Основные принципы создания индивидуального образа
Aleksaschool.ru

Женский портал

Основные принципы создания индивидуального образа

Принципы и технологии формирования индивидуального имиджа человека

На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального имиджа человека. Рассмотрим психологические принципы и технологии формирования индивидуального имиджа.

В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены следующие принципы:

– принцип непрерывного усиления воздействия;

– принцип «двойного вызова» [1].

Использование принципа повторения – это учет того, что хорошо запоминается информация, которая повторяется. Людям требуется время, чтобы сделать воспринятое сообщение своим, а многократное повторение способствует этому.

Использование принципа непрерывного усиления воздействия – это наращивание аргументов или эмоционального обращения: «Это только для вас!» или «Все –для вас!» и т. п. Постепенное наращивание воздействия воспринимается лучше, чем взрывное, так как сенсорный аппарат противится всплескам информации. Если информация переходит порог возможного, то происходит блокировка каналов восприятия и переработки поступающего информационного потока.

Использование принципа «двойного вызова» основано на том, что сообщение воспринимается не только разумом, но и подсознанием. Поэтому, чтобы побудить человека к чему-либо, надо сделать ему «двойной вызов», т. е. обратиться к его сознанию и подсознанию.

Все мы мыслим словами и образами. Слова возвращают нас к картинам, ощущениям и звукам, входящим в наш жизненный опыт. Но поскольку опыт у всех разный, то и обращенные к нам слова мы понимаем в чем-то по-разному.

Каждый человек при взаимодействии с окружающим миром, во-первых, предъявляет нечто своему сознанию. Этот процесс называется репрезентацией. Во-вторых, человек предъявляет собственные мысли другим людям. Этот процесс называется презентацией. Но прежде чем предъявить информацию другому, ее необходимо осмыслить, следовательно, репрезентация предшествует презентации.

Существует несколько каналов презентации – репрезентативные системы. Получая какую-либо информацию, человек формирует ее образ. При этом он использует сходные образы, хранящиеся в его памяти. Но чтобы найти сходный образ, человек использует наиболее развитую у него систему анализаторов. У одного это зрительная система, у другого – слуховая, у третьего – обонятельная, у четвертого – вкусовая, у пятого – тактильная.

После того, как поступающая информация сравнена с имеющейся в памяти, возникает образ «ответа». Он представляется для оценки своему сознанию. Канал, по которому осуществляется непосредственная доставка образа из бессознательного в сознание, называется предпочитаемой репрезентативной системой. О том, какова основная характеристика (модальность) этой системы, можно судить по предикатам– словам, несущим основную смысловую нагрузку. Эти слова, как правило, выделяются говорящим (ударением, паузами, повторениями).

Оценивание образа ответа, подготовленного бессознательным, осуществляется в том канале информации, который содержит больше образов личностно значимых ценностей. Поскольку же сам процесс оценивания бессознательного не осознается, то о его модальности можно судить по неосознаваемым действиям наблюдаемого (по отведенному взгляду, дыханию, изменению позы и т. п.).

Восприятие имиджа может быть представлено как сочетание деятельности ведущей предпочитаемой и референтной систем получения и анализа информации. Знание стратегий восприятия позволяет применять специальные приемы управляющего воздействия на процесс анализа информации при предъявлении имиджа.

Говоря об имидже, нельзя не рассмотреть и такой вопрос: «На чем зиждется человеческая способность к восприятию?» Она базируется на обыденном сознании, которое вместе с теоретическим сознанием обеспечивает наше познание чего-либо, но уровень развития теоретического сознания во многом зависит от уровня развития подсознания, а посредниками между ними служит обыденное сознание. Если теоретическое сознание приобретается, то обыденное во многом биологически задано. Главенствуют в нем эмоции и чувства. Поэтому оно так рефлексивно. Его-то и можно назвать опорой восприятия чьего-либо имиджа.

Пользуясь обыденным сознанием, люди соображают так, как это у них получается: им легче понимать то, что не требует знания законов логики и научных знаний. Кроме того, важнейшее свойство обыденного сознания – инерционность – и объясняет привязанность людей к привычному, устоявшемуся, инстинктивно и интуитивно ясному.

Обыденное сознание каждого из нас индивидуально, ибо биологические и социальные механизмы его у каждого имеют свои особенности. Но несомненно, что люди легче понимают друг друга на уровне обыденного сознания, чем на уровне теоретического.

Обыденное сознание обычно и формирует представления о чьем-либо имидже. Имидж выступает как символ, как информационный сигнал. И как сигнал (зрительный, слуховой) его прежде всего принимают низшие этажи психики, вызывая простейшие эмоции. У одних «символьная» информация питает интеллект, у других формирует только впечатления, но чем они ярче, тем меньше усилий, направленных на осмысление этой информации. И эти усилия сводятся к нулю, когда человек способен вызывать у других массу ярких впечатлений.

Формируя имидж, необходимо помнить и о таком феномене, как эмоциональная память. В ней есть генетическая информация, которая чрезвычайно статична, так как состоит из зрительных и звуковых символов. И тот, кто заложил в эмоциональную память окружающих свой привлекательный образ, тот затем легко закрепляет первое о себе представление.

Существует несколько технологий формирования притягательного индивидуального имиджа в соответствии с конкретными задачами, которые необходимо решать.

В. М. Шепель в процессе создания имиджа выделяет шесть этапов:

подтверждение стартовых условий освоения технологии;

отработка риторических приемов;

сведение всех мини-технологий в одно целое [1].

Л. Браун строит свою технологию создания имиджа с учетом сильно возросшего влияния СМИ. В связи с этим она предлагает заострять внимание на следующем:

поведение перед камерой;

поддержание формы [1].

И. Крикуновапредлагает формировать имидж в пять этапов.

Первый этап – изучение себя: прежде чем создавать тот или иной имидж, надо объективно оценить свои внешние данные.

Второй этап – определение своей цветовой гаммы, наиболее выигрышной для внешности.

Третий этап – выигрышное отражение своего внутреннего мира во внешнем облике (у двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами имидж, будет совершенно различным).

Четвертый этап – приведение имиджа в соответствие той социальной роли, которая выбирается. Любая роль требует соответствующего «сценического костюма», и надо стать умелым костюмером в том «театре», на сцене которого вы играете свою главную роль.

Пятый этап – выбор прически и макияжа [1].

Пелих А. С., Кизилова Т. Г., Пронченко А. Г. считают, что процесс формирования личностного имиджа включает в себя три этапа:

I этап формирования должен быть связан с повышением самооценки;

II этап – с изменением внешнего облика (габитарный имидж);

III – с изменением личностных характеристик, препятствующих закреплению положительного имиджа [10].

По их мнению, можно выделить следующие причины, оказывающие отрицательное влияние на формирование положительного личностного имиджа: лень, устоявшиеся привычки, излишняя напряженность (неуверенность, смущение и пр.), ослабленная целеустремленность, недостаточные возможности, плохая методология (незнание методов решения задачи) [10].

Манякина Е. И. приходит к выводу о том, что имидж формируется стихийно и целенаправленно. На его формирование влияют социальные (статус человека, должность, нормы, приоритеты, ценности, модели ролевого поведения, особенности взаимоотношений с различными социальными группами) и личностные (тип личности, ее физические и психофизиологические особенности) характеристики [10].

Исследователь представляет свой взгляд на механизм формирования имиджа:

действия в соответствии с ожиданиями, интересами и потребностями потребителей, знания об их требованиях и установках;

демонстрирование личностных качеств (со знаком «+»);

создание ассоциации между собой и символом, идеей организации;

корректировка имиджа в связи с изменившейся ситуацией в первую очередь социально-экономической [10].

По степени влиятельности на формирование имиджа можно выделить, с ее точки зрения, следующие основные блоки личностно-деловых качеств, которые располагаются в следующей последовательности:

I блок – общая культура личности;

II блок – нравственные качества личности;

III блок – профессиональные данные;

IV блок – психологические качества [10].

Апраксина М. В. рассматривает технологию построения самопрезентации в качестве основного условия формировании имиджа [3]. Основы этой технологии заложены в трудах К. С. Станославского, В. М. Шепеля, Э. Гоффмана, Р. А. Викланда. Формирование имиджа в процессе межличностного общения начинается с возникновения первого впечатления о нем, создаваемого в процессе самопрезентации как элемента личностного воздействия. Самопрезентация – это элементы поведения, формирующие у окружающих впечатления об индивиде в процессе социальных аттракций. Самопрезентация выступает как отражение внутренне присущего человеку стиля общения с людьми. Способствует созданию целостного образа, вызывая ответную реакцию со стороны субъектов по какой-либо деятельности. Целостный образ возникает постепенно, и становление его связано с пространственно-временными условиями, в которых человек отражает объект. Каждая личность создает необходимую ей для самопрезентации обстановку и внешний облик, т. е. у каждого человека существует индивидуальная система знаков, сигналов, с помощью которых он создает нужный ему имидж.

Кроме того, автор выделяет условия удовлетворенности аспектами жизни, влияющими на потребность в формировании имиджа:

а) материальное положение; б) состояние здоровья; в) нехватка свободного времени; г) недостаточная разработанность проблемы формирования имиджа и внедрения ее в практику; д) неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководством [3].

Известны и другие технологии. Обобщив соответствующие рекомендации и личный опыт, можно предложить формировать имидж следующим образом:

определение стартовых условий: задача, время, степень подготовленности (человеку предлагается самоопросник, на основе которого он сможет выявить то, что необходимо для создания имиджа);

«строительство внешности» (подбор одежды, макияжа, прически, отработка жестов, походки, мимики);

освоение коммуникативной механики (овладение искусством публичных выступлений, ведения переговоров и бесед, умения слушать);

освоение техники поведения (принятых норм поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, тактики действий в конфликтных ситуациях);

овладение технологией «личного ортобиоза» (практика здорового образа жизни, т. е. рациональное питание, методы снятия напряжения и расслабления);

самосовершенствование (самообразование, самовоспитание).

Основные принципы создания индивидуального образа

На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального имиджа человека. Рассмотрим психологические принципы и технологии формирования индивидуального имиджа.

В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены следующие принципы:

– принцип непрерывного усиления воздействия;

– принцип «двойного вызова» [1].

Использование принципа повторения – это учет того, что хорошо запоминается информация, которая повторяется. Людям требуется время, чтобы сделать воспринятое сообщение своим, а многократное повторение способствует этому.

Читать еще:  Скипидарные ванны для похудения, или стройность без усилий

Использование принципа непрерывного усиления воздействия – это наращивание аргументов или эмоционального обращения: «Это только для вас!» или «Все -для вас!» и т. п. Постепенное наращивание воздействия воспринимается лучше, чем взрывное, так как сенсорный аппарат противится всплескам информации.

Использование принципа «двойного вызова» основано на том, что сообщение воспринимается не только разумом, но и подсознанием.

Все мы мыслим словами и образами. Слова возвращают нас к картинам, ощущениям и звукам, входящим в наш жизненный опыт. Но поскольку опыт у всех разный, то и обращенные к нам слова мы понимаем в чем-то по-разному.

Каждый человек при взаимодействии с окружающим миром, во-первых, предъявляет нечто своему сознанию. Этот процесс называется репрезентацией. Во-вторых, человек предъявляет собственные мысли другим людям. Этот процесс называется презентацией. Но прежде чем предъявить информацию другому, ее необходимо осмыслить, следовательно, репрезентация предшествует презентации.

Существует несколько каналов презентации – репрезентативные системы. Получая какую-либо информацию, человек формирует ее образ. При этом он использует сходные образы, хранящиеся в его памяти. Но чтобы найти сходный образ, человек использует наиболее развитую у него систему анализаторов. У одного это зрительная система, у другого – слуховая, у третьего – обонятельная, у четвертого – вкусовая, у пятого – тактильная.

После того, как поступающая информация сравнена с имеющейся в памяти, возникает образ «ответа». Он представляется для оценки своему сознанию. Канал, по которому осуществляется непосредственная доставка образа из бессознательного в сознание, называется предпочитаемой репрезентативной системой. О том, какова основная характеристика (модальность) этой системы, можно судить по предикатам – словам, несущим основную смысловую нагрузку. Эти слова, как правило, выделяются говорящим (ударением, паузами, повторениями).

Оценивание образа ответа, подготовленного бессознательным, осуществляется в том канале информации, который содержит больше образов личностно значимых ценностей. Поскольку же сам процесс оценивания бессознательного не осознается, то о его модальности можно судить по неосознаваемым действиям наблюдаемого (по отведенному взгляду, дыханию, изменению позы и т. п.).

Восприятие имиджа может быть представлено как сочетание деятельности ведущей предпочитаемой и референтной систем получения и анализа информации. Знание стратегий восприятия позволяет применять специальные приемы управляющего воздействия на процесс анализа информации при предъявлении имиджа.

Говоря об имидже, нельзя не рассмотреть и такой вопрос: «На чем зиждется человеческая способность к восприятию?» Она базируется на обыденном сознании, которое вместе с теоретическим сознанием обеспечивает наше познание чего-либо, но уровень развития теоретического сознания во многом зависит от уровня развития подсознания, а посредниками между ними служит обыденное сознание. Если теоретическое сознание приобретается, то обыденное во многом биологически задано. Главенствуют в нем эмоции и чувства. Поэтому оно так рефлексивно. Его-то и можно назвать опорой восприятия чьего-либо имиджа.

Пользуясь обыденным сознанием, люди соображают так, как это у них получается: им легче понимать то, что не требует знания законов логики и научных знаний.

Обыденное сознание обычно и формирует представления о чьем-либо имидже. Имидж выступает как символ, как информационный сигнал. И как сигнал (зрительный, слуховой) его прежде всего принимают низшие этажи психики, вызывая простейшие эмоции.

Формируя имидж, необходимо помнить и о таком феномене, как эмоциональная память. В ней есть генетическая информация, которая чрезвычайно статична, так как состоит из зрительных и звуковых символов. И тот, кто заложил в эмоциональную память окружающих свой привлекательный образ, тот затем легко закрепляет первое о себе представление.

Существует несколько технологий формирования притягательного индивидуального имиджа в соответствии с конкретными задачами, которые необходимо решать.

В. М. Шепель в процессе создания имиджа выделяет шесть этапов:

1. подтверждение стартовых условий освоения технологии;

2. «строительство внешности»;

3. «коммуникативная механика»;

4. «флюидное излучение»;

5. отработка риторических приемов;

6. сведение всех мини-технологий в одно целое [21].

Л. Браун строит свою технологию создания имиджа с учетом сильно возросшего влияния СМИ. В связи с этим она предлагает заострять внимание на следующем:

3. публичные выступления;

4. поведение перед камерой;

5. поддержание формы [6].

И. Крикунова предлагает формировать имидж в пять этапов.

Первый этап – изучение себя: прежде чем создавать тот или иной имидж, надо объективно оценить свои внешние данные.

Второй этап – определение своей цветовой гаммы, наиболее выигрышной для внешности.

Третий этап – выигрышное отражение своего внутреннего мира во внешнем облике (у двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами имидж, будет совершенно различным).

Четвертый этап – приведение имиджа в соответствие той социальной роли, которая выбирается. Любая роль требует соответствующего «сценического костюма», и надо стать умелым костюмером в том «театре», на сцене которого вы играете свою главную роль.

Пятый этап – выбор прически и макияжа [1].

Пелих А. С., Кизилова Т. Г., Пронченко А. Г. считают, что процесс формирования личностного имиджа включает в себя три этапа:

I этап формирования должен быть связан с повышением самооценки;

II этап – с изменением внешнего облика (габитарный имидж);

III – с изменением личностных характеристик, препятствующих закреплению положительного имиджа [10].

Апраксина М. В. рассматривает технологию построения самопрезентации в качестве основного условия формировании имиджа [3]. Формирование имиджа в процессе межличностного общения начинается с возникновения первого впечатления о нем, создаваемого в процессе самопрезентации как элемента личностного воздействия. Самопрезентация – это элементы поведения, формирующие у окружающих впечатления об индивиде в процессе социальных аттракций. Самопрезентация выступает как отражение внутренне присущего человеку стиля общения с людьми. Способствует созданию целостного образа, вызывая ответную реакцию со стороны субъектов по какой-либо деятельности.

Кроме того, автор выделяет условия удовлетворенности аспектами жизни, влияющими на потребность в формировании имиджа:

а) материальное положение; б) состояние здоровья; в) нехватка свободного времени; г) недостаточная разработанность проблемы формирования имиджа и внедрения ее в практику; д) неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководством [3].

Известны и другие технологии. Обобщив соответствующие рекомендации и личный опыт, можно предложить формировать имидж следующим образом:

определение стартовых условий: задача, время, степень подготовленности (человеку предлагается самоопросник, на основе которого он сможет выявить то, что необходимо для создания имиджа);

«строительство внешности» (подбор одежды, макияжа, прически, отработка жестов, походки, мимики);

освоение коммуникативной механики (овладение искусством публичных выступлений, ведения переговоров и бесед, умения слушать);

освоение техники поведения (принятых норм поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, тактики действий в конфликтных ситуациях);

овладение технологией «личного ортобиоза» (практика здорового образа жизни, т. е. рациональное питание, методы снятия напряжения и расслабления);

самосовершенствование (самообразование, самовоспитание).

Работ, посвященных исследованию профессионального имиджа, немного. Соответственно проблема формирования профессионального имиджа разработана достаточно слабо. Рассмотрим принципы и технологии формирования профессионального имиджа.

Особенно актуальна проблема создания профессионального имиджа в нашей стране в связи с экономическими реформами. Там, где есть конкуренция, свободный выбор, где деятельность предприятия и личности все больше ориентирована во вне, на клиента, партнера, успех в очень большой степени зависит от того, что мы собой представляем, какое впечатление производим, как мы вписываемся в ту или иную ситуацию, т. е. речь идет о нашем образе (внутреннем и внешнем). И если он не благоприятствует профессиональной деятельности, его следует изменить, руководствуясь следующими принципами.

1. Имидж строится в соответствии с ожиданиями, потребностями,интересами людей, которые вас окружают.

2. При формировании своего образа следует учитывать особенности социальной психологии и психологии личности, обыденного сознания, идеологических воззрений, культуры, традиций, стереотипов. Может случиться так, что самый прекрасный образ вызовет негативные эмоции.

3. Образ должен быть привлекательным, чтобы вызывать положительные эмоции и быстро приобретать популярность.

4. Хорошо, если образ обладает индивидуальностью, которая является важным помощником в вашей деятельности и общении. Уникальность может быть подчеркнута внешностью, одеждой, голосом, особенностями характера, мастерством, образованием, увлечениями и т. п.

5. Поскольку речь идет о профессиональном имидже, то важно, чтобы образ как-то связан был с родом деятельности и производимой продукцией.

Патлусова В. М. предлагает следующие этапы построения профессионального имиджа [13].

1. Анализ всех составляющих имиджа по принципу: что хорошо, а что плохо. Это будет лишь приблизительное описание, поскольку есть свойства, которые не вписываются в данную схему. Кроме того, к подобному анализу необходимо подходить диалектически: с одной стороны, такое качество, как скрытность нежелательно, но, с другой стороны, в иных обстоятельствах оно может быть позитивным.

При работе над своим имиджем важно иметь в виду, что на его содержание большое влияние могут оказать такие факторы, как социальное происхождение, семья, образование, вероисповедание, политические предпочтения, друзья, партнеры, хобби и т. п.

По возможности необходимо составить еще несколько схем и попросить близких и коллег заполнить их. Характеристики могут быть краткими, но очень важными: они укажут на достоинства и недостатки, о которых человек не подозревал.

2. Каждая личность – клубок противоречий, и это норма, но некоторые из них желательно устранить, ибо они разрушают целостность имиджа, снижают его позитивную значимость. Например, привлекательность первичного визуального образа делового человека (безупречный костюм, ухоженность) может быть полностью разрушена обилием жаргонных слов и жвачкой во рту.

3. Обобщение полученных данных и описание имиджа, поиск ответа на вопрос: соответствует ли он роду вашей деятельности и способствует ли успеху?

Следует помнить, что содержание имиджа очень подвижное: это зависит от профессии и должности (секретарь, банкир, продавец, коммерческий директор), от культуры предприятия, от места нахождения учреждения (деревня, город, филиал за границей), от личности партнера, а также от других факторов. Но тем не менее при создании профессионального имиджа следует ориентироваться на какие-то общие каноны, которые сформировались в результате исторической практики человека.

Первичный образ (внешний вид, речь, голос, манеры) – очень значим, именно он производит первое впечатление и может многое рассказать о человеке. Работа по совершенствованию внешнего образа сложна и крайне важна, но не достаточна для формирования должного профессионального имиджа. Отсюда следует, что имидж – это целостное, гармоничное явление, его невозможно разложить по частям. В нем важно все: и внешний, и внутренний образ, включающий в себя личностные, профессиональные и нравственные качества.

Читать еще:  Учимся лепить домашние пельмени

Практический опыт, исследования, опросы руководителей позволили выделить многие качества (личностные, профессиональные, нравственные), которые благоприятствуют (или, наоборот, мешают) профессиональной деятельности, адаптации к деловой среде, налаживанию контактов с другими людьми.

5 советов, как создать индивидуальный идеальный образ

Как говорила всем известная мадемуазель Шанель, если женщина не стала красавицей до 30, значит, она дура. Доля истины в словах этой знаменитой модницы все же есть, но мы бы не были так категоричны, ведь никогда не поздно преобразиться. Пользуясь ситуацией, практически все развлекательные телеканалы запустили телешоу, в которых эксперты учат выглядеть стильно и соответственно своему возрасту. Но большинство из них гребут под одну “гребенку”. Может, это и хорошо – так создается образ успешной и уверенной в себе девушки, но соблюдать индивидуальные особенности все же надо, поэтому IVETTA подготовила для тебя нескучную инструкцию.

Grachikova Larisa/shutterstock

С чего же начать? С хорошего настроения! Для начала подойди к зеркалу и трезво оцени все свои преимущества, но и не менее критично отнесись к недостаткам. Первые нужно эффектно подчеркнуть, а вторые – ловко завуалировать. А далее…

1. Разбор гардероба

Первый этап – разбор гардероба. Очень важная процедура, которую ты, наверняка, видела в ТВ-шоу: на пол летят растянутые свитера, любимые джинсы, то самое платье, которое уже совсем не модно, но просто зависелось в шкафу, потому что оно “то самое, когда…”.

Ничего такого делать не надо, просто трезво оцени, в каких вещах ты реально выглядишь хорошо или даже отлично. Отбери эти вещи, даже если их наберется всего пара-тройка, и оставь в шкафу, а все остальные или отдай младшей сестренке, которая еще не зарабатывает самостоятельно, или просто продай на через сайт объявлений.

Nejron Photo/shutterstock

Итак, ручаемся, что, как оказалось, тех вещей, которые тебе действительно нравятся и в которых ты – королева, не так уж и много. Но они все же есть, значит, не все потеряно.

2. Почитай модные журналы и блоги

Чтобы обновить свой образ, не нужно много денег, достаточно просто создать базовый гардероб. А для этого нужно выучить тренды сезона и советы для своего типа фигуры, цветотипа, стиля жизни… Для начала займись мониторингом соответствующих разделов в профильных СМИ.

Miramiska/shutterstock

3. Составь список необходимых вещей

Напиши, чего тебе не хватает. В список могут войти джинсы, новые сапожки, туфли и босоножки, пальто, платье на выход, парочка кофточек на все случаи жизни и одежда для дома. А может быть, у тебя все это есть, а вот с сумками и бижутерией дела обстоят печально? А ведь знаешь, правильно подобранный шарфик, эффектный браслет или яркая стильная сумка могут полностью изменить твой имидж! Реши, какая сумка подойдет в твоему любимому черному маленькому платью, а какие слипоны – к трендовым бойфрендам. Когда у тебя будет список необходимого, ты будешь застрахована от импульсивных покупок, сбережешь деньги и пополнишь гардероб действительно нужными вещами.

4. Запланируй шопинг

С готовым списком отправляйся покупать новенькие вещи. Если ты все же сомневаешься в чем-либо, попроси подругу, чтобы она составила тебе компанию и критично оценила, правилен ли твой выбор. А теперь запомни еще кое-что важное.

  • Не бойся заходить в дорогие магазины, даже если сейчас у тебя нет таких денег, то ты можешь присмотреть аналог в более демократичной марке, дождаться распродажи, накопить, если вещь действительно того стоит.
  • Прислушивайся к мнению консультантов и не думай, что у них одна задача “втюхать” что-нибудь. Эти люди знают ассортимент лучше и уже не первый раз видят таких же, как ты, мечтателей купить свою идеальную вещь, а значит, могут подсказать что-то толковое.
  • Вещь должна по-настоящему нравиться и быть удобной. Как это проверить? Подними руки, попробуй присесть, повернуться, походить. Но даже если все вышесказанное прошло удачно, дай себе время подумать, просто отвесив вещь на пару часов.

Halay Alex/shutterstock

  • Дай себе возможность выбора, не ленись, примеряй вещи. Зачастую даже обладательницам идеальной фигуры не с первого раза удается подобрать то, что действительно нужно.

Выполнила все? А теперь спокойно присядь, выпей холодного латте и приготовься дальше следовать нашим советам.

5. Определи базовые вещи

Теперь чуть-чуть вернемся к предыдущим пунктам и поговорим о базовых вещах и тех, которые могут меняться как угодно часто, в зависимости от настроения и размера кошелька.

К базовым вещам, безусловно, относится верхняя одежда, на ней как раз и не стоит экономить, так как носится она не один сезон.

Studio10Artur/shutterstock

Следующей по важности вещью считается сумка, да-да, именно она, так как ее ты носишь практически каждый день, и она же является твоей визитной карточкой. Так что выбирай красивую, удобную и немножко дороже, чем могла бы себе позволить. Таким образом сможешь выглядеть дороже.

Что на третьем месте? Джинсы! Именно им нужно уделить очень много внимания. Правильно подобранные и хорошо сидящие джинсы делают твою фигуру стройнее и красивее. Поэтому не ленись и меряй, меряй, меряй, пока не найдешь ту самую модель, в которой в тандеме с повседневной одеждой почувствуешь себя королевой.

Не менее необходимой частью гардероба является красивое и удобное нижнее белье. И не думай, что сгодится любимое ношенное-переношенное, ведь его никто не видит. Роскошный бюстгальтер придает уверенность в себе, которую потом ты и будешь излучать – проверено!

Malyugin/shutterstock

Если все перечисленное у тебя уже есть, то переходи к следующей составляющей базового гардероба: обуви и аксессуарам. Как говорит гуру всех шоперов Виктория Бекхэм, на эти вещи грешно скупиться. И действительно, нет ничего красивее, чем летящая походка у девушки в красивых туфлях. И ничего безобразнее, чем ковыляющая на тех же “туфлях” дама.

! Для того, чтобы правильно выбрать обувь, нужно следовать следующим советам. Примеряя очередную пару, не сиди, а встань на ноги, походи, можно даже попрыгать. Забудь про стеснение – тебе должно быть действительно удобно. Отправляйся за покупками ближе к вечеру. Покупая обувь утром, рискуешь ошибиться, так как к вечеру ноги могут отекать.

Kaspars Grinvalds/shutterstock

Подчеркнуть свой хороший вкус и закрепить новый образ нужно уместными аксессуарами. Актуальный тонкий пояс к простой белой рубашке, галстук к классическим брюкам, даже мужские запонки, и те имеют место быть в современной женской моде. Все остальное лишь дело фантазии, которую нужно генерировать.
Закончить ритуал преображения следует тем, с чего мы начали – это хорошее настроение.

Весь процесс должен приносить радость и выгодно подчеркивать достоинства. Верь в себя и у тебя точно все получиться!

Основные принципы создания индивидуального образа

Задумайтесь на минуту… Как Вы представляете себе идеальный образ?

Можем Вам немного подсказать. Идеальный образ должен:

  • быть цельным (выдержанным);
  • быть сбалансированным (построенным с чувством меры);
  • иметь правильно расставленные акценты (яркие и нейтральные элементы должны быть гармонично размещены);
  • соответствовать поводу.

    Мы отлично понимаем, что на создание стильных образов девушки и женщины тратят много времени. У кого-то такой образ и вовсе не получается.

    Поэтому мы составили для Вас урок, который даст четкое понимание, с помощью чего Вы можете построить идеальный образ быстро и легко. Вы узнаете много нового!

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

    1. 4 основных проблемы при создании стильного образа.
    2. Ваша индивидуальная особенность, которая лежит в основе идеального образа.
    3. Классификация стилевых направлений.
    4. Практическое домашнее задание: разбор Вашего гардероба по стилевым направлениям.

    Для начала определим проблемы, с которыми Вы наверняка сталкивались при создании образа. Разберем 4 самые частые ситуации.

    ПРОБЛЕМЫ В СОЗДАНИИ ИДЕАЛЬНОГО СТИЛЬНОГО ОБРАЗА

    1.ОБРАЗ ПЕРЕГРУЖЕН ДЕТАЛЯМИ.

    В чем заключается проблема:

    Это образ со множеством ярких элементов, с активным декором (принты, активные фактуры, яркие массивные украшения).

    В чем минус:

    Такой образ выглядит перенасыщенным и пестрым, а порой и безвкусным. Когда в комплекте слишком много акцентов, одежда отвлекает внимание от главного – от Вашего лица.

    В таком образе Вы теряетесь и позволяете вещам и аксессуарам выходить на первый план, в то время как на первом плане должны быть Вы!

    2. БЕЗЛИКИЕ ОБРАЗЫ.

    В чем заключается проблема:
    Здесь противоположная ситуация – образы получаются невыразительными, «без изюминки». Многие девушки и женщины боятся использовать в образах яркие акценты (совершить ошибку) и выбирают только самую нейтральную по дизайну одежду.

    В чем минус:

    Когда Вы совсем отказываетесь от акцентов и эффектных деталей, то велик риск, что Ваш образ никто не заметит (образ будет как у всех).

    А самый главный недостаток таких образов в том, что они совсем не раскрывают Вашу индивидуальность (Ваш внутренний мир). И этот момент я хочу подробнее раскрыть в следующем пункте.

    3. ОБРАЗ НЕ РАСКРЫВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.

    В чем заключается проблема:

    Часто девушки и женщины неосознанно создают образы, которые НЕ отражают их индивидуальность.

    Это может быть безликий образ (как в предыдущем пункте), или образ, который преподносит Вас с ЛОЖНОЙ стороны.

    Например: образованная девушка, которая стремится к успеху в карьере, имеет традиционные ценности – выбирает вещи, которые будто позаимствованы из подросткового гардероба. Такие вещи и образы совершенно не выражают ее индивидуальность, амбиции интеллект и внутренние качества. Окружающим не виден ее достойный внутренний мир и цели. Поэтому ее НЕ воспринимают серьезно, не дают ответственных поручений, не продвигают. И все из-за неграмотно подобранной одежды.

    Читать еще:  Самые известные достопримечательности Вероны

    В чем минус:

    Тем самым девушка никак не проявляет свой достойный внутренний мир и формирует у окружающих ложное мнение о себе. И это в то время как она достойна производить блестящее впечатление и чувствовать себя комфортно и уверенно в своей одежде.

    4. ДИСГАРМОНИЯ В ОБРАЗЕ.
    В чем заключается проблема:

    Бывает и так: вещи, казалось бы, подходят для Вашей фигуры, подходят по цвету, но, тем не менее, образ не складывается. Он дисгармоничен, и Вы не можете понять, в чем причина этой дисгармонии.

    В чем минус:

    Часто Вы тратите слишком много времени на создание стильного образа. А причина этой проблемы кроется в том, что вещи просто не сочетаются между собой по дизайну.

    Это самые распространённые проблемы, с которыми Вы можете столкнуться при составлении образов.

    КАК РЕШИТЬ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ И ЛЕГКО СТРОИТЬ ГАРМОНИЧНЫЕ ОБРАЗЫ?

    Хотим рассказать о Вашей индивидуальной особенности, которая отвечает за решение всех этих проблем. Эта особенность — Ваше СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (СТИЛИСТИКА).

    Именно незнание стилистики создает много сложностей в составлении образов. Но эту проблему можно очень легко решить! Как это сделать?

    Во-первых, нужно знать теорию. А во-вторых, нужно использовать эти знания на практике.

    И то, и другое Вы найдете в данной статье. Вы узнаете о себе много нового, после того как изучите ее и выполните домашнее задание. Но прежде всего, давайте разберемся – что такое «СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»?

    ЧТО ТАКОЕ СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ?

    Стилевое направление — это Ваши вкусовые предпочтения в одежде, тяготение к определенному дизайну вещей. Ваши вкусовые предпочтения определяет Ваша индивидуальность (характер, темперамент, система взглядов и ценностей). Общая направленность этих вкусовых предпочтений в одежде и называется стилевым направлением (стилистикой).

    ВАЖНО! Очень часто девушки и женщины путают понятия «СТИЛЬ» и «СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ». Давайте разберем, в чем их принципиальное отличие.

    СТИЛЬ — это достаточно широкое понятие. Чаще всего в Академии мы употребляем его, имея в виду персональный узнаваемый стиль девушки или женщины. То есть стиль – это набор индивидуальных особенностей, которые влияют на создание Вашего персонального гардероба и образов.

    СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — это одна стилистическая группа вещей и аксессуаров, в которой все предметы объединены по дизайну. Чтобы определить стилистику той или иной вещи, нужно учитывать материал, из которого она сделана, имеющийся принт, декоративные элементы, фактуру.

    Существует огромное количество видов дизайна и мини-направлений в стилистиках. Как разобраться во всем этом многообразии?

    Мы разработали упорядоченную и очень понятную систему стилевых направлений. Согласно этой классификации, существует 4 основные стилистики: Классическая / Романтическая / Этническая / Спортивная. К одной из них принадлежите Вы!

    Давайте рассмотрим каждую из них подробнее.

    ОСНОВНЫЕ СТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

    КЛАССИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА

    Условные черты личности: часто консервативная / хорошо воспитанная / интеллектуальная / дисциплинированная / с хорошими манерами и традиционными ценностями / активная / деловая девушка или женщина, принадлежащая городской стихии.

    Она предпочитает: лаконичность, сдержанность, строгость, аскетизм силуэтов / четкую ровную форму / минимум декоративных деталей / монохромность или минимальное количество цветов в одном образе / часто склоняется к примитивизму, минимальному использованию принтов.

    Резюме: Классическая стилистика в основном не подвержена влиянию моды. Именно Классическое стилевое направление предпочитают деловые девушки и женщины по всему миру. Весь современный офисный дресс-код основан на принципах этой стилистики. Но классическое направление не ограничивается только рамками офиса.

    Например, если Вы мама в декрете и цените в одежде функциональность, практичность и лаконичность без обилия декора, то “Классика” отлично Вам подойдет.

    Классическое направление хорошо раскрывает устоявшуюся индивидуальность, поэтому многие сформировавшиеся личности выбирают именно эту стилистику.

    РОМАНТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА

    Условные черты личности: женственная / нежная / мечтательная / чувственная / теплая / душевная / мягкая / и, конечно, романтичная девушка или женщина.

    Она предпочитает: воздушность, мягкость, невесомость, женственность силуэтов / кружево, прозрачные и полупрозрачные ткани, воланы, оборки, рюши / нежные сочетания цветов, цветочный, акварельный принт, деграде.

    Резюме:
    Данное стилевое направление не терпит резкости, грубости, оно проявляет самую мягкую и «сладкую» женственность, хрупкость. Образы для любых поводов могут быть выполнены с помощью вещей этой стилистики. Хочу отметить, что романтическая стилистика может быть разной, например, нежной или сексуальной, иногда даже строгой и серьезной. Как именно это направление будет проявляться в образе, зависит от Вашего настроения. Лейтмотивом романтической стилистики всегда будет ЖЕНСТВЕННОСТЬ в разных проявлениях.

    Этапы и технология формирования имиджа

    Человек, занимающийся созданием или коррекцией имиджа клиента, называется имиджмейкером. Обычно команда имиджмейкеров состоит из людей различных специальностей, и психолог занимает среди них важнейшее место. Без психологической склейки имиджа и личности клиента создаваемый имидж может оказаться неэффективным и даже принести клиенту вред.

    Технологии целенаправленного формирования индивидуального и корпоративного имиджа являются сходными и включают следующие этапы.

    • 1. Формулировка имиджевых целей. Необходимо четко сформулировать послание, которое содержится в желаемом имидже.
    • 2. Анализ имиджевой аудитории. На этом этапе проводятся количественные и качественные исследования имиджевой аудитории.
    • 3. Прорисовка имиджевых характеристик. Составляется список качеств, которые необходимо транслировать имиджевой аудитории.
    • 4. Соотнесение наличных и желаемых характеристик. В результате такого анализа формируются три списка характеристик:
      • • характеристики, которые имеются у руководителя (организации) и которые работают на создаваемый имидж – их необходимо усиливать и демонстрировать;
      • • характеристики, которые имеются у руководителя (организации), но снижают или даже разрушают создаваемый имидж; от них необходимо избавляться или же не афишировать.
      • • характеристики, которые необходимы для создания необходимого имиджа, но отсутствуют у человека (организации). Их необходимо нарабатывать.
    • 5. Выбор средств самопрезентации личности или организации. Здесь подбираются конкретные техники, направленные на достижение имиджевых целей.
    • 6. Вхождение в образсобственно воплощение имиджа в реальной жизни. Этапы вхождения в образ:
    • 1) имитационный образ, рисуемый в собственном воображении; он проигрывается в уме, апробируется. Человек представляет себя уже обладающим желательными качествами, умениями. Продумываются условия, необходимые для воплощения образа;
    • 2) ролевой образ. Осуществляется практическое освоение образа, создается его “внешняя оболочка”; анализируются оценки окружающих;
    • 3) жизненный образ. Вырабатывается стереотип поведения в созданном образе, в итоге образ воспринимается окружающими как реальная личность. Происходит слияние личности с образом.

    Техники формирования имиджа делятся на три группы в зависимости от имиджевой цели [1] :

    • • техники возвышения имиджа; цель – повысить значительность, силу, авторитетность, убедительность образа.
    • • техники создания узнаваемого образа (бренда); цель – привлечь внимание, запомниться, стать узнаваемым.
    • • техники формирования позитивного отношения; цель – вызвать положительные чувства: доверие, симпатию, интерес.

    К техникам формирования позитивного отношения относятся:

    • 1) повышение внешней привлекательности. Мы уже говорили о взаимодействии индивидуального и корпоративного имиджей. Исследования показывают, что привлекательные внешне люди оцениваются выше по другим значимым для реципиента параметрам. Поэтому так важно уделять внимание внешности руководителей и сотрудников компании. Внешняя привлекательность корпоративной идентичности также имеет большое значение для формирования позитивного отношения к организации: привлекательные логотипы, фирменные бланки, дизайн помещений – все это составляющие позитивного имиджа.
    • 2) позитивный настрой. Известна закономерность: привлекательны те люди, которые хорошо относятся к нам. Следовательно, позитивное отношение к различным группам общественности обеспечивает их ответное позитивное мнение об организации. Непоправимый урон корпоративному имиджу наносят сотрудники, позволяющие себе хамство в отношении посетителей организации, невнимание к их просьбам и потребностям.
    • 3) создание безупречной репутации – обеспечивается планомерной конструктивной деятельностью, выполнением своих функций.
    • 4) позитивные послания группам общественности – выражения благодарности, проявления уважения, поздравления и т.п.
    • 5) личное участие – проявление искреннего интереса к людям, оказание поддержки и реальной помощи;
    • 6) дистанцирование от негативных символов (компрометирующих факторов, фигур, групп). Иногда необходимо применить этот прием в случаях, когда сотрудники организации совершают какие-то неблаговидные поступки. Даже один подобный факт может разрушить имидж, складывавшийся годами. В таких случаях необходимо действовать быстро, не выжидать и не скрывать информацию: выступить с осуждением поступка, продемонстрировав, что осуждается именно поступок, а не система в целом. Это поможет отмежеваться от негативных имиджевых фигур.

    Техники создания яркого и узнаваемого образа – это:

    • 1) подбор подходящего имени, названия – очень важен, так как несет информацию о миссии организации;
    • 2) типизация и стилизация имиджа – выбор стиля, оформления, соответствующего целям и миссии организации;
    • 3) использование имиджевой символики: герб, логотип, слоган – также в емкой форме выражают цели и ценности организации;
    • 4) мифологизация образа – создание мифологического контекста с привлечением архетипических образов коллективного бессознательного.

    Один из наиболее популярных архетипов, используемых при формировании имиджа руководителя, – архетип “героя”. Архетип несет очень мощный эмоциональный заряд, поэтому его использование в имидже оказывает магнетическое влияние на аудиторию. Элементы мифодизайна можно использовать как при создании имиджа руководителя, так и при разработке корпоративного имиджа. Для этого в личную историю руководителя или историю создания организации привносятся элементы мифа. Типичными чертами первичного мифа о герое являются: благородное происхождение героя; угроза жизни при рождении; чудесное спасение; серьезные жизненные испытания; подвиги, победы; заслуженное возвышение. Можно также актуализировать архетип, включая во внешний облик руководителя элементы облика мифологического героя: широкие мускулистые плечи, волевое выражение лица и т.п.

    Наконец, к техникам возвышения имиджа относятся:

    • 1) присоединение к безусловным социальным ценностям – т.е. включение в ключевое сообщение ценностей, разделяемым целевыми группами общественности;
    • 2) усиление личной власти;
    • 3) повышение физической силы руководителя;
    • 4) повышение уверенности и внутренней энергии;
    • 5) демонстрация заслуг, достижений, наград;
    • 6) миссионерство – возложение на себя обязательств в решении актуальных социальных задач (благотворительность, спонсорство и т.п.);
    • 7) присоединение к общепринятым авторитетам (контакты и демонстрация хороших, близких отношений с авторитетными людьми, организациями).

    Подбор техник для каждой конкретной ситуации необходимо проводить индивидуально, так как все компоненты имиджа находятся во взаимосвязи и влияют друг на друга.

  • Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector