Как правильно водить автомобиль: постигаем тонкости этого искусства
Aleksaschool.ru

Женский портал

Как правильно водить автомобиль: постигаем тонкости этого искусства

Как правильно водить автомобиль: постигаем тонкости этого искусства

Наверняка вопрос о том, как правильно водить автомобиль, вставал перед каждой женщиной, желающей узнать все нюансы сложной науки управления транспортным средством. Безусловно, на сегодняшний день есть все возможности для того, чтобы сделать процесс обучения наиболее доступным и качественным, например, курсы вождения и услуги личного инструктора во время первых самостоятельных поездок. Но существует так называемая техника правильного управления автомобилем. И осваивать ее приходится зачастую на личном опыте. Что же нужно знать, чтобы совершать как можно меньше ошибок?

Перед тем, как сесть за руль, вы должны отлично ориентироваться в большом количестве дорожных знаков, поскольку именно они указывают направление движения, ограничивают скорость и предупреждают об опасностях. Дорога не любит тех водителей, которые пренебрегают изучением правил движения в автомобильном потоке. Только в том случае, когда вы хорошо понимаете значение того или иного знака, можно приступать к изучению практических навыков езды на авто.

Стоит отметить, что людям, умеющим контролировать свои эмоции, а также тем, кто от природы наделен быстротой реакции, проще будет освоиться в роли водителя. Излишнее бесстрашие — это скорее минус, чем плюс, в таком деле, поскольку правильно оценить ситуацию может лишь человек, обладающий здоровым чувством опасности. Если вы боитесь управлять автомобилем, не расстраивайтесь — это дело привычки. Главное — сохранять спокойствие и не поддаваться панике за рулем. Итак, правильно водят те, кто не рискует зря, поэтому не пренебрегайте ремнем безопасности. Подобная легкомысленность, как показывает статистика, становится основной причиной летальных исходов при ДТП. Поэтому берегите свою жизнь и деньги.

Трансмиссия — что это и зачем она нужна?

Под трансмиссией или коробкой передач понимают набор механизмов, отвечающих за процесс перехода вращательного момента от двигателя к колесам авто. Она может быть как механической, так и типа автомат. И вот тут нужно заметить, что одним из самых трудных моментов в процессе обучения правильной езде, как для мужчин, так и для женщин, является плавное начало движения. Несколько проще это происходит, если машина имеет автоматическую трансмиссию, а вот авто на механике плавно сдвинуть с места многим удается не с первого и даже не с пятого раза.

Действительно, новичку сложно одновременно справляться с педалями газа и тормоза, включать передачу, выжимать при этом сцепление, да еще и выполнять все слаженно, почти автоматически. Большое значение здесь имеет синхронность в движении рук и ног водителя-новичка — без нее плавного начала езды не получится. Можно довести алгоритм до автоматизма, если потренироваться при выключенном двигателе авто. Такой прием позволит избавиться от излишней нервозности и поможет четко понять последовательность выполняемых действий.

Чтобы научиться искусству плавно трогаться с места, важно понять, что именно происходит с двигателем автомобиля, когда вы выполняете вышеуказанные действия. Что же такое коробка-механика и коробка-автомат? Почему в первом случае помимо педалей газа и тормоза присутствует еще одна?

Это объясняется тем, что в автоматической трансмиссии главная роль отводится гидротрансформатору, а в механической — сцеплению. На гидротрансформатор водителю не требуется воздействовать путем дополнительных манипуляций: переключение передач происходит при участии тормозной ленты и фрикционов, а непосредственное управление ими осуществляется электронной системой контроля. Работа механической коробки зависит от разницы между двумя зазубренными колесиками, которая и определяет уровень передачи: повышенный, пониженный или нейтральный. Процесс управления механической трансмиссией целиком и полностью зависит от водителя.

Плавное начало движения — залог “здоровья” двигателя

Теперь, когда с принципом работы все стало более-менее понятно, попробуем освоить плавное начало движения для авто с механической трансмиссией. Вот алгоритм необходимых для этого манипуляций:

  1. Левой ногой следует выжать педаль сцепления.
  2. Рычаг коробки передач нужно перевести в положение, соответствующее первой скорости, и отжать ручной тормоз.
  3. Очень медленно следует отпускать педаль сцепления, пытаясь уловить момент так называемого “схватывания”. В этом поможет стрелка на табло тахометра — она легонько вздрогнет.
  4. Как только момент “схватывания” наступил, правую ногу нужно переместить на педаль газа и плавно прибавить обороты, чтобы автомобиль начал движение.
  5. Почувствовав, как авто начинает трогаться с места, педаль сцепления можно медленно отпустить и прибавить газу, переведя рычаг коробки передач в положение второй скорости.

Чего делать категорически нельзя:

  • резко бросать педаль сцепления, поскольку, вместо плавного, движение получится рывкообразным;
  • слишком рано и сильно давить на газ — это мгновенно скажется на работе двигателя — послышится надсадный рев;
  • очень медленно прибавлять обороты и одновременно совсем отпускать сцепление — это может привести к ситуации, когда мотор “заглохнет”.

Определенные нюансы в вопросе, как правильно начинать движение, существуют и при автоматической трансмиссии. Например, в этом случае двигатель следует запускать в положении парковки (Р). Если же это производить в нейтральном положении (N), желательно использовать ручной тормоз. Основной алгоритм выглядит так:

  1. Правая нога выжимает тормозную педаль.
  2. Рычаг коробки передач переводится в положение движения (D).
  3. Одновременно медленно отпускается “ручник” и педаль тормоза.
  4. Когда авто приходит в движение, добавляются обороты при помощи педали газа.

Этот вариант, конечно, легче, ведь передачи переключаются автоматически, без участия водителя в данном процессе. Однако это кажущаяся простота, ведь и в одном и в другом случае необходима строго определенная последовательность. Только тогда автомобиль тронется с места плавно, а вы, как водитель и непосредственный «виновник» этого, почувствуете радость и гордость. Но не стоит расстраиваться, если с первого раза что-то не получилось. Главное — не оставляйте попыток, проявите настойчивость — и тогда вы обязательно достигнете желаемого.

Хитрости правильного вождения

Чтобы не тратить много времени на дорогу, а также не становиться частым гостем сервисных мастерских, нужно запомнить несколько основных правил управления авто. Ведь именно их придерживаются люди, которые водят давно и успешно.

  1. Не стесняйтесь приклеить на заднее стекло своего автомобиля знак “Начинающий водитель” или “Ученик”. Это позволит остальным участникам движения адекватно к вам относиться.
  2. Чтобы парковка была максимально удобной, а выезд — беспроблемным, осуществляйте ее задним ходом.
  3. Если у вас авто с передним приводом, то лишняя нагрузка на гибкие элементы подвески может вывести их из строя. Во избежание подобного не входите в поворот, до упора вывернув руль.
  4. Парковку осуществляйте, включая передачу. Это даст возможность не перетягивать ручной тормоз, что, в свою очередь, продлит срок службы троса.
  5. “Лежачего полицейского” переезжайте, притормаживая с запасом в несколько метров, отпуская тормоз в непосредственной близости от него. Ваше авто с легкостью преодолеет препятствие, а подвеска не пострадает.
  6. Если вы любите скорость, то в процессе торможения не выключайте передачу, чтобы не занесло, особенно в гололед и на мокром асфальте.
  7. При необходимости резкого торможения и отсутствия у авто системы ABS, сильно, но прерывисто, нажимайте на педаль тормоза. Такой способ поможет избежать неуправляемого заноса.
  8. Придерживайтесь необходимой дистанции во время движения.

Помните о том, что правильная езда в первую очередь является безопасной. Если вы находитесь за рулем, то будьте аккуратны, следите за дорогой и не отвлекайтесь на разговоры. Водителям-новичкам лучше придерживаться скорости движения, не превышающей 60 км в час. Это позволит постоянно контролировать ваше авто. При смене полосы движения не забывайте включать поворотники и смотреть в зеркала заднего и бокового вида.

Водить автомобиль так, чтобы как можно реже его ремонтировать, могут научиться только те люди, которые придерживаются правильной манеры езды и не забывают о том, что вежливость и аккуратность еще никому не мешали, особенно когда дело касается автодорог. Ни гвоздя, ни жезла вам, дорогие автолюбительницы!

Как научиться водить машину с нуля

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).
Читать еще:  С миру по нитке: секреты красоты для девушек

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Читать еще:  Как научиться копить деньги и не впасть в депрессию

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной. И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Как научиться с нуля хорошо водить машину?

Содержание:

  1. Что необходимо знать для вождения машины
  2. Правила управления авто
  3. Как быстро научиться водить автомобиль

В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта Наш сайт расскажет вам все о технике вождения.

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также Наш сайт советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

  • ПДД
  • Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
  • Экзаменационные билеты по ПДД

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

Как не бояться водить машину

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

  • Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить , откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
  • Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
  • Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

Правила управления авто

Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль.

Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

Как тронуться

Как тронуться с ровного места

Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

Читать еще:  Избавляемся от пищевой моли: эффективные методы и средства

Как тронуться под горку

Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый — для водителей с опытом, второй – для новичков.

Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.

Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

Как переключать передачи

Как перейти с первой передачи на вторую

Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

Как перейти со второй на третью и так далее

Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

Как перейти на пониженную передачу

Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

Как правильно тормозить

Как снизить скорость

Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

Как остановиться

Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

Как сдавать назад

Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

А если вы девушка, и думаете, что водить это очень сложно, но вы очень хотите научиться, тогда советуем прочитать статью: Как научиться быстро водить машину женщине

Видео уроки



Автоблоги

Популярные статьи

Как правильно водить автомобиль

Как правильно водить автомобиль, чтобы он пореже ломался? Практика показывает, что манера вождения машины и долговечность ее деталей неразрывно связаны между собой.

Замечено, что среди огромного числа автомобилистов есть немалая доля водителей, которые привыкли хаять все, на чем им приходиться ездить. Дескать, эта машина никуда не годна: подвеска рассыпается уже через 20 тыс. км., обода сминаются от малейшей кочки, а шины моментально покрываются грыжей.

Для того, чтобы определить истинную причину никудышности своего авто, некоторым водителям достаточно развернуть зеркало на себя и пристально рассмотреть собственную физиономию.

Попробуем разобраться, как правильно ездить на машине на примере конкретных поломок и повышенного износа, вызванных низким уровнем интеллекта и неправильной техникой управления автомобилем у горе-водителей.

Разбитые втулки стабилизатора поперечной устойчивости зачастую являются следствием небрежной езды по ямам. Когда водитель гонит свою машину так, что не успевает пересчитывать неровности, то, как правило, первыми начинают разрушаться именно втулки и шарниры стоек стабилизатора.

Привычка ходом пролетать через рельсы и выбоины с острыми краями быстро приканчивает так называемые сайлентблоки. В резинометаллических шарнирах, которые работают на кручение, происходит отрыв резины от втулки, запрессованной в рычаг.

То же самое можно сказать и о долговечности шаровых опор. У кого-то они ходят годами, а кто-то умудряется расколошматить эти достаточно прочные узлы буквально за несколько месяцев.

На кочках очень вредно резко разгоняться или тормозить. Такая дерганая манера езды просто выворачивает подвеску. А ведь для того, чтобы не нагружать ходовую часть дополнительным скручивающим усилием, перед плохим участком дороги достаточно просто прикрыть дроссель или отпустить педаль тормоза. Расслабленная распущенная подвеска легче отработает удар. Вот он рецепт страховки от внезапных поломок!

У тех, кто не отпускает педаль газа при разгоне по неровности, рвутся опоры силового агрегата. Оказывается, порвать подушки двигателя очень легко, а вот поменять их гораздо сложнее.

Недальновидность водителя, его неумение правильно просчитать развитие дорожной ситуации приводит к быстрому износу тормозных механизмов. У плохих и хороших водителей срок службы тормозных колодок и дисков различается в разы. Бывают люди, которые умудряются износить колодки за 5-7 тыс. км. А кто-то и ездит достаточно быстро, и в то же время колодки у него или у нее ходят по 40-50 тыс.

Мораль проста – водите свой автомобиль как угодно быстро, но будьте добры, делайте это как можно плавнее! Самое главное – перед пересечением неровности не забывайте сбрасывать газ и отпускать тормозную педаль. Хотите меньше тратиться на ремонт – совершенствуйте свою манеру вождения, советует издание Autozam.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Реальный отзыв о Lada Vesta SW

Сегодня у нас интервью человека, который поменял кроссовер Ниссан Кашкай на Ладу Веста. И вот что из этого получилось:

1. Немного цифр о машине: точная модель, двигатель, трансмиссия, когда было приобретена, в какой комплектации, какая стоимость (если цена – не секрет), какой сейчас пробег.

Куплена 27.10.2018. Веста SW Комфорт 1.6 МКПП цвет ледниковый ( белый). Стоила 679900р.- 20000р. (за трейд-ин) + 30000р. (допы) = 689900р. Пробег сейчас 5800км.

2. Почему именно Веста: что рассматривали в качестве альтернативы.

Ничего другого не рассматривал. Задача стояла следующая: поменять свой Кашкай 2013 года с пробегом 150тыс.км на нечто новое с минимальной доплатой. Ниссан стал постоянно просить денег на ремонт. Хотелось уже новое авто. И тут свояк в июне прошлого года подарил себе на день рождения Весту седан. Я посмотрел, покатался. Понравилась машинка. Долго изучал форум, группу в ВК. Читал отзывы. И понял , что мне нужно. Очень понравился универсал в белом цвете. Сдал Кашкая в трейд-ин . За Весту со всеми допами доплатил 60000р.

3. Есть ли вещи, которые в Весте хочется поменять/доработать сразу с салона? Если есть, то какие?

Пока всё устраивает. Из всех известных болячек и косяков, которые активно обсуждаются на просторах интернета, на моём авто пока не проявилось ничего. По поводу доработок – не продумана система дренажа воды в подкапотном пространстве. Влага, грязь, листва скапливаются в передних арках за подкрылками. Придётся за этим следить и периодически чистить. По коробке и двигателю плохого сказать пока ничего не могу, как и по подвеске. Езжу и радуюсь. А дальше время покажет.

4. Три аргумента из вашего личного опыта, почему этот автомобиль стоит покупать (представьте, что совета у вас спрашивает хороший друг).

Очень хорошая комплектация даже в версии Комфорт, много полезных ассистентов. Нравится внешний вид, особенно универсал . Большой функциональный багажник. Просторный салон, много воздуха. При моём росте 190см, места для задних пассажиров полно. Удобные кресла. Радует поясничная поддержка с регулировкой. Хороший головной свет. Очень важный фактор для меня – клиренс. С асфальта съезжаю уверенно. Мотор 1.6 теперь безвтыковый. И вовсе он не слабый, как считают некоторые. Лично мне динамики хватает вполне. Хорошая печка, салон прогревается быстро, не то, что в Кашкае. Присутствует система ГЛОНАСС. Большой плюс – оцинкованный кузов. В универсале даже крыша оцинкована. Ну и ещё очень важный фактор – цена. Считаю её вполне приемлемой за новый автомобиль такого уровня.

5. Три аргумента из вашего личного опыта, почему этот автомобиль НЕ стоит покупать (представьте, что совета у вас спрашивает хороший друг).

6. Если бы отмотать время назад, до покупки, вы бы опять купили Весту?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector