Как стать в классе лидером: делаем из ребенка руководителя
Aleksaschool.ru

Женский портал

Как стать в классе лидером: делаем из ребенка руководителя

Как помочь ребенку стать лидером: советы психолога

Психолог Анастасия Пономаренко даст несколько практических советов, как воспитать в ребенке лидерские качества.

Лидерский потенциал начинает формироваться в раннем детстве. Ведь лидерство — это, прежде всего, определенные поведенческие реакции. Способам реагирования мы учимся с младенчества, наблюдая за отношением наших близких к нашим поступкам. Запоминая, за что нас хвалят, когда ругают, в каких случаях помогают, мы формируем «динамический стереотип», как говорил И.П. Павлов. Иными словами, привычку реагирования в определенных обстоятельствах.

Вот почему, в одних и тех же ситуациях кто-то начинает паниковать, а кто-то берет на себя ответственность.

Конечно, каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырос «большим человеком», выбился в руководители. Копят деньги на образование, стараются помочь связями. Это естественно. Однако, сами того не ведая, своим образом действий, они невольно подрезают крылья собственным детям, не давая взлететь. Что делать, как избежать этой ошибки?

1. Позволяйте ребенку набить собственные шишки. В детстве у потенциальнх лидеров должен быть опыт падения с велосипедов, драк со сверстниками, разбитых носов и коленок. Они должны не бояться справляться со своими проблемами, преодолевать собственные детские трудности. Если вы будете сразу включаться в ситуацию, вставать на защиту, невротично переживать из-за ссадин, разбираться с родителями обидчиков, то перекладывать решение собственных проблем на чужие плечи войдет в привычку. А если человек не в состоянии взять ответственность за последствия собственных действий, то отвечать за действия других подавно не сможет. Как же, в таком случае, ему можно доверить большое дело?

2. Развивайте интеллект и критическое мышление. Большой объем знаний и умение анализировать и делать выводы — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Лидер умеет анализировать события, видеть причинно-следственные связи и делать правильные прогнозы. Это возможно только при достаточно развитом интеллекте.

Это не чтение Мураками в 7 лет. И не счет до 100 в 3 года. Развитый интеллект — это умение анализировать, систематизировать информацию, умение делать выводы. Чаще задавайте ребенку вопросы типа: « А почему одни курицы несут белые яйца, а другие коричневые?», «Почему лепестки ромашки белые, а лютика желтые, ведь это два цветка?». И неважно, правильным будет ответ, или нет. Главное, ребенок научится анализировать, думать.

3. Пусть ребенок с детства принимает участие в соревнованиях. Будущий лидер должен уметь проигрывать. Сейчас очень много проводится соревнований, где призы получает каждый участник – «зрительских симпатий», «за лучший костюм» и так далее. Дети привыкают, что они в любом случае получат приз, и воспринимают это как должное. Но ведь во взрослой жизни не так. Во взрослой жизни призов на всех не хватает, и первый серьезный проигрыш, без утешительной конфетки, воспринимается, как трагедия. Человек может долго приходить в себя после «незаслуженного» удара, а может не справиться и уйти, к примеру, в алкогольную зависимость. Так что пусть участвует в настоящих соревнованиях, где есть и проигравшие, и победители.

4. У будущего лидера должна быть персональная зона ответственности. Он должен знать, что никто его не будет подстраховывать, он полностью отвечает за результат. И, если он не сходил в булочную, то вся семья будет ужинать без хлеба. Мама не побежит в последний момент в магазин, папа не заедет по дороге домой. Нет хлеба – ты виноват. Исправляй. И точка.

5. Никогда не предлагайте ребенку готовых решений. Если ваше чадо пришло к вам со своей проблемой, то первый ваш вопрос должен звучать так: «А сам что думаешь?». Ответ «не знаю» не должен приниматься ни при каких обстоятельствах. Пускай ищет решение. Не важно, правильное оно будет, или нет. Оно у ребенка должно быть. А потом вы вместе обсудите, как сделать лучше, как правильно.

И, конечно, ребенок должен знать, что вся ваша семья защитит, если это понадобится. Не предупредит удар, не будет драться вместо него, не кинется решать проблему раньше, чем она наступит. А именно защитит, когда уже собственных сил не останется, и когда будет казаться,что наступает катастрофа. Именно эта уверенность позволяет человеку не бояться, действовать.

Кстати, очень многие лидеры обращались за помощью к близким или друзьям в сложные для себя жизненные моменты. Но при этом они все равно оставались лидерами — думающими, смелыми, ведущими за собой.

Автор: Пономаренко Анастасия, психолог благотворительного фонда «Путь домой»

Как стать лидером в классе? Рекомендации подростку

Если подросток хочет стать лидером в классе, то он должен научиться вести себя, как руководитель. Обрести многие необходимые для этого навыки. А также воспользоваться важными методиками и советами. Они помогут ему стать лидером. И научиться вести за собой людей.

Как подростку стать лидером?

Тинейджеру нужно становиться самоуверенным

Все лидеры являются уверенными в себе. Те люди, которые не обладают этим качеством, не становятся лидерами. А, наоборот, начинают идти за кем-то.

Поэтому главная задача тинейджера, желающего стать лидером – начать увеличивать уровень своей самооценки. Любыми доступными способами (кроме унижения достоинства других). Чтобы стать самоуверенным, подросток может начать заниматься спортом. Развиваться интеллектуально. Или улучшать свои навыки, которые помогут ему стать самым лучшим в классе. Каждое из вышеназванных увлечений поднимет самооценку подростка.

В борьбе за лидерство подросток должен показывать свои лучшие качества. В частности, высокий уровень смелости, бесстрашие, силу воли, а также решимость. Лидер – тот, кто готов идти до конца. И демонстрировать упорство.

Лидером может быть только тот человек, который является интеллектуально развитым. Подросток должен отлично учиться. А еще, он должен принимать участие во всех мероприятиях, которые организовываются в учебном заведении. В этом случае к нему будут прислушиваться абсолютно все ученики в классе. А не только лишь какие-то конкретные группки внутри него.

Подростку нужно понять, как общаться с классом, и практиковаться в этом

Подросток должен научиться оказывать влияние на весь свой класс путем общения. Он должен уметь подбирать ключи к сердцу как всего коллектива в целом, так и отдельных его участников. Подростку нужно наладить отношения со своими одноклассниками. Оказывать им поддержку. И проявлять по отношению к ним внимание.

Тогда одноклассники на подсознательном уровне начнут воспринимать подростка, как лидера, на которого можно положиться.

Лидер должен быть спокойным и хладнокровным

От него должно буквально веять непоколебимостью и бесстрашием. За эти навыки и любят лидеров. Поскольку они всегда смогут хладнокровно, без эмоций решить вопрос.

Подростку нужно научиться брать ответственность

Если он является лидером, то теперь отвечает не только за себя. Но и за тех людей, которые ему доверились. То есть, за его класс.

Подростку необходимо следить за моральной обстановкой в классе. Не давать сильным обижать слабых. Не допускать возникновения конфликтов.

Если тинейджера просят помочь в конкретной ситуации, то он должен сделать это по мере возможностей. Да, иногда помочь может быть трудно. Но, тем не менее, проделанная работа положительно повлияет на подростка. Сделает так, что человек, которому он помог, будет ему должен. Как следствие, однажды он вернет долг.

Подросток должен периодически общаться с лидерами

С абсолютно любыми. Это могут быть мальчики/девочки из параллельных классов школы. Или вообще из других учебных заведений.

Общаться с лидерами будет очень полезно для подростка, поскольку он сможет перенять у них опыт. Научится решать конфликтные ситуации и избавлять от проблем. Также, он поймет, как удерживать лидерскую позицию. Не допускать того, чтобы кто-то кроме него тоже был лидером.

Если подросток будет общаться с такими же, как и он, руководителями, то сможет остаться главой класса до конца школы. А обретенные навыки сможет использовать и после ее окончания. Например, если захочет начать собственный бизнес.

Подросток должен быть готов к тому, что проблемы придется решать в любое время суток

Вне зависимости от того, есть ли у него свободное время. Успел ли он сделать домашнее задание. Есть ли у него настрой решать проблемы. И так далее.

Лидер нужен классу для того, чтобы решать проблемы его учеников. Избавляться от них. И делать все для того, чтобы никаких проблем ни у кого не было. Если подросток не будет решать проблемы коллектива, то подобный лидер никому не будет нужен. Как следствие, тинейджер быстро утратит свою формальную должность. И к нему больше не будут обращаться.

Подросток должен знать каждого ученика в классе

Он должен знать всю информацию о своих одноклассниках:

  1. Где они живут (точный адрес).
  2. Как зовут их родителей.
  3. Какие у них номера телефонов.

И многое другое. Эта информация понадобится подростку во время решения конфликтов в классе. Поскольку самый простой способ надавить на ребенка – сделать это через его родителей.

Лидер должен вести себя подобающим руководителю образом

На нем лежит огромная ответственность перед коллективом. Поскольку другие школьники следят за поведением лидера. И, в случае конфликтных ситуаций, копируют его.

Читать еще:  Как самостоятельно делать массаж ног при варикозе?

Лидер ни в коем случае не должен заниматься рукоприкладством. Его основная задача – приструнить человека с помощью слов, интонаций, а также мимики и жестов.

Если для решения каждого вопроса подросток будет прибегать к насилию, это закончится плохо. Толпа людей, которая управляется только лишь страхом, вскоре может выйти из-под контроля. И перестать подчиняться.

Лидер должен внедрять нововведения

Разбавлять обычную рутину учебы. Делать это можно с помощью внедрения определенных нововведений. Например, лидер может придумать поздравлять каждого ученика класса с днем рождения. Сделать так, чтобы школьники скидывались по 50-100 рублей накануне праздника. И на эти деньги покупали имениннику различные подарки.

Также, лидер может придумать, например, тайную почту на 14 февраля. Собрать у всех валентинки. И раздать их ученикам класса.

Подросток может внедрять и другие интерактивы. Очень важно, чтобы они были оригинальными. И поднимали настроение другим детям. Если подросток сможет внедрить подобное, то он получит настоящее удовольствие. И укрепится в роли лидера.

Подростку нужно много читать, чтобы иметь возможность дать любому человеку совет

С лидером обычно советуются люди. Соответственно, он должен быть начитанным и интеллектуально развитым. Чтобы иметь возможность в любой момент посоветовать человеку, как ему поступить.

Если лидер всегда будет иметь возможность дать совет, то он укрепит свой статус. И сможет манипулировать людьми в своих целях. Что позволит ему всегда оставаться главным.

Подросток должен стать хорошим менеджером

Лидер должен обладать следующими качествами:

  1. Порядочностью.
  2. Аккуратностью к деталям.
  3. Сильным стержнем.
  4. Умением вести себя на публике.
  5. Красноречием.
  6. Хорошим чувством юмора.
  7. Находчивостью.

Если подросток испытывает проблемы с определенными качествами, то он должен в обязательном порядке делать упор на их улучшение. И развивать их. Они необходимы для того, чтобы стать лидером везде. В любой организации и кампании.

Подросток должен уметь задействовать разных людей для достижения общей цели

Подросток должен научиться различать таланты людей и использовать их. Для достижения общей цели. Задача тинейджера – анализировать таланты людей. И направлять их туда, где они помогут общему делу лучше всего.

Подростку не нужно забываться

Даже когда подросток станет лидером, он все равно должен вести себя хорошо. Быть чутким, отзывчивым. И не вести себя так, будто бы он царь, а все люди вокруг него – подчиненные без своих прав и свобод.

Люди быстро увидят, если подросток начнет вести себя плохо. Так, будто бы он – звезда. Подобное поведение ужасно повлияет на боевой дух коллектива. Поскольку ему станет не нужен подобный лидер.

Подросток должен научиться слушать

Слушать и слышать – очень важный навык для лидера. Одноклассники будут периодически приходить к нему для того, чтобы выговориться. И попросить помощи в решении определенного конфликта.

Лидер не может позволить говорить только лишь себе. Если он хочет, чтобы его считали руководителем, то должен приспосабливаться. Учиться слушать других людей. И слышать, что они пытаются до него донести.

Когда люди видят, что лидер готов их понять, то чувствуют себя значимыми. И более легко доверяются ему. Если же лидер будет проявлять безразличие, то его команды не будут выполняться. Поскольку человек не будет чувствовать себя значимым. А значит его ненависть к лидеру будет только расти.

Заключение

Чтобы стать лидером в классе, нужно очень много работать над собой. Но мы уверены, что у вашего ребенка все получится!

Напишите в комментариях, были ли вы лидером в школе! Расскажите о тех временах.

На портале Vikids вы можете:

Как стать в классе лидером: делаем из ребенка руководителя


Существует ошибочное мнение, что лидерами рождаются, а не становятся. И если это вам не дано, нечего стараться, лезть из шкуры, пытаться выделиться и повести за собой группу. Природа сама постаралась, разделив общество на ведущих и ведомых. На самом же деле задатки лидера есть в каждом из нас. Просто одни развили это в себе, а другие пустили все на самотек, поддались более сильным особям. Поэтому так много обычных работников и так мало руководителей, директоров и предпринимателей.

Конечно, каждый родитель желает, чтобы именно его ребенок был успешен, удачлив, его любили и боготворили. Но, к сожалению, мало кто уделяет внимание развитию лидерских качеств. Маму и папу больше беспокоят оценки и поведение в школе. А потом, спустя 10 лет, они с завистью смотрят на двоечника Васю, заводилу и драчуна, говоря, что ему просто повезло в жизни устроиться. На самом же деле этому человеку просто удалось организовать дружную компанию, сплотить всех сотрудников и заставить работать на себя. Запомните: пятерки – это не самое главное в жизни. Навыки общения пригодятся больше, чем знания по химии за пятый класс.

Как распознать лидера в группе

Итак, как понять, что ребенок – прирожденный лидер. Понаблюдайте, как он ведет себя с окружающими. Вы можете провести небольшой тест: посадите за один стол несколько школьников и попросите нарисовать совместно любую картинку. Как поведет себя ваш сын? Он станет руководить или исполнять указания? Так вы сможете понять, к какой категории относится ваше чадо.

Первым делом родителям следует разобраться с тем, насколько сильно развиты в ребенке лидерские качества. Ведь именно от этого зависит, какую тактику воспитания выбрать. Если, к примеру, ребенок с первых минут завоевывает внимание учителей и одноклассников, умеет расположить к себе окружающих, вам лишь понадобится направлять его. Со стеснительными, пассивными школьниками придется работать, причем не один год. Но зато потом ваши труды окупятся с лихвой.

Развиваем лидерские качества в ребенке

Почему-то нигде (ни в садике, ни в школе) нас не учат тому, как стать лидером в классе. Скорее наоборот, задача учителей и воспитателей – создать из группы учеников добропорядочных граждан, которые сначала пойдут учиться в ВУЗ, затем будут работать в какой-нибудь организации до старости. Далее – пенсия, воспитание внуков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал президентом (компании или государства – вопрос второстепенный), начните развивать нужные качества как можно раньше.

  • Уверенность в себе

Только уверенный в себе и своих силах человек сможет добиться всего в жизни. Он знает, на что способен. Он не будет седеть в уголку и думать, что не достоит более высокой зарплаты, лучшей должности и т.д. Не обязательно человеку быть самым умным, красивым, сильным. Просто он должен позитивно оценивать свои способности, а несамокритично относиться к себе.

Но следует различать два понятия: уверенность и самоуверенность. Во втором случае человек не видит своих недостатков и минусов. Он считает, что все виноваты в его ошибках. Такие люди в дальнейшем не могут ничего добиться в жизни, так как они никогда не соглашаются на работу, где можно получить опыт. Какие курсы повышения квалификации, если они и так все знают!

Как же развить уверенность в ребенке? Для начала научитесь его хвалить и поддерживать в самые сложные моменты. Говорите, что у него все получится, так как вы верите в него. И никогда не критикуйте за неудачи. Если в этот раз не получилось, удастся сделать в другой.

  • Таланты

В каждом человеке должна быть своя «изюминка», которая пригодится в дальнейшем. Это могут быть разные таланты: умение петь, танцевать, писать красивые тексты, рисовать, фотографировать и т.д. Нет людей, которые ничего не могут делать. Если ваш ребенок не выделяется из толпы, попытайтесь записать его на различные кружки. И где ему больше всего понравится, там его место. Все плохо? Тогда проблема в лени, которую нужно искоренять.

Кстати, не забудьте объяснить ребенку, что таланты можно проявлять в подходящие моменты. Петь нужно на концертах, а не на занятиях, бегать – на уроках физкультуры, а не по коридорам. И всегда стимулируйте малыша к действиям. Если в школе планируется какое-то мероприятие или соревнования, пусть они принимают непосредственное участие.

  • Ответственность

Лидер – это не тот человек, который рассмешит всех в компании и соблазнит первую красавицу в школе. Лидер – человек, который умеет отвечать за ошибки. Такая особа никогда не обвинит товарищей, если именно он разбил стекло в классе, и не выдаст виновника, если видел, кто это сделал. Он ответственен, смел, но не бесстрашен.

Развить ответственность не так-то просто. Но если постараться, вы сможете воспитать порядочного человека. Для начала всегда хвалите свое чадо, когда им была оказана помощь. Поощряйте проявление инициативы! Малыш не должен бояться делать то, с чем раньше никогда не сталкивался. К примеру, он никогда не мыл посуду, а тут решил помочь маме. Но, увы и ах, разбил чашку. Успокойте ребенка и скажите, что благодарны ему за чистые тарелке. Уберите осколки и не возвращайтесь к этой теме. И тогда он будет выполнять работу по дому и дальше. И никогда не наказывайте малыша за проступки или ошибки работой.

Следующее, чему вы должны научить ребенка – доводить дело до конца. Однако это касается посильных для него задач. Так, малыш должен решить упражнение, заданное ему в школе, даже если он устал. Однако если он болел и пропустил неделю занятий, помогите ему с выполнением заданий. Ругаться, что он бездарь – нельзя. В данном случае малыш не виноват.

  • Ораторские навыки
Читать еще:  Как приучить котенка к лотку?

Как вы думаете, за кем пойдет толпа? За человеком, который много знает и умеет, но не может объяснить даже элементарных вещей? Или за особой, которая четко расскажет, как будет строиться бизнес. Вспомните Мавроди, который сумел заставить миллионы людей понести ему деньги. При этом никаких гарантий, что вкладчики получат обещанные миллионы, не было. Ладно, в первый раз большинство не знало о подобных аферах. То талантливому оратору удалось заставить сделать это и во второй, и в третий раз.

Кстати, существует целый ряд профессий, которые требуют умения говорить. Адвокаты не смогут доказать невиновность подсудимого, менеджер не заставит клиента купить ненужную вещь, преподаватель не научит уму-разуму студентов. Обратите внимание: если школьник не способен четко выражать свои мысли, то, даже если он все знает, учиться будет плохо. Поэтому обязательно запишите своего ребенка на специальные курсы. С первых классов разучивайте с ним стихи. И он не должен их читать монотонно, лишь бы отделаться побыстрее. Все должно проговариваться четко, с выражением. Потом, когда он станет постарше, запоминать лучше целые куски текста.

Каждый день учите по одной скороговорке. Покажите ребенку, какие следует выполнять упражнения, чтобы разработать речевой аппарат. Многие телеведущие перед каждым эфиром проделывают определенные движения челюстью, языком, губами, делая некую зарядку.

Неплохо будет, если вы хотя бы раз в неделю вместе с ребенком начнете осваивать новые слова. Конгломерация, профанация, прототип – порой люди используют их неправильно в речи. А, как говорят опытные ораторы, если ты не знаешь значение, никогда не вставляй подобные слова. Иначе можно показаться смешным и глупым.

  • Адекватное восприятие критики

Как мы обычно себя чувствуем, когда нас критикуют? Мы смущаемся, краснеем, ведем себя так, словно во всем виноваты. Порой у некоторых из нас опускаются руки, пропадает настроение и желание работать далее. На самом деле конструктивную критику следует воспринимать немного иначе – как шанс и возможность самосовершенствования.

Итак, никогда не делайте «разбор полетов» в присутствии посторонних особ. При этом вы должны четко указывать на ошибки, не прибегая к унижению и оскорблению умственных или физических особенностей школьников. Не только говорите, что было не так, но и помогите разобраться, как следовало поступить в той или иной ситуации.

Скрытый лидер: кто всем руководит

Ваш малыш – самый тихий и спокойный в классе? Он не любит шумные компании и не ввязывается в споры, дискуссии, не принимает участие в общественных мероприятиях? Считаете, что ему никогда не стать предводителем? Но ведь лидерство не всегда бывает явным. Есть категория людей, которая заставляет «плясать под свою дудку» всех, кто находится рядом. При этом никто их не считает самым главным. Он делает все тихо, спокойно, добиваясь поставленной цели. Кстати, что самое интересно, часто данная персона влияет даже на самого сильного и активного человека в группе, о чем никто и не подозревает.

Как проявляет себя неформальный лидер в классе? Это человек, который держит всех на расстоянии. К нему подходят, чтобы спросить совета, узнать что-нибудь интересное. В отличие от явного, он не будет прямолинейно навязывать свою точку зрения. Он выскажет мнение, а прислушиваться или нет, дело остальных. Со временем одноклассники начинают понимать, что это человек никогда не ошибается.

Второй признак – индивидуальный стиль. Практически все школьники поклоняются какому-то кумиру: певице, актеру и прочим известным личностям. Скрытый лидер не подвергается влиянию моды, у него будет классическая прическа, строгий вид. Даже в комнате у такого ребенка будет полный порядок. Никаких игрушек на кровати, комиксов на книжной полке.

Итак, ознакомившись с тем, как стать лидером в классе, вы можете помочь ребенку добиться успехов в жизни. Необходимо раскрыть его потенциал, извлечь из панциря, в котором большинстве современных школьников сидят. Оторвите ребенка от монитора компьютера, запишите на различные секции и кружки. Сделайте все возможное, чтобы он общался с одногодками и более старшими особами.

Как стать лидером в классе – действенные методы

Школа – это миниатюрная модель мира. Именно здесь каждый получает социальные навыки. В каждом классе есть лидер, и обычно им является один человек. И он, как правило, выше других во всех сферах. Это касается и его успеваемости в учёбе.

Многие школьники пытаются стать лидерами в своём классе. И иногда благодаря целенаправленным действиям и усердному труду у них это получается. Однако поскольку лидером может быть только один, а в классе обычно более 10 человек, большинство так и остаются обычными рядовыми учениками.

Задатки лидера

Бытует мнение, что если у человека с рождения нет задатков лидера, то он им стать не сможет, как бы ни старался. Мол, природа сама всех разделила на тех, кто подчиняется и на тех, кто больше склонен командовать другими.

Отчасти это утверждение верно. В действительности, человек не сможет стать лидером, если у него нет таких задатков. Однако получить их может в любое время любой человек. Следует только работать над собой и развивать свои лидерские качества.

Главное – навыки общения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок в школе не просто хорошо учился, но ещё и пользовался уважением одноклассников. Однако мало что для этого предпринимается.

Именно поэтому так часто двоечники после окончания школы становятся предпринимателями. И им зачастую завидуют те, кто все 10 лет учился на пятёрки, но в результате вынуждены были получить работу, которая мало того, что не интересная, так ещё и малооплачиваемая.

Про двоечников, которые стали успешными, обычно говорят, что им просто повезло. Но, в действительности, их успех – это не везение, а умение правильно организовывать коллектив.

А уж этому они научились ещё со школьных времён. Когда многие их одноклассники всячески старались получать пятёрки, закрывая глаза на всё остальное, они развивали свои лидерские качества, часто общаясь со сверстниками вместо того, чтобы учиться.

Важно запомнить одно правило, которое противоречит многократно повторяющимся на уроках словам учителей. Правило это звучит так: «Успехи в учёбе – это не самое главное, куда важнее являются навыки общения; они в жизни пригодятся больше, нежели знания по физике за 7-й класс».

Распознавание лидера

Лидер недаром называется именно так. Его легко заметить. Во всяком случае, его одноклассники уж точно не будут долго думать, является ли он лидером. Они, пребывая в этом коллективе, прекрасно знают, какая здесь сложилась иерархия.

Если же распознать лидера хочет тот человек, который не является участником коллектива, то необходимо просто недолго понаблюдать со стороны. Главное, обратить внимание на то, как он взаимодействует с окружающими.
Можно провести простой тест. Заключается он в следующем.

Необходимо за один стол посадить несколько учеников и попросить, чтобы они совместными усилиями нарисовали общую картину. И как только начнётся работа, сразу можно будет понять, кто является лидером. Он незамедлительно начнёт руководить процессом.

Основные правила

Многие школьники хотят стать лидерами. Но обычно все их попытки достичь такой цели обрываются уже на корню. И главная причина тому – пресловутое бытующее мнение о том, что лидером можно только родиться. Но это мнение, конечно, ошибочное.

И поэтому ученик не должен прекращать свои стремления стать лидером в классе. Ему необходимо постоянно работать над собой, развивая лидерские качества.

При этом важно понимать, что лидер – это не тот, кто является самым сильным, самым умным и самым красивым. Он, прежде всего, должен быть уникальным. Каждый, кто хочет стать лидером, должен продемонстрировать окружающим свою уникальность.

С самого начала необходимо понять, зачем вообще становиться лидером и какую пользу это может принести коллективу. От лидера, который не имеет никакой цели, класс сразу же откажется. Ниже будут приведены 7 основных правил, которые должен соблюдать тот, кто желает стать лидером.

1. Уверенность

Пожалуй, самое важное качество лидера – это его уверенность в себе. Если она у школьника есть, то он уже может стать лидером в классе.

Ну а тем, у кого уверенности в себе нет, придётся немного поработать над собой. Важно научиться принимать решения, оказывать влияние на происходящее. Также необходимо уметь отвечать за все те решения, которые будут приняты, как правильные, так и ошибочные.

2. Пример для других

Необходимо постараться стать примером для сверстников. Важно не только хорошо учиться, но и тщательно следить за происходящими событиями, которые имеют отношение к школьной жизни.

Лидер должен знать больше своих одноклассников. Для этого ему необходимо много читать, постоянно развиваться, интересоваться новым.

3. Спорт

Лидер должен быть не только умным, но и сильным. Одноклассникам будет приятно осознавать, что за них всегда могут заступиться.

Читать еще:  Трихомониаз у женщин: симптомы, лечение и профилактика

Поэтому, тем, кто стремится стать лидером в классе, рекомендуется побольше заниматься спортом. Разумеется, делать это нужно не только на уроках физической культуры, но и вне школьных занятий.

Если имеются какие-либо противопоказания к физическим упражнениям, необходимо подыскать для себя подходящий по состоянию здоровья вид спорта.

4. Быть в центре внимания

Необходимо всегда быть в центре внимания и стараться выполнять как можно больше поручений школы. В этом случае будет гораздо больше возможностей проявить себя и продемонстрировать всем свои уникальные умения. Не нужно бояться браться даже за самые трудные задания. Не стоит также стесняться привлекать к выполнению этих заданий своих сверстников.

5. Выполнение обещаний

Никому не нравятся те люди, которые не выполняют своих обещаний. Особенно это касается лидеров, то есть тех, кому коллектив полностью доверяет.

Если же школьник часто будет отказываться от своих слов, не доводить начатое дело до конца и постоянно придумывать какие-то отговорки, то лидером он быть долго не сможет.

6. Внешность

Важно следить и за своим внешним видом. Настоящий лидер должен хорошо одеваться и следить за модой. Так он опять же будет показывать пример своим одноклассникам.

Разумеется, одежда не должна быть такой, которая вызвала бы неподдельный шок у учителей. Необходимо совместить соблюдение моды и школьного дресс-кода.

Самое важное правило при выборе одежды – внешний вид должен быть таким, чтобы у сверстников появилось желание подражать.

7. Никого не унижать

Демонстрировать свою силу лидер должен только в случаях, когда необходимо победить в каких-либо спортивных соревнованиях, то есть когда нужно отстоять честь класса или школы.

И уж ни в коем случае нельзя применять её против более слабых сверстников. Это не только не подчеркнёт лидерство, но и покажет отрицательные стороны. Сверстники сразу же сделают вывод, что их лидер по-другому действовать не умеет.

Начинать работу над собой по выработке и развитию лидерских качеств необходимо с убеждения самого себя, что всё получится. Важно поставить перед собой цель и стремиться к её достижению.

И не стоит отчаиваться, если в классе уже есть лидер. Ведь всегда найдётся, по меньшей мере, один человек, кому этот лидер не нравится. А если это не один человек, а целая группа, то можно попробовать к ней присоединиться и уж наверняка там лидерские качества будут оценены по достоинству.

Лидер в классе не ваш ребёнок. Хорошо это или плохо?

Лидер – это не тот, кто впереди на лихом коне, это тот, кто направит каждого в нужную сторону и сумеет вовремя остановиться сам. – Сергей Лукьяненко.

Можно ли развить в ребенке лидерские качества или это исключительно прирожденные черты характера? Психологи и педагоги не один десяток лет задаются этим вопросом и не могут прийти к единому мнению. Одно можно сказать точно: обладать лидерскими качествами в современном обществе полезно.

Так кто же такой лидер, и почему в 21 веке так популярно развивать лидерские качества?

Лидерами не рождаются, лидерами становятся, и развить в ребенке те или иные качества реально. Тем не менее не забывайте про особенности характера ребенка и мотивацию, ведь работа над собой – это сложный и кропотливый процесс. И здесь очень важно дать понять ребенку, зачем ему нужно проделать столь колоссальную работу.

Рассмотрим основные лидерские качества, которые можно развить в ребенке.

Все мы знаем, что без цели нам не к чему стремиться. Лидер может расставить приоритеты в своих целях и задачах. Однако, недостаточно поставить реальную цель, важно видеть окружающий мир как набор возможностей для достижения целей, личностного роста. Попробуйте вместе с ребёнком поставить краткосрочные и долгосрочные цели, используя известные системы, например систему SMART.

Лидер знает, как мотивировать не только себя, но и других людей. Вы поставили цели, осталось только их достичь. Для этого вам понадобится хорошая мотивация, особенно для достижения долгосрочных целей. Подумайте вместе над способами мотивации. Возможно, это будет система поощрений и наказаний, а может, вы придумаете нечто оригинальное.

Лидер обладает способностью влиять на поведение и убеждать других людей. Важно запомнить, что речь здесь идет не о манипуляциях, а об умении вести за собой. Важно развивать ораторские способности ребенка. Выступая на публике, он учится говорить красиво и грамотно, а благодаря этому сможет понятно донести свои мысли.

Человек с лидерскими качествами умеет распределять свое время на выполнение тех или иных задач. Сделайте с ребенком красочное расписание, в котором будут отмечены основные моменты и задания дня. Не забудьте уделить время для работы над достижением цели.

Как говорил один из лидеров Великой Французской революции Максимилиан Робеспьер: «У лидера есть две важные черты. Во-первых, он сам куда-то идет, во-вторых, он может повести за собой людей» . Человеку с лидерскими качествами не составит особого труда найти себе единомышленников, создать команду и поддерживать ее работу для достижения определённой цели. Понаблюдайте. Как ваш ребёнок общается в коллективе, какие методики он использует верно, а где возникают проблемы. Подскажите пути решения этих проблем.

Лидеру важно умение слышать и слушать других людей, чувствовать их настроение и эмоции. Только в этом случае человеку удастся поддерживать благоприятную работу в команде. Устройте небольшую игру: выбирайте людей в общественном транспорте или магазине и пытайтесь определить в каком настроении находиться человек, что он сейчас чувствует и чего хочет. Благодаря такой игре вы сможете развить навык эмпатии.

При работе очень важно уметь смотреть на ситуацию с разных сторон, менять свое мнение и прислушиваться к мнению других людей – именно этим качеством обладает лидер. Если ваш ребёнок склонен к конфликтам, любит отстаивать свое мнение (несмотря на то, верно оно или нет), стоит поговорить с ним и рассказать про методы командной работы.

Важно понимать, что не все могут быть «капитанами» команды, не нужно стремиться навязывать ребёнку именно руководящую функцию. Важно воспитывать качества, присущие лидерам, без навязывания стереотипов.

Роли в команде

Если ребенку сложно быть лидером, его тяготит эта ответственность, он не может вести за собой толпу – не надо ставить на ребенке крест. Давайте вспомним, что команда состоит не только из лидера, и у каждого члена команды есть роль, без которой справиться с задачей будет трудно, а иногда, просто невозможно.

Роль дается на основе личных качеств и знаний, а также других способностей. Успех коллективной работы зависит от наличия представителей девяти (по Мередиту Белбину) командных ролей и оптимального их сочетания:

Приводящий в действие , он же лидер – двигатель работы команды.

Оценщик – именно «оценщик» способен вычленить из массы идей, рожденных коллективом в результате «мозгового штурма», те рациональные зерна, работа над которыми способна дать положительные результаты.

Коллективист – поддерживает товарищеский климат в коллективе, создает командный дух, помогает устранять разногласия.

Исполнитель – обладает высокой работоспособностью и самодисциплиной. Именно он является звеном, перерабатывающим идеи в рабочие задачи, и стержнем, регулирующим упорядоченность деятельности команды.

Доводчик – контролирует процесс доведения дела до конца, следит, чтобы в процессе работы над проектом не упускались детали.

Специалист – человек, незаменимый при возникновении критических ситуаций и разработке новых проектов.

Разведчик – выполняет функцию дипломата, находит новых партнеров, новые возможности, ведет переговоры и улаживает конфликты.

Мыслитель – генерируют новые идеи, способные вывести из застоя и рутины работу всего коллектива. Именно они производят революцию во всех областях командной работы.

Координатор – обладает всеми чертами руководителя . Он прекрасный коммуникатор: умеет находить подход к каждому члену команды, не позволяет эмоциям властвовать над делом, не забывает вовремя выразить недовольство или одобрение работой сотрудников.

Ваш ребёнок не обязан быть лидером, при этом он может быть частью группы и ему не нужно будет переступать через себя, занимаясь нелюбимой деятельностью.

Но что делать, если ребёнок скромен и застенчив, боится общаться со сверстниками, а работая в команде просто сидит в сторонке и молчит? Мы привыкли обучать детей школьным предметам, мы видим результат, и он оценим. Однако, мы часто забываем работать над личностным развитием. А чем раньше начнётся эта работа, тем легче будет ребенку адаптироваться в коллективе и проявлять себя в различных сферах.

Юниум придает большое значение развивающим курсам, а профессиональные преподаватели помогают раскрыть потенциал каждого ребенка в группе. Именно поэтому очень много родителей для своих детей выбирают курсы по Искусству общения, на которых обучают основам публичных выступлений, психологическим аспектам общения с людьми и развивают лидерские качества. Кстати, подробнее о курсе вы можете узнать здесь.

Конечно, развивать лидерские качества в ребенке можно и нужно, они пригодятся любому человеку в современном мире. Однако, в погоне за успехом не стоит забывать о желаниях вашего ребенка, ведь они могут отличаться от ваших. А если вы не знаете с чего начать, то мы обязательно поможем вам в этом!

Автор статьи: Судиловская Инна — преподаватель Юниум по искусству общения.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector