Луноходы Moon Boot почувствуйте себя на Луне
Aleksaschool.ru

Женский портал

Луноходы Moon Boot почувствуйте себя на Луне

След катастрофы. Загадки обратной стороны Луны

Китайский луноход уже год пытается найти ответы на вопросы, которые интересуют всё человечество: почему невидимая часть поверхности спутника так разительно отличается от видимой и что всё-таки произошло 4 миллиарда лет назад.

Первый снимок обратной стороны Луны (“Луна-3”, 1959). Фото © Wikipedia

“Уважаемому А.Б. Северному первая фотография обратной стороны Луны, которая не должна была получиться. Королёв. 7 октября 1959 года“.

А.Б. Северный — это советский астрофизик Андрей Борисович Северный. В основном занимался физикой Солнца. Однажды заявил главному конструктору, что солнечная радиация засветит плёнку и не позволит сделать фотографию. Точно такого же мнения был один французский винодел по имени Анри Мэр. Но не из-за излучения, а вообще — мол, impossible, “невозможно”. Заключил даже пари на тысячу бутылок истинного шампанского. Впоследствии Сергей Павлович лично раздавал выигрыш сотрудникам ОКБ-1 (ныне РКК “Энергия”), которые разрабатывали космический аппарат “Луна-3”. Как вспоминают учёные, по две бутылки.

Справедливости ради надо сказать, что тот первый снимок сделали не на советскую плёнку, а, можно сказать, на трофейную — со сбитых американских шпионских спутников. Она была куда как более выносливая. Ну а что? Шпионить можно, а плёнку брать нельзя?

Конечно, качество довольно плачевное, тем не менее многое вполне можно различить. С правой стороны наверху пятнышко позже назвали Морем Москвы, 275 километров в диаметре. По мнению учёных, след от удара, который заполнился лавой. Внизу, практически прямо под ним — кратер Циолковский, тоже ударный, 180-километровый. Более крупные пятна слева — это уже видимая лунная сторона. Таким образом, уже тогда была видна внушительная разница между двумя половинками.

Как ни странно, именно на “той стороне” находится крупнейший лунный кратер. Его именуют бассейном, хотя по площади он сравним с земным Коралловым морем — без малого пять миллионов квадратных километров. Видите обширную темноватую область внизу? Это он и есть, бассейн Южный полюс­ — Эйткен. Это условное название, по расположению: внизу полюс, наверху кратер, названный в честь американского астронома Роберта Эйткена. В глубину этот бассейн достигает восьми километров. Кстати, как раз там сейчас китайская станция “Чанъэ-4” с луноходом “Юйту-2”.

Но по большому счёту вот, собственно, и всё, что там чисто внешне выделяется на общем фоне: Эйткен, Москва и Циолковский. В остальном всё на первый взгляд сравнительно ровно и однообразно.

Сейчас науке известны и некоторые другие отличия “тёмной” стороны. К примеру, интересно то, что там как минимум на 10 километров толще лунная кора. И вообще очень много возвышенностей. За это обратную сторону Луны даже прозвали горбатой. Самая высокая точка Луны расположена рядом с кратером Королёв, и это символично. 10 километров 786 метров. Считают от условной точки — 1737 километров от центра Луны.

То есть с одной стороны моря, с другой горы. И это при том, что морская фигура, вообще-то, тяжелее. Собственно, центр массы сдвинут от центра геометрического на два километра в нашу сторону.

И, наконец, гравитация Луны. Она везде разная. Где-то посильнее, где-то послабее. Это зависит от плотности вещества в данной области. Есть даже соответствующая лунная карта. Вообще, лучше всего, пожалуй, для сравнения просмотреть вот такое видео от NASA. Слева — топографическая карта, то есть с обозначенными низменностями (синие) и возвышенностями (жёлтые и красные). А с правой стороны — как раз насчёт гравитации. Ярко-красные пятна — это где сравнительно сильное притяжение, тёмно-синие — где наоборот. И то и другое называется гравитационными аномалиями. Всё это показали приборы, установленные на двух зондах лунной орбитальной станции GRAIL.

Обратите внимание: два самых больших красных глаза — это те, которые грустно смотрят на нас по ночам. Вообще, тут у нас с этой стороны имеется заметное количество таких особо притягательных районов. А вот за гранью нашего с вами непосредственного наблюдения как-то больше синих ям. И в то же время есть “румянец” — на местах тех самых возвышенностей.

Своеобразная картина получается. Итого у нас три основных вопроса.

Почему на обратной стороне так мало лунных морей?

На этот счёт имеется, к примеру, исследование японского Института космической науки. Там проанализировали химический состав лунных пород и предположили следующее: давным-давно, четыре с половиной миллиарда лет тому назад, когда Земля и Луна только образовались, они были очень раскалёнными. Всё это потому, что они формировались, “слеплялись” из более мелких тел в результате бесконечных столкновений. Но возникший на орбите “комок” оказался настолько близко, что гравитация Земли поймала его в ловушку под названием приливный захват: совпадение скорости вращения вокруг своей оси и скорости вращения вокруг “хозяйки”, в данном случае — Земли. Довольно частое явление в космосе. И что получилось? А получилось то самое весьма одностороннее представление о Луне. И тут надо обязательно учесть, что Земля была чудовищным тлеющим углём. Луна около этого огонька грелась всё время одним боком. А другой остывал. Метеориты при этом падали дождём, не спрашивая, куда лучше. Но с той стороны они ударялись в более твёрдую поверхность, а с нашей тёплой стороны она ещё была несколько более вязкая, и притом на ней происходили извержения вулканов. Упадёт что-нибудь в эту кашу, пробьёт ещё не застывшую кору, и из раскалённой мантии всё вокруг заливает потоком лавы. Вот так и получились моря Дождей, Спокойствия, Кризисов и прочие лунные “водоёмы”, по мнению планетологов. Именно на “лицевой” стороне, потому что там было просто-напросто теплее.

Почему по-разному распределены гравитационные аномалии?

Потому что земное притяжение “тянуло” к себе всё, что потяжелее. Так же, как Луна немного тащит за собой наши океаны. Приливы в лунных океанах магмы закончились тем, что на “лице” скопились более тяжёлые породы. Этим и объясняют учёные обилие участков с усиленным притяжением именно на видимой стороне.

Откуда тогда “горб” именно на обратной стороне Луны?

Это вообще эпичная теория. Она гласит, что изначально у нас был не один “протоспутник”, вокруг болтался как минимум ещё один сгусток материи. А может быть, и больше. И в какой-то момент он просто врезался в Луну, да с такой силой, что его просто расплющило по внешней стороне. Вот эти горы и есть то, что “налипло” таким вот образом.

Читать еще:  Пивные дрожжи естественные вещества на страже женской красоты

Всё это сейчас и пытается прояснить “Чанъэ-4”. Чанъэ — это имя богини Луны в китайской мифологии. Скоро станция уже во второй раз встретит на обратной стороне Луны Новый год по китайскому календарю. Прилунилась 3 января 2019 года в кратере фон Кармана, и это тоже символично. Американский учёный венгерского происхождения Теодор фон Карман был учителем Цяня Сюэсэня, основоположника китайской космонавтики. Помощником неподвижной богини стал луноход “Нефритовый заяц” — “Юйту-2”.

China National Space Administration releases video recording of entire soft landing on moon’s far side by China’s #ChangE4 probe pic.twitter.com/bbp1ul2gq7

Что они на сегодняшний день нашли. Во-первых, природные минералы оливин и ортопироксен. Это силикатные породы, таких много в земной мантии. Поэтому есть большие подозрения, что “Чанъэ-4” удалось найти кусочки лунной. Теперь их сравнят с образцами грунта, взятыми на видимой стороне.

Во-вторых, тёмный минерал с осколками чёрного стекла. Нечто похожее нашёл в 1972 году американский астронавт Харрисон Шмитт. Считается, что такое вещество образовалось на Луне от удара метеоритов.

И, наконец, во всяком случае один вопрос уж точно решён положительно: можно ли на обратной стороне Луны выращивать картошку, рапс и хлопок? Можно.

Китайский луноход миссии «Чанъэ-4» прислал новые снимки поверхности Луны

Посадочный модуль и луноход китайской миссии «Чанъэ-4» в настоящий момент находятся в режиме гибернации, ожидая завершения очередной для них лунной ночи, которая длится около двух земных недель. Оба аппарата работают на поверхности спутника уже больше заявленного срока службы, и перед тем как «заснуть» в очередной раз, передали на Землю новые изображения поверхности обратной стороны Луны, сообщает Planetary Society со ссылкой на Китайское национальное космическое управление.

Высадившись 3 января 2019 года на дно 186-километрового кратера Фон Карман, что находится на обратной (дальней от Земли) стороне Луны ближе к Южному полюсу спутника, посадочный модуль, а также луноход «Юйту-2» занимаются исследованием геологических и химических особенностей и различий среды между ближней и дальней сторонами спутницы нашей планеты. Поскольку Луна находится в приливном захвате Земли (период обращения спутника вокруг своей оси совпадает с периодом его обращения вокруг нашей планеты), она всегда обращена к нашей планете одной и той же стороной. При этом на обоих сторонах Луны имеются свои циклы дня и ночи, которые длятся чуть больше 14 земных суток.

К настоящему моменту посадочный модуль и луноход смогли пережить 4 лунных дня и 4 лунных ночи. 12 апреля оба аппарата вновь погрузились в режим гибернации, ожидая наступления пятых лунных суток. Изначально предполагалось, что аппараты смогут проработать на поверхности обратной стороны Луны максимум в течение трех лунных суток, поэтому все, что идет дальше – вполне весомый бонус для Китайского национального космического управления (CNSA). Тем не менее отмечается, что команда миссии уверена в способности лунохода и посадочного модуля смогут и пятую лунную ночь, встретив 5 лунный день, который начнется 28 апреля.

По последним данным CNSA, луноход «Юйту-2» к настоящему моменту преодолел расстояние в 178,9 метров по лунной поверхности. Эта дистанция превосходит достижение первого китайского лунохода «Юйту-1», который покрыл расстояние 114 метров, пока в буквальном смысле не замерз в феврале 2014, проработав лишь одни лунные сутки.

В ходе четвертых лунных суток «Юйту-2» за период с 29 марта по 1 апреля проехал по лунной поверхности всего 8 метров. После этого оба аппарата «заснули» дневным сном до 8 апреля, чтобы уберечь свою электронику от перегрева от воздействия солнечного излучения. С 8 по 12 апреля луноход «проснулся», покрыл еще 8 метров лунной поверхности, после чего опять ушел в режим гибернации с наступлением пятой лунной ночи.

Как указывает сайт Planetary Society, CNSA не говорит, почему «Юйту-2» в течение четвертых суток покрыл так мало лунной поверхности, однако разработчик миссии «Чанъэ-4» Сунь Чжэчжоу на конференции в Нанкинском университете аэронавтики и космонавтики, проходившей 11 апреля, отметил, что связанно это с тем, что луноход при движении проводил тщательное исследование окружающего грунта с помощью своего спектрометра изображений, работающего в видимом и ближнем инфракрасном диапазонах (VNIS). Аналогичные задачи аппарат выполнял и в рамках третьих лунных суток.

Панорама лунной поверхности, полученная с помощью камеры лунохода «Юйту-2». Красным кругом отмечен сектор обзора спектрометра VNIS

Согласно последним официальным заявлениям представителей Китайского национального космического управления, все элементы и космические аппараты, принимающие участие в миссии «Чанъэ-4», включая спутник-ретранслятор Цюэцяо, располагающийся в точке Лагранжа L2 системы Земля-Луна работают в номинальном режиме.

Следы «Юйту-2» на поверхности обратной стороны Луны

К сожалению, помимо этих данных, а также нескольких новых изображений лунной поверхности, полученных с помощью панорамной камеры лунохода «Юйту-2», на данный момент сообщить больше нечего. Реальные научные данные, собираемые космическими аппаратами продолжают поступать на Землю, и более подробный отчет о работе китайского посадочного модуля и лунохода мы сможем узнать в ходе специальной конференции, посвященной вопросам изучения дальнего космоса. Она запланирована на июль этого года.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

Астрономам удалось обнаружить новую черную дыру, которая находится ближе всего к Земле. Расстояние между этой черной дырой и Солнечной системой составляет одну тысячу световых лет. Ранее самая близкая к нашей планете черная дыра была найдена на расстоянии в три тысячи световых дет, то есть новый объект оказался в три раза ближе. Минимальная масса этой черной […]

Прототип корабля Starship под кодовым названием SN4 успешно прошел испытания с одним двигателем Raptor. Прошлые испытания SpaceX проводила в середине апреля — тогда еще прототип SN3 развалился на части во время испытаний под давлением. Компания смогла устранить проблему, Starship SN4 прошел этот тест, а сегодня стало известно, что ракету протестировали с запущенным двигателем. О результатах […]

Спутник нашей планеты, отражающий солнечный свет, всегда был предметом восхищения. Сама мысль о том, что человек когда-нибудь сможет ходить по поверхности Луны внушала трепет. Эпоха покорения космоса, которая стала следствием гонки вооружений между двумя сверхдержавами СССР и США в результате привела к высадке человека на Луну. Это событие, безусловно, является одним из величайших достижений человечества. […]

marafonec

Марафонец

Бег на месте к горизонту

Как Луноход-2 выгнал американцев. нет, не с Луны, их там никогда не было, а из Вьетнама

Краткая видеосправка о втором Луноходе:

Читать еще:  Как избавиться от жировиков на коже

15 января 1973 года космическая станция «Луна 21» с Луноходом на борту прилуняется и Луноход-2 начинает своё неторопливое, но уверенное движение. в сторону заявленного места посадки «Аполлона-17»!

Движется он быстрее первого Лунохода, он вообще модернизирован и на нём установлено более совершенное оборудование для сбора объективной информации о том, что видно на Луне. И передачи на Землю картинки, показывающей, что находится на лунной поверхности. Или. не находится.

— А зачем тебе такие большие глазки , третья высоко расположенная телекамера, бабушка , Луноходик?

— А это чтобы лучше тебя видеть, внученька Аполлончик, когда я тебя искать на Луне буду.

А пока «Луноход-2» деловито движется по Луне, небыстро, но уверенно приближаясь к тому месту, где должен был находится «Аполлон-17», во Вьетнаме внезапно возобновляются, практически одновременно с его удачным запуском 8-го января, переговоры о выводе американских войск. О выводе их вон из страны!


В 20-х числах января Луноход делает резкий поворот на движение в объезд гор, мешающих ему приближаться к гипотетической площадке посадки А-17, которая должна находится южнее, то есть ниже по фото.

И 27 января 1973 года подписывается Парижское соглашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме.

Но Луноход-2 продолжает своё движение!

Выполняя подписанное соглашение, 29 марта США завершают вывод своих войск из Южного Вьетнама.

Что же после этого происходит с Луноходом? Рассказывает его водитель:

«Со вторым история получилась глупая. Четыре месяца он уже находился на спутнике Земли. 9 мая я сел за штурвал. Мы угодили в кратер, навигационная система вышла из строя.

Как выбираться? Не раз мы уже попадали в подобные ситуации. Тогда просто закрывали солнечные батареи и выбирались. А тут — в группе управления новые люди. Они и приказали не закрывать и так выбираться. Мол, закроем, и не будет откачки тепла из лунохода, приборы перегреются.

Мы послушались и попробовали выехать так. Зацепили лунный грунт. А лунная пыль такая липкая. А тут ещё приказывают закрыть панель солнечной батареи — мол, пыль сама по себе и осыплется. Она и осыпалась — на внутреннюю панель, луноход перестал получать подзарядку солнечной энергией в необходимом объёме и постепенно обесточился. 11 мая сигнала от лунохода уже не было.»

— Вячеслав Георгиевич Довгань, академик Российской академии космонавтики, профессор, генерал-майор. В те времена — капитан, затем майор, один из первых водителей луноходов

Поясню, что произошло — некие внезапно (откуда, зачем?) появившиеся в руководстве экипажем, управляющим Луноходом, новые люди (из КГБ?) сделали всё, что вывести «Луноход-2», видимо, выполнивший свою тайную политическую миссию на Луне по изгнанию американцев из Вьетнама на Земле, из строя и остановить его функционирование. Чтобы больше он никуда не ехал и не доехал до объявленного места посадки «Аполлона-17». И не увидел своей новой специально высоко поставленной видеокамерой, что никакого посадочного модуля «Аполлона» на означенном месте высадки американской экспедиции А-17 и в помине нет.

А закончился вывод янки из Вьетнама просто паническим бегством великих американских воинов. Операция «Порывистый ветер», секретное название «Обосранные штанишки»:

Вертолёт сталкивают за борт корабля, чтобы освободить место на палубе для задниц панически бегущих из Вьетнама американских героев в основном из американской наместнической имперской администрации.

Вот так Луноход-2 выгнал американцев из Вьетнама. И сам был после этого насильно остановлен под видом случайной аварии, которую спровоцировали своими указаниями некие внезапно появившиеся в управлении таинственные «новые люди».

А тот водитель «Лунохода-2», Довгань Вячеслав Георгиевич, ныне академик, который лично загнал его под руководством «новых людей» на погибель в кратер, вдруг пошёл по службе в гору и дослужился аж до генерала.

При этом он как был недалёким исполнителем чужой воли, так и остался. Вот, посмотрите, как он, решив подтвердить реальность американских полётов на Луну, сдал их по своей простофильности с потрохами, рассказывая, что высадки американцев снимались в студии! Ссылка

В завершение добавлю, что водителей Луноходов была целая команда. Но из всех их известен только Довгань, уничтоживший тот самый советский специальный антиаполлоновский «Луноход-2» и получивший за это генеральские погоны.

Этот блог целиком посвящён американской фальсификации полётов на Луну:

Каталог всех статей журнала:

Добавляйтесь в и подписывайтесь на . Всем взаимофренд.

Луноход-1 — первый успешный лунный планетоход

Луноход-1 стал первым успешным планетоходом, предназначенным для исследования других миров. Он был доставлен на поверхность Луны 17 ноября 1970 года на борту посадочного модуля Луна-17. Управление им производилось операторами удаленного контроля в Советском Союзе, он преодолел более 10 километров (6 миль) за почти 10 месяцев своей работы. Для сравнения — аппарату Mars Opportunity потребовалось около шести лет для того, чтобы достичь таких же показателей.

Участники космической гонки

В 1960-х годах соединенные Штаты и Советский Союз были вовлечены в «космическую гонку», и каждая из сторон стремилась первой направить человека на Луну, что было способом демонстрации миру своих технологических возможностей. В результате каждой из сторон что-то удалось сделать первой — был запущен в космос первый человек (Советский Союз), были произведены первые запуски двух и трех человек в космос (Соединенные Штаты), осуществлена первая стыковка на орбите (Соединенные Штаты) и, наконец, высадка первого экипажа на Луну (Соединенные Штаты).

Советский Союз связывал свои надежды на отправку человека на Луну с ракетами «Зонд». Однако после серии неудачных испытательных запусков, включая взрыв на стартовой площадке в 1968 году с человеческими жертвами, Советский Союз вместо этого стал фокусировать свое внимание на других лунных программах. Среди них была и программа посадки в автоматическом режиме космического аппарата на поверхность Луны и удаленное управление планетоходом.

Вот перечень успехов лунной программы Советов: Луна-3 (с ее помощью впервые было получено изображение обратной стороны Луны), Луна-9 (этот аппарат в 1966 году впервые совершил мягкую посадку, то есть за три года до полета Апполона-11 и высадки астронавтов на Луну), а также Луна-16 (этот аппарат вернулся на Землю с образцами лунного грунта в 1970 году). А Луна-17 доставила на Луну дистанционно управлявшийся планетоход.

Читать еще:  Цветы из шаров своими руками основы аэродизайна

Посадка и спуск аппарата на поверхность Луны

Аппарат Луна-17 успешно стартовал 10 ноября 1970 года, и через пять дней оказался на орбите Луны. После мягкой посадки в районе Моря дождей, находившийся на борту Луноход-1 по аппарели спустился на лунную поверхность.

«Лунаход-1 является лунным планетоходом, по форме он напоминает бочонок с выпуклой крышкой, а передвигается он с помощью восьми независимых друг от друга колес, — было отмечено в кратком сообщении агентства NASA об этом полете. — Луноход оснащен конической антенной, точно направленной цилиндрической антенной, четырьмя телевизионными камерами, а также специальным устройством для воздействия на лунную поверхность в целях изучения плотности лунного грунта и проведения механических тестов».

Этот планетоход работал от солнечной батареи, а в ночное холодное время его функционирование обеспечивал обогреватель, работавший на радиоактивном изотопе полоний-210. В этот момент температура опускалась до минус 150 градусов по Цельсию (238 градусов по Фаренгейту). Луна всегда обращена одной своей стороной к Земле, и поэтому световой день в большинстве точек на ее поверхности продолжается около двух недель. Ночное время также продолжается две недели. Согласно плану, этот планетоход должен был проработать три лунных дня. Он превзошел первоначальные операционные планы и проработал 11 лунных дней — его работа закончилась 4 октября 1971 года, то есть спустя 14 лет после того, как первый спутник Советского Союза был выведен на околоземную орбиту.

По данным NASA, к моменту окончания своей миссии Луноход-1 преодолел примерно 10,54 километра (6,5 мили), он передал на Землю 20 тысяч телевизионных изображений и 200 телевизионных панорам. Кроме того, с его помощью было проведено более 500 исследований лунного грунта.

Успех Лунохода-1 был повторен Луноходом-2 в 1973 году, и второй аппарат уже проехал по лунной поверхности приблизительно 37 километров (22,9 мили). Планетоходу Opportunity потребовалось 10 лет для того, чтобы показать такой же результат на Марсе. Изображение места посадки Лунохода-1 было получено с помощью лунного космического зонда Lunar Reconnaissance Orbiter с камерой высокого разрешения на борту. Так, например, на сделанных в 2012 году снимках отчетливо виден спускаемый аппарат, сам Луноход и его след на поверхности Луны.

Ретроотражатель этого планетохода произвел весьма удивительный «скачок» в 2010 году, когда ученые направили на него лазерный сигнал, что свидетельствует о том, что он не был поврежден под воздействием лунной пыли или других элементов.

Лазеры используются для измерения точного расстояния от Земли до Луны, и для этого же использовались лазеры в рамках программы «Аполлон».

После Лунохода-2 больше ни один аппарат не совершал мягкую посадку до тех пор, пока китайцы в рамках своей космической программы не запустили аппарат «Чанъэ-3» с луноходом «Юйту». Хотя «Юйту» перестал передвигаться уже после второй лунной ночи, он продолжал оставаться в рабочем состоянии и прекратил функционировать лишь спустя 31 месяц после начала своей миссии, и тем самым он намного превзошел предыдущий рекорд.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

40 лет назад Луноход-1 начал миссию по изучению поверхности Луны

Ровно 40 лет назад, 17 ноября 1970 года, на спутник нашей планеты приземлилась советская автоматическая станция “Луна-17” с первым в мире самоходным аппаратом “Луноход-1” на борту. Идея создания лунохода родилась в 1965 году в ОКБ-1 (теперь РКК «Энергия» им. С.П. Королева). Основной целью, которую ставили перед луноходами (всего было отправлено два аппарата), должно было сталь детальное обследование предполагаемых районов прилунения, и осуществление роли радиомаяков при посадке лунного корабля. Также при помощи луноходов космонавты должны были перемещаться по поверхности Луны. Осенью 1966 года был утвержден эскизный проект, а к концу 1967 года – подготовлена вся конструкторская документация.

Сконструированный автоматический самоходный аппарат “Луноход-1” представлял собой гибрид космического аппарата и транспортного средства высокой проходимости. Он состоял из двух основных частей: восьмиколесного шасси и герметичного приборного контейнера. Все восемь колес приводились в движение при помощи индивидуальных электродвигателей, помещенных в ступицу колеса. Научное оборудование включало приборы для химического и механического анализа грунта, радиометрическое оборудование, рентгеновский телескоп и лазерный уголковый отражатель для точечного измерения расстояний. Энергообеспечением всего агрегатного хозяйства занимались солнечные батареи и химические аккумуляторы.

В передней части приборного отсека были расположены иллюминаторы телевизионных камер, предназначенных для управления движением лунохода и передачи на Землю панорам лунной поверхности, части звездного неба, Солнца и Земли. Общая масса лунохода составляла 756 кг, его длина с открытой крышкой солнечной батареи 4,42 м, ширина 2,15 м, высота 1,92 м. Он был рассчитан на 3 месяца работы на поверхности Луны.

Управление луноходом осуществлялось с Земли из евпаторийского Центра дальней космической связи. Для обучения экипажей, которые управляли лухонодом, в Крыму под Симферополем был воссоздан полигон с имитацией лунной поверхности, на котором также проходила испытания уменьшенная модель лунохода.

В течение 23 лет фамилии членов экипажа, управлявшего луноходом, были засекречены. Заслуженный испытатель космической техники, профессор, генерал-майор Вячеслав Довгань рассказал изданию РИА Новости о буднях участников лунной программы. Перед допуском к управлению луноходом члены команды, в которую входили командир, водитель, штурман, оператор и бортинженер, проходили обучение вождению разнообразной автотехники, начиная с легковых автомобилей и заканчивая тяжелыми тягачами. Рабочий день экипажа, продолжительностью 9 часов, начинался в момент появления Луны в зоне радиовидимости. По окончании смены – три часа сна, а затем разбор «полетов» и подготовка к новому сеансу.

Успешное функционирование космического аппарата продолжалось 10,5 месяцев. За это время “Луноход-1” проехал 10 540 м, передал на Землю 200 телефотометрических панорам и около 20 тысяч снимков малокадрового телевидения. В ходе съемки были получены стереоскопические изображения наиболее интересных особенностей рельефа, позволяющие провести детальное изучение их строения. Лазерная локация с Земли установленного на луноходе французского отражателя позволила измерить расстояние от Земли до Луны с точностью до 3 м.

15 сентября 1971 г., при наступлении одиннадцатой лунной ночи, температура внутри герметичного контейнера лунохода стала падать, так как исчерпался ресурс изотопного источника тепла в системе ночного подогрева. 30 сентября в месте стоянки лунохода наступил 12 лунный день, но аппарат так на связь и не вышел. Все попытки войти с ним в контакт были прекращены 4 октября 1971 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector