сентября — огромное событие. Приближение праздника Приближение праздника можно сделать.

Первый раз в детский сад Вот и подросли наши “курносики”, на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации.

Первый раз в детский сад В садик первый раз иду, Я друзей там заведу. Будем весело играть, И научимся читать. 17 июля 2017 года группа «Почемучки» распахнула свои.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс! Готовность ребенка к школе» Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к обучению в школе заканчивается.

«Первый раз в первый класс!» Памятки для мамы и папы первоклассника Каждой маме и каждому папе будущего первоклассника хочется, чтобы его ребенок был успешен. Для этого нужно, в общем-то, не очень много.

Первый раз в пятый класс! Первый раз в пятый класс!Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса — сложный период, и не только для ребенка, но и для.

Сценарий праздника «Первый раз в первый класс». Сценарий праздника «Первый раз в первый класс». Дети и родители входят в класс. На доске Слайд 1 (Первый раз в первый класс).Звучит музыка.

Первый раз в первый класс!
классный час (1 класс) на тему

Сценарий праздника в 1 классе 1 сентября

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий праздника 156.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 1 сентября

Звучит песня “Чему учат в школе”

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить “Этот ученик, ученица, школьники и школьницы”.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

– Меня зовут Наталия Александровна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

– Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

– Кто составит это слово на доске? (Школа)

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “А” класс.

-А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе – праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября – День знаний)

– 1 сентября – День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 000 уроков

4 осени 50 000 часов

– Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

– Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)

– Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

МЫ – это наш 1-А класс школы №3 г.Чапаевска, в котором 32 ученика: 14 девочек и 18 мальчиков. – Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

– Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

– Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

– Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка . ( из клейкой бумаги ) Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

– Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

– Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

– Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. (На плакате)

– Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

(Дети прикрепляют лучик)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Правила первоклассников.

– Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

– Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

– Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

– Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

– Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

– В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.

Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Чтоб смотреть было приятно.

Портфель сам сложи, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

– Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:

1. Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

2. Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

3. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

– Давайте выучим их.

– Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

– Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

4. – На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

– Кем мы будем на корабле? ( Матросами, юнгами. )

– А все вместе? ( Командой. )

Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

– Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!

Нас ждут необыкновенные приключения:

Команда, приготовиться!
По правому борту остров!
А кто же встречает нас на острове?

Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. ( Красная Шапочка )

Добрый доктор, который лечит животных. ( Доктор Айболит )

Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. ( Кот в сапогах )

Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. ( Карлсон )

Герои оставили нам сказочные предметы. ( Пирожок, градусник, сапог, конфеты )

– Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.

Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”

-Назовите буквы на доске: ( А Б В Г Д Е Ё Ж )

-А кто умеет читать? Прочтите стихи про буквы.

С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.

Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают
Когда их разгадают.

– Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. А где же спрятался этот ёж?. ( А Б В Г Д Е Ё Ж )

По курсу остров «Портфелькин»

– С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть – … (пластилин)

Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это – … (треугольник)

Игра “Собери портфель”

Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши . Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

– Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

– Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

– Нарисуйте на листочках отгадки из этих загадок.

– Зачем будем выполнять это задание? (развиваем память; пригодится, когда будем дома собирать портфель, чтобы ничего не забыть

Внимание! Впереди виднеется остров «Диких животных»

Давайте посмотрим, кто там обитает.

Игра “Доскажи словечко”.

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников!

Первый раз в первый класс стихи

Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать.

Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!

Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.

Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушать я маму,
С ней я точно первым стану.

Завтра в первый класс!

Осталось лето позади,
С календаря на нас
Цветным листком сентябрь глядит,
И завтра – в первый класс!

Прощай, любимый детский сад,
В прихожей ждёт портфель,
Ботинки новые стоят,
Носами смотрят в дверь.

На вешалке пиджак висит,
Как важный господин,
Его наденет ученик –
Мой повзрослевший сын!

Пока ещё он крепко спит,
Но с раннего утра,
Когда будильник прозвенит,
Его подхватит, закружит,
Учебная пора!
(М. Казарина)

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.

Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»

От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
(А. Стройло)

Первоклассник, первоклассник
Нарядился, как на праздник!

Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.

Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,

Да и сам он как грибок
Из-под кепки смотрит вбок:

Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
(М. Бородицкая)

Завтра 1 сентября

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

Я проснулся утром рано

Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.

В руках портфель, цветы; и бантики в косичках…
Я не иду – парю! Моя душа – синичка.

Восторг живёт в глазах, и вся я – нараспашку…
Все смотрят на меня, ведь я же – первоклашка!

Мне солнце шлёт привет! И я сияю тоже,
И светятся глаза у мамы и прохожих.

И песню для меня поют друзья про школу,
И первый для меня звенит звонок весёлый.

За партой в первый раз. и стало вдруг тревожно,
Но здесь семья – мой класс, и здесь без мамы можно.

Учительница здесь – вторая наша мама:
– В мир знаний – в добрый час! – с улыбкой нам сказала…

День какой! Как будто лето!
Вот такой сентябрь у нас.
Я люблю его за это,
А особенно сейчас.

Рядом папа, рядом мама!
Я держу букет в руках.
Мы сегодня встали рано,
Раньше самых ранних птах.

Долго утра ждал такого,
Не сомкнул почти что глаз.
Я шагаю гордо в школу,
В самый главный первый класс!

Ветер, точно пианист,
Постучал в окошко.
Как конвертик, жёлтый лист
Бросил мне в ладошку.
Разливается вокруг
Звук звонка весёлый.
Птицы тянутся на юг,
Первоклашки – в школу.

Надеваю я с утра
Белую рубашку.
Нынче в школу мне пора,
Стал я первоклашка.
Много дел нас в школе ждёт,
И уроков много.
Всех нас к знаньям приведёт
Школьная дорога.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят: “Иди к доске”, –
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Барто Агния

Маша – первоклассница:
Форменное платьице,
Накрахмален фартук,
Можно сесть за парту.

На фартуке – оборки,
А на платье – складки!
Где бы взять пятёрки,
Чтоб было всё в порядке?
Барто Агния

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Барто Агния

Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.

Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
– Галинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.

Они зовут: – Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
– Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.

И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня
Учится в школе стану.
Успенский Эдуард

Первый раз в первый класс

Осень рыжей кошкой
Бродит за окошком,
С жёлтеньким листочком
Прыгает по кочкам.

В небе синем облака
Щекотала за бока,
Собрала их в кучу
И слепила тучу.

Подожди немножко,
Не мочИ дорожку!
Ведь сегодня первый раз
Я шагаю в первый класс.

Осень мне кивнула,
Хитро подмигнула.
Хлынул, как из бочки,
Ливень. из листочков.

С праздником весёлым!
Здравствуй, наша школа!
Серашова Зинаида

Сентябрь. Прозвенел звонок,
Малышка в первый класс шагает.
И жёлтых листиков клубок,
По небу ветерок гоняет.
Мецгер Александр

Стала улица рекой,
Звонкой, праздничной, цветной.
Голубеют дали.
Буквари и дневники
Мы в дорогу взяли.
Мы шагаем в первый класс –
Вся страна глядит на нас!
Степанов Владимир

Я веду сегодня в школу
Младшую сестрёнку –
Белый бант в причёске новый,
Синие глазёнки!

И ладонь в моей руке,
Тёплая такая!
И большой-большой букет
Радость излучает!

Светит солнышко с утра,
День стоит весёлый.
Вот и выросла сестра,
Нам сегодня в школу!
Капустюк Наталья

Завтра в первый класс!

Осталось лето позади,
С календаря на нас
Цветным листком сентябрь глядит,
И завтра – в первый класс!

Прощай, любимый детский сад,
В прихожей ждёт портфель,
Ботинки новые стоят,
Носами смотрят в дверь.

На вешалке пиджак висит,
Как важный господин,
Его наденет ученик –
Мой повзрослевший сын!

Пока ещё он крепко спит,
Но с раннего утра,
Когда будильник прозвенит,
Его подхватит, закружит,
Учебная пора!

Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук Андрюша в школу
В первый раз пошёл.

Мама всё вздыхает:
“Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс. “

Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.

А игрушки горем
Так удручены:
“Мы теперь, наверно,
Больше не нужны. “

Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.

К мамам, папам жмутся –
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо, друг! 🙂

Советы родителям “Первый раз в первый класс”

Советы родителям

Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.

Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство – он уже большой и самостоятельный.

Девять подсказок для родителей первоклассника.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?», спросите: «Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что – «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя!

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector