Советы начинающему водителю важные мелочи
Aleksaschool.ru

Женский портал

Советы начинающему водителю важные мелочи

Советы начинающему водителю – важные мелочи

Итак, школа вождения окончена, все экзамены успешно сданы, права уютно устроились у вас в кармане, а машина ждет под окном. Поехали? Первое самостоятельное путешествие на своем автомобиле – это всегда взрыв самых разнообразных эмоций. Чего тут только не намешано! И гордость, и радость от того, что сейчас вы сами поедете куда захотите и никто вам больше не указ, и волнение (а все ли получится как надо?) и, конечно, страх (а вдруг что-то пойдет не так)…

Главное – не дать тревоге полностью захлестнуть себя – она плохая помощница. Действительно, а что, собственно говоря, так уж переживать? Нет ничего нового в этом мире и когда-то даже знаменитый Шумахер вот так же, с робостью и волнением, подходил к своему самому первому автомобилю. А сделать так, чтобы процесс адаптации прошел как можно легче, помогут простые советы начинающим водителям. Немного успокоились? Тогда можно начинать.

Подготовка к поездке

Перед тем как сесть в автомобиль, возьмите за правило внимательно осматривать его. Проверьте не спущены ли колеса, не появились ли царапины или вмятины на кузове. Особенно важно это сделать если ваша машина стояла на улице. Убедитесь в том, что колпаки и регистрационные номера на месте. Аккуратно протрите зеркала, стекла и фары. Все в порядке? Тогда садитесь. Маленькая хитрость – чтобы не искушать воров-барсеточников, заведите себе полезную привычку сначала блокировать двери и только после этого выпускать сумочку из рук.

Убедитесь в том, что сидение и зеркала заднего вида установлены «как надо», т.е. отрегулированы под вас. Пристегните ремень. Ну вот, можно ехать! Для первых самостоятельных поездок лучше выбрать какой-нибудь хорошо знакомый маршрут. Желательно, чтобы движение на нем было не слишком оживленным. Самые предусмотрительные обычно «проходят» его пешком, обращая особое внимание на дорожные знаки и другие «неожиданности». Думается, что это правильный подход. Ведь первое время вам будет очень сложно уследить сразу за всем – и за машиной, и за дорогой, и за знаками.

Если вы боитесь самостоятельных поездок, то можно попросить, чтобы первые несколько раз с вами «покатался» более опытный водитель. Только не муж! Он просто замучает вас «ценными руководящими указаниями», советами, критикой и придирками. Лучше взять с собой надежную подругу с хорошим водительским стажем. Главное, чтобы она не была болтушкой, а то только отвлекать будет. А вам сейчас это абсолютно не нужно. По этой же причине поначалу не стоит включать в салоне радио или музыку. А мобильный телефон на время первых поездок лучше совсем отключить. Вам потребуется все ваше внимание.

«Пора в путь-дорогу…»

Одной из самых распространенных ошибок новичков является желание «прижаться» поплотнее к обочине. Это и понятно. Новичок чувствует себя за рулем неуверенно и побаивается других машин и водителей, опасается попасть в аварию. Поэтому и стремится стать как можно незаметнее на дороге. Однако двигаясь в плотную к обочине, очень легко «напороться» на какой-нибудь кусок разбитого стекла или гвоздь. А это вряд ли поднимет вам настроение, верно?

Займите свой ряд и двигайтесь спокойно, соблюдая дистанцию и интервал. Старайтесь перестраиваться как можно реже. При маневрах не забывайте включать поворотники. Если поворот делается из нескольких рядов одновременно, постарайтесь выдержать необходимый радиус и не «перепрыгнуть» в другой ряд. С какой скоростью двигаться? В теории все совершенно понятно – вы должны соблюдать скорость потока. На практике новичков бросает «из крайности в крайность». Обычно в потоке начинающий водитель заметен невооруженным глазом – он движется гораздо медленнее других. Достаточно часто такая манера езды приводит к возникновению пробок и заторов. Это, безусловно, не может радовать других участников движения. Выбиваясь из скорости потока вы становитесь помехой и мешаете водителям.

Существует и другая крайность. На свободных участках, когда в зоне видимости нет других автомобилей, новичок, как правило, не может удержаться от искушения немножко «полихачить». Ведь так хочется почувствовать скорость и понять, что ты действительно можешь управлять этим «зверем». Поэтому почувствовав себя в относительной безопасности, мало кто продолжает соблюдать осторожность. А это очень опасно – ведь вы еще толком не научились управлять машиной на больших скоростях. И тут может случиться что угодно – вас может «вынести» на встречную полосу или на какое-нибудь препятствие, занести и т.д. Достаточно часто такие развлечения оканчиваются очень печально.

Обгон

Обгон – это один из самых опасных маневров. Особенно для неопытного водителя. Конечно, вы хорошо выучили ПДД – иначе как бы вы сдали экзамен? – и знаете правила обгона. Теоретически. Однако на практике все оказывается не так уж и просто. Самый главный совет – перед тем как начать маневр, подумайте, так ли уж он необходим? Первый самостоятельный обгон рекомендуется делать только на пустой трассе или улице, при хорошей видимости и только в том случае, если движущийся перед вами транспорт просто «ползет». Если скорость движения соответствует правилам, установленным на этом участке дороги, от обгона следует воздержаться.

Вы все-таки приняли решение обгонять? Убедитесь в том, что на «встречке» нет автомобилей и вы просматриваете достаточно большой участок дороги. Тогда уж точно из-за угла на вас не выскочит встречный грузовик. Только после этого уверенно и спокойно выполните маневр. Если обгоняют вас, то не следует увеличивать скорость. Ведь другой водитель учитывает этот параметр. Если ваша скорость изменится, то он может не успеть завершить обгон и все это закончится плачевно.

Едем на заправку

О том, что ваш автомобиль «проголодался», можно судить по указателю уровня топлива, расположенному на приборной панели. На большинстве автомобилей около шкалы прибора есть специальная лампочка. Она загорается когда уровень бензина снижается до определенного значения. Однако такая «подсказка» есть не на всех машинах, поэтому за стрелкой необходимо присматривать. О том, что бензин заканчивается, можно узнать и по другим симптомам. При резких поворотах, разгоне или на подъемах начинаются провалы тяги. Это значит, что пора ехать на заправку.

Лучше заранее порасспросить у соседей, приятелей и коллег какие из заправок, расположенные на ваших основных маршрутах, торгуют качественным бензином. Постарайтесь всегда заправляться только на них. Аккуратно подведите автомобиль к колонке. Естественно, с той стороной, на которой находится люк бензобака. Подъехав, сразу заглушите двигатель и уж ни в коем случае не курите – на автозаправках очень боятся пожара. Впрочем, это вполне объяснимо.

Когда к вам подойдет сотрудник АЗС, сообщите ему, какой бензин «ест» ваша машина – вы же это знаете, правда? После этого надо пойти в кассу. Можно заправить машину до полного бака, купить определенное количество литров или залить топливо на определенную сумму – как вам удобнее. Обязательно возьмите чек и ни в коем случае не теряйте его. По крайней мере, до следующей заправки. Во-первых, это помогает избежать недолива бензина, а это иногда случается. Во-вторых, если с вашей машиной случатся какие-нибудь неприятности из-за некачественного топлива, он будет служить доказательством того, что заправлялись вы именно на этой АЗС.

А что делать, если никто не спешит прийти к вам на помощь и «накормить» вашу любимицу? Ну, тогда придется брать все в свои руки. Возьмите заправочный пистолет и аккуратно вставьте его в горловину бензобака. Надавите на рычаг, расположенный под рукояткой пистолета. Посмотрите на табло, расположенное перед вами – видите, там «побежали» цифры? Они обозначают количество топлива, уже залитого в бензобак, и его цену. Когда бак вашего автомобиля заполнится, фиксатор должен автоматически отщелкнуться. Если фиксатора нет – внимательно следите за процессом. Как только вы увидите, что бензин начал пенится у горловины, сразу же отпустите рычаг. Не стоит пытаться залить бензин до самой крышки. Ведь если вы неправильно рассчитаете, то обольете и себя и машину.

Что же делать, если вы «прозевали» момент и бензин в машине практически закончился? Если двигатель глохнет, не надо пытаться заводить его опять и опять – это вредно для бензонасоса. В такой ситуации лучше съехать на обочину и выключить зажигание. Что делать дальше? Строго говоря, существует только два варианта – либо вы привозите бензин к автомобилю, либо отвозите автомобиль к «кормушке».

Самое простое – попросить о помощи кого-нибудь из друзей. Можно, конечно, воспользоваться помощью проезжающих мимо водителей, готовых поделиться с вами своим топливом. Но это достаточно опасно – некачественный бензин, слитый из чужого бака, может стать причиной серьезной поломки. Причем, скорее всего, этот случай будет признан не страховым.

Первая поломка

Ну что же, рано или поздно это происходит со всеми. Главное – без паники. Как только вы почувствовали «неладное» – включайте «аварийку» и попытайтесь съехать на обочину. Если сделать это не удается, то сразу же выставите знак аварийной остановки – это может спасти вам жизнь. Особенно если вы встали за каким-нибудь холмом или крутым поворотом. Теперь у вас есть два варианта – пытаться найти кого-нибудь, кто вывезет вас на тросе или вызывать эвакуатор.

Решать, конечно, вам. Трос – дешевле и быстрее. Но такое «путешествие» требует определенных навыков. Вы уверены, что они у вас есть? Если, не смотря ни на что, вы на это отважитесь, помните о «золотом правиле» 50х50. Что это значит? Это значит, что большинство автомобилей с АКПП можно буксировать на расстояние, не больше, чем 50 километров, со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Основная ваша задача – следить за натяжением троса. Не должно быть никаких рывков, иначе вы просто влетите в задний бампер вашего «спасителя».

Еще один неприятный момент – если в вашем автомобиле есть гидроусилитель тормозов и руля, то вы с удивлением обнаружите, что надавить на педаль тормоза стало очень трудно, да и руль вдруг стал неимоверно тяжелым. Что ж, придется «попотеть» – смело жмите на педаль изо всех сил. Можно даже двумя ногами. Но держать педаль тормоза нажатой все время не рекомендуется – так она может отказать совсем. Слишком сложно? Тогда вызывайте эвакуатор! У вас ведь записан телефон, правда? Конечно, это удовольствие не из дешевых. Зато – это гарантия того что и вы, и ваша машина доберетесь до места в целости и сохранности. А что может быть важнее этого?

Первое свидание

Ну вот, это случилось и с вами – вас остановил инспектор ГИБДД. Главное – не нервничать! Скорее всего, это просто формальность. Что следует знать? Вы имеете полное право не выходить из автомобиля и общаться через окно, не разблокируя дверей. Старайтесь выглядеть спокойной и приветливой – это всегда производит благоприятное впечатление.

Если вы все-таки что-то нарушили, не стоит пытаться доказать свою невиновность. Обычно сотрудники ДПС хорошо знают, какие именно правонарушения чаще всего совершаются на том или ином участке дороги. Если вы не совершили ничего «криминального», то прямо на месте вы получите специальное постановление-квитанцию. Оплатить ее можно будет в любом отделении Сбербанка. Более тяжелые случаи рассматриваются в специальных «группах разбора», а мера вашей ответственности будет устанавливаться уже в суде. В некоторых ситуациях на руки вы получите только протокол, а о времени и месте рассмотрения дела вам сообщат заказным письмом.

Читать еще:  Рисовая диета: худеем быстро и правильно

Если вы уверены, что сотрудник ГИБДД не прав, и вы ничего не нарушали, можно попробовать отстоять свою позицию. Тут вам поможет хорошее знание ПДД и таблица действующих штрафов. Попробуйте объяснить инспектору логику своих действий, ссылаясь на данные документы. Только ни в коем случае не кричите, не размахивайте руками и, уж конечно, не оскорбляйте никого. Во-первых – это просто некрасиво. Во-вторых, скорее всего сотрудник ГИБДД знает все правила гораздо лучше вас и, при желании, может сильно «подпортить» вам жизнь.

Если инспектор решил составить протокол, а вы, по прежнему, считаете, что ни в чем не виноваты – смело излагайте свою позицию. Напишите в протоколе: «не согласна». Опишите свою версию. Постарайтесь обзавестись свидетелями, готовыми подтвердить ваши слова. Если же у вас вымогают взятку, необоснованно забирают документы или угрожают – звоните по телефону доверия ГИБДД. Вот, пожалуй, и все основные советы начинающим водителям. Следовать им не так уж и сложно, правда? А мастерство – оно обязательно придет с практикой. Главное, верить в себя и не бояться. Счастливого пути!

10 вредных советов начинающему водителю

Тому, кто готовится стать водителем или недавно начал водить машину, нужно с осторожностью относиться к советам бывалых и «старших товарищей». Особенно тех, кто проводит выходные в гаражах.

1. Можно не учиться — водительское удостоверение покупается

В принципе, это не заблуждение — еще не так давно в органах ГИБДД процветала коррупция такого уровня, что за деньги водительское удостоверение разве что на дом не приносили. Хотя бывало и такое.

В интернете до сих пор много объявлений об услугах по продаже водительских удостоверений. Но это в подавляющем числе низкопробные подделки, а фальшивку раскусит любой инспектор ДПС. А дальше последует неотвратимое наказание, причем уголовное.

2. Выбор автошколы не важен

Бывалые водители очень часто советуют тем, кто только готовится сесть за руль, выбирать автошколу по цене и удобству расположения. Дескать, любая автошкола выдаст карточку, с которой можно идти сдавать экзамены в ГИБДД.

Во-первых, на рынке до сих пор присутствуют «автошколы», которые не прошли всех необходимых проверок, а их лицензии просрочены. В ГИБДД попросту не допустят до экзаменов человека, который прошел обучение в таком заведении. Во-вторых, не все автошколы учат одинаково. Большинство лишь готовят к экзаменам в ГИБДД, но есть учебные заведения, где ученик выходит из стен действительно водителем, а не человеком, натасканным для сдачи экзамена.

Так что лучше всего пообщаться с теми, кто недавно заканчивал автошколу, почитать отзывы в интернете и сделать разумный выбор. Который, скорее всего, заставит вас заплатить несколько больше.

3. Заниматься — необязательно

Еще одно распространенное мнение: главное не прогуливать лекции, а заниматься в автошколе совсем необязательно. Ведь деньги заплачены, значит учебное заведение обязано обеспечить ученику сдачу экзаменов в ГИБДД.

Но перед экзаменом в ГИБДД предстоит внутренний, самой автошколы. И если не учиться как следует, то завалить его — просто. А значит придется платить дополнительные деньги за пересдачу. На лекциях помимо тех знаний, без которых не сдать экзамен, ученикам зачастую рассказывают и о маленьких хитростях, о приемах и навыках, не входящих в «обязательную программу». И такие знания для новичка очень ценны.

4. Первый автомобиль должен быть «на ручке»

Первый автомобиль нужно выбирать, в первую очередь, исходя из бюджета и здравого смысла. Если есть деньги на новую машину, то зачем покупать подержанную, у которой еще может оказаться и мутная история? Зачем вам механика, если вы собираетесь всю жизнь ездить на двухпедальной машине? Ну и наконец, уж точно не стоит брать старые Жигули или иномарку в возрасте вашей бабушки. Мы бы рекомендовали взять новый или подержанный в возрасте до трех лет, простой и относительно надежный автомобиль. Благо такие на рынке еще остались.

5. Первая поездка должна быть в пробке

Многие водители с большим стажем советуют сразу выезжать в самое пробочное время. Потому что можно сразу получить массу новых знаний и умений. Но представьте: вы только сели за руль автомобиля и попали в плотный, нелогично и часто не по правилам ведущий себя на дороге трафик. Поберегите свои и чужие нервные клетки: начинать стоит на свободных дорогах, например в выходной день. И лишь когда на подкорке отложатся все действия, стоит постепенно выезжать на загруженные транспортом дороги. Так вы и себя сбережете, и другим создадите минимум помех.

6. Обслуживаться надо, когда сам решишь

Многие, особенно те, кто застал времена, когда автомобили обслуживали и чинили сами владельцы, говорят новичкам, что плановое техобслуживание автомобиля — заговор маркетологов. Дескать, и масло, и фильтры могут «проходить» гораздо дольше, чем межсервисные интервалы, заявленные производителем. В качестве примеров приводятся все те же Жигули или старые «американцы».

Но на самом деле, особенно в условиях постоянных поездок по городу и пробкам, межсервисные интервалы нужно даже сократить от тех, что требует производитель. Связано это с повышенными нагрузками на двигатель, так что срок жизни расходников только уменьшается.

7. Прогревать машину не требуется

А вот тут как раз полно советчиков, начитавшихся инструкций к автомобилям и не нашедших там пункта о необходимости прогрева автомобиля. Они говорят, что можно ехать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Действительно, ПДД запрещают стоянку автомобилей с включенным двигателем во дворах. Но само понятие стоянки подразумевает остановку транспортного средства на время более пяти минут. К тому же в холодное время года каждый пуск двигателя — это удар по его ресурсу. Кроме того, нужно же разморозить стекла и дворники.

8. Стояночный тормоз должен быть затянут

Бывалые говорят, что стояночный тормоз надо затягивать каждый раз, паркуя автомобиль. Это легко объяснимо: у старых автомобилей эффективность тормозной системы низкая, потому водители стараются подстраховаться.

Если же машина находится в нормальном техническом состоянии, то прибегать к стояночному тормозу необходимо в случаях, когда автомобиль стоит под уклоном. Во всех остальных случаях достаточно включенной передачи или переведенного в режим P селектора автомата.

9. Правила дорожного движения — для дураков

Ездить нужно, соблюдая все пункты Правил дорожного движения, даже если некоторые кажутся нелепыми. Помимо банального «ПДД написаны кровью» хочется напомнить о том, что камер на дорогах становится все больше. И фиксируют они все новые и новые нарушения.

10. ГИБДД занимается только «разводами»

Что все гаишники взяточники и на каждом углу вас будет поджидать «развод» с их стороны, новичок слышит со всех сторон. И морально действительно готов к тому, что инспектор ДПС обязательно окажется вымогателем.

На самом деле в Госавтоинспекции серьезно закрутили гайки. Низовая коррупция, конечно, до конца не побеждена, но носит эпизодический характер. Задумайтесь сами — если вы ничего не нарушали (см. предыдущий пункт), то как инспектору удастся получить взятку?

D1mKa2503 › Блог › 17 советов начинающим водителям

1. Упражнения для новичков.
Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном положении только с помощью газа и сцепления. Каждому новичку не раз пригодятся такие навыки “на большой дороге”.

2. Продумывайте маршрут.
Собираясь в поездку, обязательно изучите карту своего пути, уделяя большое внимание прилегающим улицам, и старайтесь запомнить их названия. Рекомендуется проехать интересующий маршрут с инструктором, либо с водителем, имеющим достаточный стаж вождения, чтобы он смог прокомментировать вам дорожные условия и наличия каких – либо недостатков. Выделите несколько выходных своих дней для изучения часто проезжающих вами маршрутов и проштудируйте их на практике, обращая внимание на дорожные знаки, лучший способ перестроения и т.д. Это поможет чувствовать себя увереннее за рулем в будние дни без помощников.

3. Уверенность в себе — гарантия успеха.
В первую очередь, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует быть спокойным и выдержанным — ничто не должно вас беспокоить во время поездки. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете какие-либо недомогания. Как только вы завели свой автомобиль, настройте зеркала, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и…в добрый путь! Каждый начинающий водитель и не только, боится поцарапать свою или чужую машину. Рекомендуется не жалеть денег на оформление страховки. Если у вас подержанный автомобиль, будет достаточно оформить только гражданскую ответственность. После оформления страховки вы не будете “шарахаться” от мимо проезжающего лихача или бояться зацепить чужую машину.

4. Все начинали с «чайников».
Не каждый новичок готов признать себя “чайником”. Но не боитесь носить этот титул! Каждый автолюбитель, каждый профессиональный водитель, даже пилоты «Формулы- 1» когда-то были на вашем месте. Чтобы избежать множества проблем и облегчить себе вождение по городу, установите на стекле заднего вида желтый восклицательный знак. Это предупредит других участников движения, что перед ними «молодой» водитель. Они будут снисходительно относиться к вашим ошибкам, не будут подпирать вас сзади, будут пропускать при перестроении, не станут сигналить вам на светофорах, если вы замешкались при трогании.

5. Не спешите.
Чтобы стать профессиональным водителем, надо обладать двумя важными качествами — это осмысленность действий за рулем и спокойствие. Помните никогда не надо суетиться за рулем и не паниковать. Если вы заглохли, спокойно заводите своего «железного коня». Не получилось? Обязательно включите аварийные сигналы. Не подавайтесь провокациям, сзади сигналящим и поторапливающим водителям. Соблюдайте спокойствие.

6. Больше практики.
Сдача экзаменов в ГИБДД и получение водительского удостоверения — это только первое начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства. Научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать троганье на горизонтальной и наклонной поверхности, отработать движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение. Для практики подойдет утреннее время, когда на дорогах мало машин, либо выходные дни.

7. Правильная самооценка.
Ошибочно мнение некоторых женщин, что природа позволяет им совершать ошибки на дорогах и мужчины всегда им должны во всем уступать. На дороге все абсолютно равны, нет разделения на слабый и сильный пол! Помните это! Никакая дорогостоящая модель автомобиля, не делает его обладателя профессиональным водителем. На дорогах нужно уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только это сможет снизить процент смертей и аварий на дорогах.

8. Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

Читать еще:  Арахноидит головного и спинного мозга. Осторожно опасность!

9. Минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

10. Уважение.
Быть вежливым на дороге очень важно, но к сожалению дисциплинированных и культурных водителей в наше время становится все меньше и меньше. Не создавайте сами конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Очень часто при перестроении невежливые водители не дают возможности другим влиться в плотный поток транспорта. Если вам уступили дорогу, то обязательно мигните аварийными сигналами. Этот знак будет означать вашу благодарность уступившему дорогу водителю. Изучите сигналы водителей и сами стремитесь облегчать вождение автомобиля остальным участникам дорожного движения.

11. Внимание – пешеходы.
В большинстве случаев при ДТП с участием пешеходов виноват сам пешеход. Но доказать его вину очень часто почти невозможно и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную опасность для своего здоровья. Он не задумывается, что автомобиль сразу невозможно остановить. Особенно присуще это в холодной период времени. Увидев пешехода, проинформируйте его о своем приближении, моргнув фарами или звуковым сигналом. Следует помнить, что пешеходы зачастую – это слепые и глухие люди, старики или люди, имеющие другие отклонения в здоровье, которые не воспринимают световой или звуковой сигнал как приближение вашего автомобиля. Притормозите, дайте человеку возможность перейти дорогу и со спокойной душой продолжайте свое движение дальше.

12. Скажем игрушкам НЕТ!
Не рекомендуется украшать свою машину разными наводящими красоту атрибутами. Они лишние и бесполезные в автомобиле, к тому же существенно сужают ваш пространственный обзор. Они сильно снижают вашу концентрацию на дороге и заставляет отвлекать ваше внимание. Так же следует сказать про наклейки заднего стекла. Не стоит обклеивать стекло заднего вида различными указателями, «туфельками» и прочими атрибутами, указывающими, что вы начинающий водитель. Для того, чтобы сообщить всем о вашем малом опыте за рулем, достаточно одного желтого знака. Во время поездки ничто не должно отвлекать вашего внимания от дороги, т.к. ситуация на дорогах изменяется каждую секунду.

13. Дети в машине.
Начинающему водителю не стоит перевозить ребенка. Ваше внимание должно быть сосредоточенно исключительно на дороге, а нахождение ребенка в автомобиле будет только отвлекать от процесса управления автомобилем.

14. Друзья.
Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей и подруг. Замечания, шутки и прочие комментарии приятелей будут только отвлекать водителя от дороги.

15. Отключаем мобильные телефоны.
Во время поездки начинающему водителю автомобиля рекомендуется отказаться от разговоров по мобильному телефону даже при наличии специальной гарнитуры, не требующей определенных движения для принятия звонков. Если на звонок нужно обязательно ответить или же совершить вызов, не рискуйте — припаркуйтесь у обочины и только после этого ведите разговор по мобильному телефону.

16. Полезные вещи в автомобиле.
Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь, что в машине присутствуют вещи только действительно необходимые. Обязательно должна находится карта города, полностью заряженный мобильный телефон, медицинская аптечка, минимальный набор инструментов (домкрат, буксировочный трос, насос, запасное колесо, огнетушитель), а также наличие денег.

17. Не повторяйте чужие ошибки.
Зачастую начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения автомобиля от тех, кто любит подрезать, трогаться по-спортивному, а также использует резкое торможение. Необходимо отметить, что именно из-за таких лихачей растет процент аварийности. Не стоит повторять чужие ошибки, ведь отвечать за свои проступки придется именно вам.

Советы начинающему водителю – важные мелочи

Итак, школа вождения окончена, все экзамены успешно сданы, права уютно устроились у вас в кармане, а машина ждет под окном. Поехали? Первое самостоятельное путешествие на своем автомобиле – это всегда взрыв самых разнообразных эмоций. Чего тут только не намешано! И гордость, и радость от того, что сейчас вы сами поедете куда захотите и никто вам больше не указ, и волнение (а все ли получится как надо?) и, конечно, страх (а вдруг что-то пойдет не так)…

Главное – не дать тревоге полностью захлестнуть себя – она плохая помощница. Действительно, а что, собственно говоря, так уж переживать? Нет ничего нового в этом мире и когда-то даже знаменитый Шумахер вот так же, с робостью и волнением, подходил к своему самому первому автомобилю. А сделать так, чтобы процесс адаптации прошел как можно легче, помогут простые советы начинающим водителям. Немного успокоились? Тогда можно начинать.

Подготовка к поездке

Перед тем как сесть в автомобиль, возьмите за правило внимательно осматривать его. Проверьте не спущены ли колеса, не появились ли царапины или вмятины на кузове. Особенно важно это сделать если ваша машина стояла на улице. Убедитесь в том, что колпаки и регистрационные номера на месте. Аккуратно протрите зеркала, стекла и фары. Все в порядке? Тогда садитесь. Маленькая хитрость – чтобы не искушать воров-барсеточников, заведите себе полезную привычку сначала блокировать двери и только после этого выпускать сумочку из рук.

Убедитесь в том, что сидение и зеркала заднего вида установлены «как надо», т.е. отрегулированы под вас. Пристегните ремень. Ну вот, можно ехать! Для первых самостоятельных поездок лучше выбрать какой-нибудь хорошо знакомый маршрут. Желательно, чтобы движение на нем было не слишком оживленным. Самые предусмотрительные обычно «проходят» его пешком, обращая особое внимание на дорожные знаки и другие «неожиданности». Думается, что это правильный подход. Ведь первое время вам будет очень сложно уследить сразу за всем – и за машиной, и за дорогой, и за знаками.

Если вы боитесь самостоятельных поездок, то можно попросить, чтобы первые несколько раз с вами «покатался» более опытный водитель. Только не муж! Он просто замучает вас «ценными руководящими указаниями», советами, критикой и придирками. Лучше взять с собой надежную подругу с хорошим водительским стажем. Главное, чтобы она не была болтушкой, а то только отвлекать будет. А вам сейчас это абсолютно не нужно. По этой же причине поначалу не стоит включать в салоне радио или музыку. А мобильный телефон на время первых поездок лучше совсем отключить. Вам потребуется все ваше внимание.

«Пора в путь-дорогу…»

Одной из самых распространенных ошибок новичков является желание «прижаться» поплотнее к обочине. Это и понятно. Новичок чувствует себя за рулем неуверенно и побаивается других машин и водителей, опасается попасть в аварию. Поэтому и стремится стать как можно незаметнее на дороге. Однако двигаясь в плотную к обочине, очень легко «напороться» на какой-нибудь кусок разбитого стекла или гвоздь. А это вряд ли поднимет вам настроение, верно?

Займите свой ряд и двигайтесь спокойно, соблюдая дистанцию и интервал. Старайтесь перестраиваться как можно реже. При маневрах не забывайте включать поворотники. Если поворот делается из нескольких рядов одновременно, постарайтесь выдержать необходимый радиус и не «перепрыгнуть» в другой ряд. С какой скоростью двигаться? В теории все совершенно понятно – вы должны соблюдать скорость потока. На практике новичков бросает «из крайности в крайность». Обычно в потоке начинающий водитель заметен невооруженным глазом – он движется гораздо медленнее других. Достаточно часто такая манера езды приводит к возникновению пробок и заторов. Это, безусловно, не может радовать других участников движения. Выбиваясь из скорости потока вы становитесь помехой и мешаете водителям.

Существует и другая крайность. На свободных участках, когда в зоне видимости нет других автомобилей, новичок, как правило, не может удержаться от искушения немножко «полихачить». Ведь так хочется почувствовать скорость и понять, что ты действительно можешь управлять этим «зверем». Поэтому почувствовав себя в относительной безопасности, мало кто продолжает соблюдать осторожность. А это очень опасно – ведь вы еще толком не научились управлять машиной на больших скоростях. И тут может случиться что угодно – вас может «вынести» на встречную полосу или на какое-нибудь препятствие, занести и т.д. Достаточно часто такие развлечения оканчиваются очень печально.

Обгон

Обгон – это один из самых опасных маневров. Особенно для неопытного водителя. Конечно, вы хорошо выучили ПДД – иначе как бы вы сдали экзамен? – и знаете правила обгона. Теоретически. Однако на практике все оказывается не так уж и просто. Самый главный совет – перед тем как начать маневр, подумайте, так ли уж он необходим? Первый самостоятельный обгон рекомендуется делать только на пустой трассе или улице, при хорошей видимости и только в том случае, если движущийся перед вами транспорт просто «ползет». Если скорость движения соответствует правилам, установленным на этом участке дороги, от обгона следует воздержаться.

Вы все-таки приняли решение обгонять? Убедитесь в том, что на «встречке» нет автомобилей и вы просматриваете достаточно большой участок дороги. Тогда уж точно из-за угла на вас не выскочит встречный грузовик. Только после этого уверенно и спокойно выполните маневр. Если обгоняют вас, то не следует увеличивать скорость. Ведь другой водитель учитывает этот параметр. Если ваша скорость изменится, то он может не успеть завершить обгон и все это закончится плачевно.

Источник:kolesa.kz

Едем на заправку

О том, что ваш автомобиль «проголодался», можно судить по указателю уровня топлива, расположенному на приборной панели. На большинстве автомобилей около шкалы прибора есть специальная лампочка. Она загорается когда уровень бензина снижается до определенного значения. Однако такая «подсказка» есть не на всех машинах, поэтому за стрелкой необходимо присматривать. О том, что бензин заканчивается, можно узнать и по другим симптомам. При резких поворотах, разгоне или на подъемах начинаются провалы тяги. Это значит, что пора ехать на заправку.

Лучше заранее порасспросить у соседей, приятелей и коллег какие из заправок, расположенные на ваших основных маршрутах, торгуют качественным бензином. Постарайтесь всегда заправляться только на них. Аккуратно подведите автомобиль к колонке. Естественно, с той стороной, на которой находится люк бензобака. Подъехав, сразу заглушите двигатель и уж ни в коем случае не курите – на автозаправках очень боятся пожара. Впрочем, это вполне объяснимо.

Когда к вам подойдет сотрудник АЗС, сообщите ему, какой бензин «ест» ваша машина – вы же это знаете, правда? После этого надо пойти в кассу. Можно заправить машину до полного бака, купить определенное количество литров или залить топливо на определенную сумму – как вам удобнее. Обязательно возьмите чек и ни в коем случае не теряйте его. По крайней мере, до следующей заправки. Во-первых, это помогает избежать недолива бензина, а это иногда случается. Во-вторых, если с вашей машиной случатся какие-нибудь неприятности из-за некачественного топлива, он будет служить доказательством того, что заправлялись вы именно на этой АЗС.

Читать еще:  Акушерские щипцы и вакуум-экстракция плода

А что делать, если никто не спешит прийти к вам на помощь и «накормить» вашу любимицу? Ну, тогда придется брать все в свои руки. Возьмите заправочный пистолет и аккуратно вставьте его в горловину бензобака. Надавите на рычаг, расположенный под рукояткой пистолета. Посмотрите на табло, расположенное перед вами – видите, там «побежали» цифры? Они обозначают количество топлива, уже залитого в бензобак, и его цену. Когда бак вашего автомобиля заполнится, фиксатор должен автоматически отщелкнуться. Если фиксатора нет – внимательно следите за процессом. Как только вы увидите, что бензин начал пенится у горловины, сразу же отпустите рычаг. Не стоит пытаться залить бензин до самой крышки. Ведь если вы неправильно рассчитаете, то обольете и себя и машину.

Что же делать, если вы «прозевали» момент и бензин в машине практически закончился? Если двигатель глохнет, не надо пытаться заводить его опять и опять – это вредно для бензонасоса. В такой ситуации лучше съехать на обочину и выключить зажигание. Что делать дальше? Строго говоря, существует только два варианта – либо вы привозите бензин к автомобилю, либо отвозите автомобиль к «кормушке».

Самое простое – попросить о помощи кого-нибудь из друзей. Можно, конечно, воспользоваться помощью проезжающих мимо водителей, готовых поделиться с вами своим топливом. Но это достаточно опасно – некачественный бензин, слитый из чужого бака, может стать причиной серьезной поломки. Причем, скорее всего, этот случай будет признан не страховым.

Источник:rg.ru

Первая поломка

Ну что же, рано или поздно это происходит со всеми. Главное – без паники. Как только вы почувствовали «неладное» – включайте «аварийку» и попытайтесь съехать на обочину. Если сделать это не удается, то сразу же выставите знак аварийной остановки – это может спасти вам жизнь. Особенно если вы встали за каким-нибудь холмом или крутым поворотом. Теперь у вас есть два варианта – пытаться найти кого-нибудь, кто вывезет вас на тросе или вызывать эвакуатор.

Решать, конечно, вам. Трос – дешевле и быстрее. Но такое «путешествие» требует определенных навыков. Вы уверены, что они у вас есть? Если, не смотря ни на что, вы на это отважитесь, помните о «золотом правиле» 50х50. Что это значит? Это значит, что большинство автомобилей с АКПП можно буксировать на расстояние, не больше, чем 50 километров, со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Основная ваша задача – следить за натяжением троса. Не должно быть никаких рывков, иначе вы просто влетите в задний бампер вашего «спасителя».

Еще один неприятный момент – если в вашем автомобиле есть гидроусилитель тормозов и руля, то вы с удивлением обнаружите, что надавить на педаль тормоза стало очень трудно, да и руль вдруг стал неимоверно тяжелым. Что ж, придется «попотеть» – смело жмите на педаль изо всех сил. Можно даже двумя ногами. Но держать педаль тормоза нажатой все время не рекомендуется – так она может отказать совсем. Слишком сложно? Тогда вызывайте эвакуатор! У вас ведь записан телефон, правда? Конечно, это удовольствие не из дешевых. Зато – это гарантия того что и вы, и ваша машина доберетесь до места в целости и сохранности. А что может быть важнее этого?

Первое свидание

Ну вот, это случилось и с вами – вас остановил инспектор ГИБДД. Главное – не нервничать! Скорее всего, это просто формальность. Что следует знать? Вы имеете полное право не выходить из автомобиля и общаться через окно, не разблокируя дверей. Старайтесь выглядеть спокойной и приветливой – это всегда производит благоприятное впечатление.

Если вы все-таки что-то нарушили, не стоит пытаться доказать свою невиновность. Обычно сотрудники ДПС хорошо знают, какие именно правонарушения чаще всего совершаются на том или ином участке дороги. Если вы не совершили ничего «криминального», то прямо на месте вы получите специальное постановление-квитанцию. Оплатить ее можно будет в любом отделении Сбербанка. Более тяжелые случаи рассматриваются в специальных «группах разбора», а мера вашей ответственности будет устанавливаться уже в суде. В некоторых ситуациях на руки вы получите только протокол, а о времени и месте рассмотрения дела вам сообщат заказным письмом.

Если вы уверены, что сотрудник ГИБДД не прав, и вы ничего не нарушали, можно попробовать отстоять свою позицию. Тут вам поможет хорошее знание ПДД и таблица действующих штрафов. Попробуйте объяснить инспектору логику своих действий, ссылаясь на данные документы. Только ни в коем случае не кричите, не размахивайте руками и, уж конечно, не оскорбляйте никого. Во-первых – это просто некрасиво. Во-вторых, скорее всего сотрудник ГИБДД знает все правила гораздо лучше вас и, при желании, может сильно «подпортить» вам жизнь.

Если инспектор решил составить протокол, а вы, по прежнему, считаете, что ни в чем не виноваты – смело излагайте свою позицию. Напишите в протоколе: «не согласна». Опишите свою версию. Постарайтесь обзавестись свидетелями, готовыми подтвердить ваши слова. Если же у вас вымогают взятку, необоснованно забирают документы или угрожают – звоните по телефону доверия ГИБДД. Вот, пожалуй, и все основные советы начинающим водителям. Следовать им не так уж и сложно, правда? А мастерство – оно обязательно придет с практикой. Главное, верить в себя и не бояться. Счастливого пути!

Дельные советы начинающему водителю от экспертов

Профессионалы в автомобильном мире сегодня дают огромное количество советов. С помощью их рекомендаций можно легко научиться быстро ориентироваться в огромной массе информации, получить только нужные сведения и стать одним из уверенных водителей. Если вы начинающий водитель, то именно уверенности и достоверных сведений вам не хватает для полноценной нормальной поездки. Дельные советы начинающему водителю может дать только специалист, который прошел через все задачи становления профессионала самостоятельно.

Зачастую советы таких людей касаются безопасности, а также стилей вождения для максимального комфорта. Учитывать рекомендации стоит при поиске подходящего автомобиля, при выборе комплектации и непосредственно в поездке. Следуя данным рекомендациям, можно легко научиться ездить безопасно в любую погоду, а также получать удовольствие от поездки.

Советы опытных водителей по безопасности поездки

Безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей – это огромная ответственность, которую понимает далеко не каждый человек, севший за руль. Наибольшей ошибкой в данном случае станет принять на веру привычную отговорку – «со мной ничего плохого случиться не может». Поверьте, так думает каждый водитель, который попадает в неприятную ситуацию на дороге.

Соблюдение банальных и простейших правил, о которых знает каждый автомобилист, поможет вам получить уверенность, а иногда и сохранить жизнь. Какой бы автомобиль ни был в вашем распоряжении, стоит всегда помнить о наличии важных правил эксплуатации транспорта:

  • пристегивайтесь каждый раз, когда садитесь в автомобиль – это поможет избежать травм при небольших ДТП;
  • не следует деактивировать подушку безопасности, как это делает большинство водителей – эта функция нужна лишь для случаев перевозки ребенка на руках переднего пассажира;
  • превышая скорость, оценивайте состояние дорожного полотна, возможность выхода людей на проезжую часть;
  • в темное время суток придерживайтесь максимально спокойного скоростного режима;
  • уважайте информацию, полученную от дорожных знаков.

Сделайте для себя привычкой смотреть на дорожные знаки не только для того, чтоб не припарковаться в неположенном месте, но и для получения важной информации о дороге. Если на определенном участке пути установлен знак о высокой аварийной опасности, это говорит о том, что стоит внимательнее смотреть на повороты и резки изменения направления дороги.

Знак, сообщающий о неровной дороге или выбоинах, должен и вовсе заставить водителя снизить скорость до минимума. Если все остальные участки дороги считаются ровными, представьте только, что вас ждет за подобным знаком. Научитесь оценивать обстановку на дороге, исходя из различных факторов.

Рекомендации по стилю поездки для экономии топлива

Безопасная поездка может показаться вам скучной. Не следует сильно резко ускоряться и тормозить, не нужно превышать скорость. Но с помощью таких простых правил вы сможете не только достичь высокого уровня безопасности, но и получить максимально ощутимую экономию топлива.

Путем несложных экспериментов можно доказать, что экономия бензина зависит полностью от стиля поездки. Можно экономить порядка 30 % ценного горючего, если научиться ездить правильно, выполняя несложные рекомендации специалистов:

  • отказаться от резких разгонов с педалью в пол;
  • использовать двигатель в спокойном и размеренном режиме;
  • переключать передачи на повышенные на малых оборотах;
  • не перегружать силовой агрегат слишком большой загрузкой автомобиля;
  • чаще пользоваться накатом перед светофорами, лежачими полицейскими.

Простейшие правила, которые использует каждый профессиональный водитель, помогут не только снизить расход бензина, но и повысить уровень спокойствия за рулем. Большинство аварий происходит в момент, когда человек теряет ощущение реальности ситуации и пытается совершить невероятные маневры, обгоны и резкие действия.

Почувствуйте наслаждение от спокойной поездки без превышений скорости. Кстати, наиболее экономичная скорость для трассового режима поездки – 90 километров в час. Это комфортная, уверенная и удобная скорость для любых переездов.

Советы по уходу за автомобилем и обслуживанию

Если вы считаете, что грязный автомобиль является просто неэстетичным моментом, вы ошибаетесь. Пыль и грязь, которая скапливается на кузове, является абразивным материалом и быстро приводит в негодность верхний слой лакокрасочного покрытия. Зимой же на кузове авто скапливаются отложения в виде перемешанной со снегом и солью от посыпания дорог грязи, которая застывает. Это приводит к быстрой коррозии кузова.

Так что выгоднее часто ездить на мойку, чем не мыть автомобиль. Это же касается и обслуживания. Если в ходовой части что-то застучало, следует сразу поехать на диагностику или прекратить эксплуатировать автомобиль до выяснения обстоятельств. Стоит учитывать такие особенности:

  • любая поломка в машине меняет поведение системы управления;
  • серьезные неполадки способны повысить аварийность поездки;
  • любая незамеченная вовремя поломка становится большой проблемой в будущем;
  • исправление неполадок во время их возникновения стоит гораздо меньше денег.

Также стоит помнить, что установка некачественных запчастей станет большой ошибкой, ведь дешевые комплектующие не смогут прослужить нужное количество времени. Это станут причиной быстрого выхода из строя узла и очередной потребности в проведении ремонтных работ.

Лучше воспользоваться услугами официального сервиса, пусть и придется немного переплатить за статус выполнения ремонта. Зато вы получите гарантию от производителя запчастей, исключительно совместимые с вашим авто комплектующие и прочие важные преимущества, которые позволят эксплуатировать машину уверенно и качественно.

Также предлагаем посмотреть очень полезное видео, которое показывает основные сигналы фур, помогающих водителям на дороге.

Подводим итоги

Профессиональные опытные автомобилисты могут дать массу дельных советов. Нужно лишь научиться прислушиваться к этим советам и получать нужную информацию. Самые ценные сведения, которые вы можете применить в жизни, – это данные, полученные из собственного или чужого опыта. Чем больше полезных сведений вы найдете в советах специалистов, тем проще вам будет научиться водить автомобиль правильно, безопасно и экономично.

Следуйте рекомендациям профессионалов, чтобы научиться получать наслаждение от каждой минуты вождения. Именно этим занимаются все опытные водители, которые постигли самые важные аспекты и выгоды применения автомобиля в качестве транспорта. Если у вас есть, что добавить к советам в тексте, обязательно сделайте это в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector