Как правильно вести себя на дороге?
Aleksaschool.ru

Женский портал

Как правильно вести себя на дороге?

Как вести себя на дороге

Практически все люди, имеющие удостоверение и умеющие водить, знакомы с основными правилами поведения на дорогах. Вот только, к величайшему сожалению, многие забывают о совершенно элементарных вещах, попав в ту или иную ситуацию. Сегодня мы постараемся составить для наших читателей своеобразную «шпаргалку», в которой соберем главные правила и советы для безопасного вождения.

1. Исключите употребление алкоголя. Никаких «чуть-чуть» и «ну один разок не страшно». Как бы то ни было, оправдания Вам не светит.

2. Руководствуйтесь правилами дорожного движения.

3. Увидев на проезжей части (или рядом с ней) детей, будьте максимально бдительны.

4. Начинайте движение только тогда, когда уверены: никакого другого движущегося транспорта на запланированной Вами траектории нет.

5. Уже при мысли о том, что собираетесь поворачивать, включите повороты. Только после этого совершайте все следующие действия. Это касается поворотов, остановок, перестроения. Возьмите за правило включать указатели поворотов до того, как заскрипят тормоза и сработают стоп-сигналы.

6. Разворачиваясь и поворачивая влево, делайте это с поправкой на лихачей и нетрезвых водителей. Они могут пожелать быстро Вас обогнать по встречной полосе. Так же аккуратно подъезжайте к перекрестку.

7. Даже если Вы продвигаетесь вперед по прямой, и дорога кажется безопасной, держите в поле зрения всех, кого способны видеть визуально и при помощи трех зеркал. Кстати, зеркала широкого формата сзади, а так же лишние зеркала могут сыграть роль противоположную, совершенно Вам не на пользу.

8. Помните – пожилые люди часто двигаются хаотично, без определенного, казалось бы, направления.

9. Сохраняйте спокойствие и пристальное внимание. Не позволяйте сильным эмоциям застать Вас врасплох.

10. Паркуйтесь медленно, глядя в три зеркала и визуально. Не стесняйтесь остановиться и даже выйти из автомобиля, если чувствуете сомнения. Обращайте внимание на параметры бордюров.

11. Гордость и самоуверенность, стеснительность и прочее оставляйте дома. Смело обращайтесь за помощью к другим водителям, и не только на парковке.

12. Лихачи, наглецы и водители, не имеющие понятия о культуре вождения, не должны выводить Вас из себя. Никаких комментариев о чьих-либо поступках, только работа над собой в плане скорейшего удаления из памяти неприятного инцидента.

13. Старайтесь работать с рулем максимально плавно. То же можно сказать о пользовании коробкой передач и педалями.

14. Если действовать уверенно, спокойно и элегантно, результат будет отличным.

15. Разворачиваясь, а так же при круговом и любом прямолинейном движении, поворотах важно сохранять рядность.

16. Не задерживайте поток автомобилей, перестраиваясь из одного ряда в другой. Здесь важно быстро отработать, естественно, головой. Взгляд в центральное зеркало заднего вида, еще взгляд – в боковое заднего вида, и только потом – поворот головы в направлении слепой зоны.

17. Позиция руля не должна меняться вместе с поворотом головы.

18. Не стоит выезжать на уже занятый перекресток.

19. Подъезжая к перекрестку, который не регулируется, притормозите, чтобы осмотреться.

20. Двигаясь внутри дворов, никогда не спешите. Здесь нужно учесть все рельефные особенности, особенно, когда уже стемнело (или еще не рассвело).

21. Будьте предельно внимательны, когда движетесь по незнакомой дороге. Ни в коем случае не превышайте скорость на неизвестном участке.

22. Терпеливо относитесь к учебному, инвалидному, и прочему спецтранспорту, а так же к неопытным водителям. Не стоит пугать сигналами людей и торопить их.

23. При парковке следите, чтобы не перекрыть въезд или выезд из дворов, а так же не мешать проходить пешеходам.

24. Помните, что автомобили со спецсигналами имеют, скорее всего, причины торпиться. Поэтому беспрекословно пропускайте их.

25. Начиная практику вождения, в течении года придерживайтесь скорости не выше 70 км в час (* в черте города) и 90 км в час на открытой трассе.

26. В первые пару лет не стоит проводить эксперименты и стремиться к экстриму. Помните, что вы рискуете не только собой и своим транспортным средством, но и здоровьем и жизнями других людей. Тренируйтесь на закрытых площадках.

27. Въезжая на главную со второстепенной дороги ( с правым поворотом), следите не только за автомобилем, движущемся по главной дороге, но и тем, который едет перед Вами. И только когда тот автомобиль, который держался впереди Вас, въедет на дорогу и начнет разгон, въезжайте сами.

28. Начинающим водителям совершенно противопоказана любая, даже тихая, музыка в салоне. Она очень мешает сосредоточиться.

29. Останавливайте общение с присутствующими в машине, когда собираетесь маневрировать, и возобновите его позже. При звонке мобильного телефона нужно постепенно снизить скорость и остановиться, поговорить по телефону, а уже потом ехать дальше. Очень часто, кстати, так поступают и опытные водители, чтобы избежать сложных ситуаций.

30. Нарушив ПДД, ведите себя с инспектором достойно. Не нужно хамить, спорить. Если виноваты – молча выслушайте инспектора и заплатите штраф. Если нет – тоже спокойно объяснитесь. Не ввязывайтесь в конфликты, но и не позволяйте на себе заработать.

31. Подстраивайтесь под скорость потока автомобилей.

32. Перестроения для поворота или разворота делайте своевременно.

33. Грамотно пользуйтесь световыми сигналами и указателями, сообщая участникам потока о своих планах.

34. Чтите законы обгона, правила выезда на скоростной участок дороги.

35. Осторожно, со всей внимательностью, объезжайте общественный транспорт.

36. Помните – при длительном перегоне важно вовремя поспать и отдохнуть. Например, при пробеге без остановки 500-600 км необходимо перекусить и поспать 2-3 часа. Если чувствуете, что не готовы ехать – спите еще. Борьба со сном для водителя очень близка к страшным последствиям, вплоть до смерти.

37. При движении вдоль ряда плотно припаркованных машин снижайте скорость – это важно.

38. Не превышайте скорость, даже если Вы опаздываете. Исключением могут быть разве что мегаопытные водители.

39. Следите за грузом – не перегружайте авто, в груженном состоянии обращайте внимание на неровности дороги, не допускайте резких разворотов, поворотов или разгона.

40. Притормаживайте перед неровностями на дороге или трамвайной колеей, например. Педаль тормоза отпускайте уже непосредственно при переезде через такой участок.

41. Не пугайте и не гоните животных, вышедших на проезжую часть. В таком случае они могут резко изменить направление и Вас запутать. Лучше снизить скорость или вообще подождать, пока животное не перейдет дорогу.

42. Не обгоняйте по две-три машины сразу. Это ослабит Ваш контроль над ситуацией. С правой обочины вполне может выскочить животное или человек.

43. В случае, если даже при свободной дороге встречный автомобиль выезжает на Вашу полосу, снижайте скорость. В крайнем случае, от удара уклоняйтесь в сторону кювета. Водитель в машине напротив может быть пьян, болен или пребывать в стадии наркотического транса.

44. Будьте хладнокровны в том случае, если машина впереди Вас разворачивается при заносе. Ваши действия: экстренное торможение, направление в более свободное место, объезд. Так же поступайте при столкновении автомобилей перед Вами.

45. Двигаясь в потоке, обращайте внимание не только на стоп-сигналы автомобиля напротив, но и на общую обстановку, его характер движения, старайтесь держать в поле зрения несколько машин. Ведь стоп-сигнал в машине спереди может быть неисправным.

46. Никогда не делайте резких движений, уронив что-либо в салоне – плавно остановитесь и устраните проблему. Остановиться, кстати, следует у края проезжей части, а не посредине дороги. Ничего не поднимайте и не исправляйте на ходу.

47. Будьте внимательны рядом с авто, в котором движется инвалид.

48. Люки, неровности и прочее объезжайте плавно. Сдвигаясь на метр в сторону, включайте поворотный указатель. Возможность же резких движений зависить от Вашего опыта, контроля дороги и ее сухости и характеристик устойчивости автомобиля.

49. Помните – максимальная скорость должна быть пропорциональна Вашему водительскому опыту.

50. Не тормозите резко, поняв, что проехали нужный Вам поворот. Просто сделайте разворот в удобном месте, предварительно снизив скорость.

51. Будьте внимательны при ярком солнце – сигналы светофора бывает трудно разглядеть, и можно «напороться» на водителя, который ошибочно поехал на красный.

52. Выдерживайте дистанцию в определенной степени безопасности, особенно при остановке на подъем.

53. Не пытайтесь управлять авто в нездоровом состоянии.

54. Не кладите руку на рамку двери водителя. Вращение руля одной рукой – показуха и пижонство, но не необходимость.

55. Если Вы высаживаете пассажиров и при других коротких остановках, когда автомобиль остается с заведенным двигателем, держите педаль тормоза и только непосредственно перед началом движения ее отпускайте.

56. При коротких остановках (например, при высадке пассажиров или на перекрестке) и вообще, когда заведен двигатель, всегда держите машину на тормозе и отпускайте педаль тормоза только перед самым началом движения. Расскажите об этом своим пассажирам.

57. При развороте перед трамваем, остерегайтесь «крутых» водителей, норовящих этот трамвай обогнать с левой стороны.

Ну, и напоследок: перед тем, как открыть дверь и выйти из машины, убедитесь, что рядом нет транспорта, движущегося в любом направлении.

D1mKa2503 › Блог › 17 советов начинающим водителям

1. Упражнения для новичков.
Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном положении только с помощью газа и сцепления. Каждому новичку не раз пригодятся такие навыки “на большой дороге”.

2. Продумывайте маршрут.
Собираясь в поездку, обязательно изучите карту своего пути, уделяя большое внимание прилегающим улицам, и старайтесь запомнить их названия. Рекомендуется проехать интересующий маршрут с инструктором, либо с водителем, имеющим достаточный стаж вождения, чтобы он смог прокомментировать вам дорожные условия и наличия каких – либо недостатков. Выделите несколько выходных своих дней для изучения часто проезжающих вами маршрутов и проштудируйте их на практике, обращая внимание на дорожные знаки, лучший способ перестроения и т.д. Это поможет чувствовать себя увереннее за рулем в будние дни без помощников.

Читать еще:  Киста Бейкера: этиология, диагностика, лечение

3. Уверенность в себе — гарантия успеха.
В первую очередь, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует быть спокойным и выдержанным — ничто не должно вас беспокоить во время поездки. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете какие-либо недомогания. Как только вы завели свой автомобиль, настройте зеркала, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и…в добрый путь! Каждый начинающий водитель и не только, боится поцарапать свою или чужую машину. Рекомендуется не жалеть денег на оформление страховки. Если у вас подержанный автомобиль, будет достаточно оформить только гражданскую ответственность. После оформления страховки вы не будете “шарахаться” от мимо проезжающего лихача или бояться зацепить чужую машину.

4. Все начинали с «чайников».
Не каждый новичок готов признать себя “чайником”. Но не боитесь носить этот титул! Каждый автолюбитель, каждый профессиональный водитель, даже пилоты «Формулы- 1» когда-то были на вашем месте. Чтобы избежать множества проблем и облегчить себе вождение по городу, установите на стекле заднего вида желтый восклицательный знак. Это предупредит других участников движения, что перед ними «молодой» водитель. Они будут снисходительно относиться к вашим ошибкам, не будут подпирать вас сзади, будут пропускать при перестроении, не станут сигналить вам на светофорах, если вы замешкались при трогании.

5. Не спешите.
Чтобы стать профессиональным водителем, надо обладать двумя важными качествами — это осмысленность действий за рулем и спокойствие. Помните никогда не надо суетиться за рулем и не паниковать. Если вы заглохли, спокойно заводите своего «железного коня». Не получилось? Обязательно включите аварийные сигналы. Не подавайтесь провокациям, сзади сигналящим и поторапливающим водителям. Соблюдайте спокойствие.

6. Больше практики.
Сдача экзаменов в ГИБДД и получение водительского удостоверения — это только первое начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства. Научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать троганье на горизонтальной и наклонной поверхности, отработать движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение. Для практики подойдет утреннее время, когда на дорогах мало машин, либо выходные дни.

7. Правильная самооценка.
Ошибочно мнение некоторых женщин, что природа позволяет им совершать ошибки на дорогах и мужчины всегда им должны во всем уступать. На дороге все абсолютно равны, нет разделения на слабый и сильный пол! Помните это! Никакая дорогостоящая модель автомобиля, не делает его обладателя профессиональным водителем. На дорогах нужно уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только это сможет снизить процент смертей и аварий на дорогах.

8. Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

9. Минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

10. Уважение.
Быть вежливым на дороге очень важно, но к сожалению дисциплинированных и культурных водителей в наше время становится все меньше и меньше. Не создавайте сами конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Очень часто при перестроении невежливые водители не дают возможности другим влиться в плотный поток транспорта. Если вам уступили дорогу, то обязательно мигните аварийными сигналами. Этот знак будет означать вашу благодарность уступившему дорогу водителю. Изучите сигналы водителей и сами стремитесь облегчать вождение автомобиля остальным участникам дорожного движения.

11. Внимание – пешеходы.
В большинстве случаев при ДТП с участием пешеходов виноват сам пешеход. Но доказать его вину очень часто почти невозможно и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную опасность для своего здоровья. Он не задумывается, что автомобиль сразу невозможно остановить. Особенно присуще это в холодной период времени. Увидев пешехода, проинформируйте его о своем приближении, моргнув фарами или звуковым сигналом. Следует помнить, что пешеходы зачастую – это слепые и глухие люди, старики или люди, имеющие другие отклонения в здоровье, которые не воспринимают световой или звуковой сигнал как приближение вашего автомобиля. Притормозите, дайте человеку возможность перейти дорогу и со спокойной душой продолжайте свое движение дальше.

12. Скажем игрушкам НЕТ!
Не рекомендуется украшать свою машину разными наводящими красоту атрибутами. Они лишние и бесполезные в автомобиле, к тому же существенно сужают ваш пространственный обзор. Они сильно снижают вашу концентрацию на дороге и заставляет отвлекать ваше внимание. Так же следует сказать про наклейки заднего стекла. Не стоит обклеивать стекло заднего вида различными указателями, «туфельками» и прочими атрибутами, указывающими, что вы начинающий водитель. Для того, чтобы сообщить всем о вашем малом опыте за рулем, достаточно одного желтого знака. Во время поездки ничто не должно отвлекать вашего внимания от дороги, т.к. ситуация на дорогах изменяется каждую секунду.

13. Дети в машине.
Начинающему водителю не стоит перевозить ребенка. Ваше внимание должно быть сосредоточенно исключительно на дороге, а нахождение ребенка в автомобиле будет только отвлекать от процесса управления автомобилем.

14. Друзья.
Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей и подруг. Замечания, шутки и прочие комментарии приятелей будут только отвлекать водителя от дороги.

15. Отключаем мобильные телефоны.
Во время поездки начинающему водителю автомобиля рекомендуется отказаться от разговоров по мобильному телефону даже при наличии специальной гарнитуры, не требующей определенных движения для принятия звонков. Если на звонок нужно обязательно ответить или же совершить вызов, не рискуйте — припаркуйтесь у обочины и только после этого ведите разговор по мобильному телефону.

16. Полезные вещи в автомобиле.
Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь, что в машине присутствуют вещи только действительно необходимые. Обязательно должна находится карта города, полностью заряженный мобильный телефон, медицинская аптечка, минимальный набор инструментов (домкрат, буксировочный трос, насос, запасное колесо, огнетушитель), а также наличие денег.

17. Не повторяйте чужие ошибки.
Зачастую начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения автомобиля от тех, кто любит подрезать, трогаться по-спортивному, а также использует резкое торможение. Необходимо отметить, что именно из-за таких лихачей растет процент аварийности. Не стоит повторять чужие ошибки, ведь отвечать за свои проступки придется именно вам.

Как выжить на дороге: советы водителям и пешеходам

Каждый день на дорогах кто-то разбивает свои машины, кто-то получает травмы или даже лишается жизни. Всего этого можно избежать, если уважать друг друга и помнить о простых правилах безопасности.

Как вести себя на пешеходном переходе

Сколько же всего на нём происходит! Драки, ругань, комические и трагические моменты, проявление галантности, чудес и скорости реакции. Это один из самых опасных участков дороги, объединяющих и делящих нас на две вечно воюющие стороны: водителей и пешеходов.

Если вы переходите дорогу, убедитесь, что водитель вас пропускает. Остановить транспортное средство моментально нельзя, даже если оно движется по правилам дорожного движения с разрешённой в городе скоростью 60 км/ч. Ну разве что о толстый фонарный столб. А вот сделать это моментально перед пешеходным переходом просто невозможно по законам физики. Да-да, это я про инерцию полуторатонного металлического объекта, движущегося, например, со скоростью, в два раза меньше разрешённой, — 30 км/ч.

У водителя, под колёса которому вы пытаетесь броситься, доказывая своё преимущество, уйдёт примерно 8 метров на то, что бы осознать происходящее и перебросить ногу на педаль тормоза. И ещё примерно 6 метров на торможение по сухому асфальту. Итого 14 метров!

Поэтому всегда помните фразу «Пешеход всегда прав, пока жив» и не пытайтесь доказать водителю, что он осёл. Быстро выходя на дорогу, вы не оставите никому шансов: ему — вас выслушать, а себе — высказаться. Просто ступите на пешеходный переход, покажите водителю, что вы собираетесь перейти, и он обязательно остановится, чтобы дать вам возможность воспользоваться вашим преимуществом.

И ещё один важный момент: если на пешеходном переходе вам сигналят, это совершенно не означает «Беги быстрее, я спешу!». Это может значить, что водитель, который остановился вас пропустить, видит в зеркала то, чего не видите вы как пешеход. Например, другой автомобиль или мотоцикл, который несётся сзади и просто не успевает затормозить.

Как оценить безопасность дорожного покрытия и не уйти в занос

Допустим, вы передвигаетесь на современном автомобиле по современной платной автомагистрали М4 «Дон» и только что проехали знак ограничения скорости в 130 км/ч. Будьте предельно внимательны, если температура за окном ниже нуля и по асфальту стелется позёмка. Она означает, что вероятность обледенения дороги велика даже в том случае, если вы видите сухой асфальт. Просто плавно снизьте скорость.

Читать еще:  Традиционные рецепты жарки гуся

Аналогично нужно поступить при перестроении в том случае, когда полосы движения почищены, а между ними лежит небольшое количество снега. Снижайте скорость и перестраивайтесь без резких движений и ускорений. Иначе заноса не избежать.

Раз уж мы заговорили о позёмке и температуре ниже нуля, хочу предостеречь вас: бойтесь противогололёдных реагентов, которыми посыпают или поливают дорожное полотно. Это может сыграть с вами злую шутку: реагент, рассчитанный на температуру −15 °C, наверняка превратится в масло, если на следующий день температура поднимется до нуля. А шипы на мокром от такого масляного реагента асфальте только увеличат вероятность заноса и длину тормозного пути.

Осторожными следует быть и в дождь. Помните, что практически на любой дороге, если асфальт уложили не вчера, будет хоть маленькая колея. Это самое опасное, что может быть в дождь при перестроении из ряда в ряд, равно как и при движении в полосе.

Даже на скорости 90–100 км/ч при попадании шины вашего автомобиля в эту колею шанс узнать, что такое аквапланирование, очень велик.

Аналогичная ситуация будет и на асфальте, уложенном вчера: вода будет равномерно распределена по всей его поверхности нужным для аквапланирования слоем.

И вот ещё что! Системы курсовой стабилизации и устойчивости, системы контроля тяги и ABS при внезапном резком заносе на высокой скорости вряд ли помогут. Под весёлый треск этих систем и мигание разноцветных лампочек на приборной панели машина будет задорно перемещаться в сторону кювета, отбойника или встречной полосы.

Как обезопасить себя в длительных поездках и не уснуть за рулём

Многим приходилось водить машину в тёмное время суток на дальние (и не очень) расстояния по загородным трассам. Движение в таких ситуациях требует большего внимания, нежели на пятиполосном освещённом проспекте большого города. Я придерживаюсь следующих правил и пользуюсь следующими хитростями.

1. Если встречный автомобиль слепит вас дальним светом фар и никак не хочет его погасить в ответ на ваши настойчивые мигания тем же дальним, переложите ногу на педаль тормоза. А затем просто переведите взор на правую обочину. Дорога всё равно останется в поле вашего зрения, но прямого попадания дальнего света в глаза не будет.

2. Если за окном холодно, не включайте печку или климат-контроль на высокую температуру и не раздевайтесь до футболки. Останьтесь в куртке и сделайте так, чтобы в салоне было слегка тепло. В таких условиях будет меньше клонить в сон. К тому же если при серьёзном ДТП и минусовой температуре за окном вы окажетесь зажатым в салоне, то не получите смертельного переохлаждения до приезда МЧС.

3. Если вы двигаетесь по трассе, шанс задремать увеличивается. Во-первых потому, что вы не останавливаетесь и разгоняетесь так часто, как в городе, а во-вторых, мелькание дорожной разметки при прямолинейном движении усыпляет как маятник. Проверьте себя: не пора ли отдохнуть? Сон не приходит внезапно. Ему всегда предшествует стадия утомлённости и замедленной реакции.

Попробуйте в уме умножить 25 на 48. Если умножать лень — это первый признак надвигающегося сна.

Ещё один тревожный сигнал: вы заметили, как моргаете. Обычно этот процесс для человека незаметен, мы не обращаем на это внимания. Но при утомлении и состоянии, предшествующем сну, процесс моргания замедляется и вы его замечаете. Так что просто съезжайте на обочину, ставьте будильник и закройте глаза на 15–20 минут. Часа на три точно поможет.

4. Если вы пешеход и передвигаетесь в тёмное время суток вдоль неосвещённой трассы, помните: вас не видно. Да, вообще не видно. Особенно если вы фанат Оззи Осборна и идёте во всём чёрном. Наденьте на себя куртку или накидку со световозвращающими полосками или просто купите и прикрепите к одежде что-то, что отражает свет. Например, маленький значок (фликер). Оставьте водителю шанс увидеть вас.

Есть ситуации, в которых от нас ничего не зависит, но в большинстве случаев всё в наших руках. Помните об этом.

Как выжить на дороге: советы водителям и пешеходам

Каждый день на дорогах кто-то разбивает свои машины, кто-то получает травмы или даже лишается жизни. Всего этого можно избежать, если уважать друг друга и помнить о простых правилах безопасности.

Как вести себя на пешеходном переходе

Сколько же всего на нём происходит! Драки, ругань, комические и трагические моменты, проявление галантности, чудес и скорости реакции. Это один из самых опасных участков дороги, объединяющих и делящих нас на две вечно воюющие стороны: водителей и пешеходов.

Если вы переходите дорогу, убедитесь, что водитель вас пропускает. Остановить транспортное средство моментально нельзя, даже если оно движется по правилам дорожного движения с разрешённой в городе скоростью 60 км/ч. Ну разве что о толстый фонарный столб. А вот сделать это моментально перед пешеходным переходом просто невозможно по законам физики. Да-да, это я про инерцию полуторатонного металлического объекта, движущегося, например, со скоростью, в два раза меньше разрешённой, — 30 км/ч.

У водителя, под колёса которому вы пытаетесь броситься, доказывая своё преимущество, уйдёт примерно 8 метров на то, что бы осознать происходящее и перебросить ногу на педаль тормоза. И ещё примерно 6 метров на торможение по сухому асфальту. Итого 14 метров!

Поэтому всегда помните фразу «Пешеход всегда прав, пока жив» и не пытайтесь доказать водителю, что он осёл. Быстро выходя на дорогу, вы не оставите никому шансов: ему — вас выслушать, а себе — высказаться. Просто ступите на пешеходный переход, покажите водителю, что вы собираетесь перейти, и он обязательно остановится, чтобы дать вам возможность воспользоваться вашим преимуществом.

И ещё один важный момент: если на пешеходном переходе вам сигналят, это совершенно не означает «Беги быстрее, я спешу!». Это может значить, что водитель, который остановился вас пропустить, видит в зеркала то, чего не видите вы как пешеход. Например, другой автомобиль или мотоцикл, который несётся сзади и просто не успевает затормозить.

Как оценить безопасность дорожного покрытия и не уйти в занос

Допустим, вы передвигаетесь на современном автомобиле по современной платной автомагистрали М4 «Дон» и только что проехали знак ограничения скорости в 130 км/ч. Будьте предельно внимательны, если температура за окном ниже нуля и по асфальту стелется позёмка. Она означает, что вероятность обледенения дороги велика даже в том случае, если вы видите сухой асфальт. Просто плавно снизьте скорость.

Аналогично нужно поступить при перестроении в том случае, когда полосы движения почищены, а между ними лежит небольшое количество снега. Снижайте скорость и перестраивайтесь без резких движений и ускорений. Иначе заноса не избежать.

Раз уж мы заговорили о позёмке и температуре ниже нуля, хочу предостеречь вас: бойтесь противогололёдных реагентов, которыми посыпают или поливают дорожное полотно. Это может сыграть с вами злую шутку: реагент, рассчитанный на температуру −15 °C, наверняка превратится в масло, если на следующий день температура поднимется до нуля. А шипы на мокром от такого масляного реагента асфальте только увеличат вероятность заноса и длину тормозного пути.

Осторожными следует быть и в дождь. Помните, что практически на любой дороге, если асфальт уложили не вчера, будет хоть маленькая колея. Это самое опасное, что может быть в дождь при перестроении из ряда в ряд, равно как и при движении в полосе.

Даже на скорости 90–100 км/ч при попадании шины вашего автомобиля в эту колею шанс узнать, что такое аквапланирование, очень велик.

Аналогичная ситуация будет и на асфальте, уложенном вчера: вода будет равномерно распределена по всей его поверхности нужным для аквапланирования слоем.

И вот ещё что! Системы курсовой стабилизации и устойчивости, системы контроля тяги и ABS при внезапном резком заносе на высокой скорости вряд ли помогут. Под весёлый треск этих систем и мигание разноцветных лампочек на приборной панели машина будет задорно перемещаться в сторону кювета, отбойника или встречной полосы.

Как обезопасить себя в длительных поездках и не уснуть за рулём

Многим приходилось водить машину в тёмное время суток на дальние (и не очень) расстояния по загородным трассам. Движение в таких ситуациях требует большего внимания, нежели на пятиполосном освещённом проспекте большого города. Я придерживаюсь следующих правил и пользуюсь следующими хитростями.

1. Если встречный автомобиль слепит вас дальним светом фар и никак не хочет его погасить в ответ на ваши настойчивые мигания тем же дальним, переложите ногу на педаль тормоза. А затем просто переведите взор на правую обочину. Дорога всё равно останется в поле вашего зрения, но прямого попадания дальнего света в глаза не будет.

2. Если за окном холодно, не включайте печку или климат-контроль на высокую температуру и не раздевайтесь до футболки. Останьтесь в куртке и сделайте так, чтобы в салоне было слегка тепло. В таких условиях будет меньше клонить в сон. К тому же если при серьёзном ДТП и минусовой температуре за окном вы окажетесь зажатым в салоне, то не получите смертельного переохлаждения до приезда МЧС.

3. Если вы двигаетесь по трассе, шанс задремать увеличивается. Во-первых потому, что вы не останавливаетесь и разгоняетесь так часто, как в городе, а во-вторых, мелькание дорожной разметки при прямолинейном движении усыпляет как маятник. Проверьте себя: не пора ли отдохнуть? Сон не приходит внезапно. Ему всегда предшествует стадия утомлённости и замедленной реакции.

Попробуйте в уме умножить 25 на 48. Если умножать лень — это первый признак надвигающегося сна.

Ещё один тревожный сигнал: вы заметили, как моргаете. Обычно этот процесс для человека незаметен, мы не обращаем на это внимания. Но при утомлении и состоянии, предшествующем сну, процесс моргания замедляется и вы его замечаете. Так что просто съезжайте на обочину, ставьте будильник и закройте глаза на 15–20 минут. Часа на три точно поможет.

Читать еще:  Мастино неаполитано. Собака гладиатор

4. Если вы пешеход и передвигаетесь в тёмное время суток вдоль неосвещённой трассы, помните: вас не видно. Да, вообще не видно. Особенно если вы фанат Оззи Осборна и идёте во всём чёрном. Наденьте на себя куртку или накидку со световозвращающими полосками или просто купите и прикрепите к одежде что-то, что отражает свет. Например, маленький значок (фликер). Оставьте водителю шанс увидеть вас.

Есть ситуации, в которых от нас ничего не зависит, но в большинстве случаев всё в наших руках. Помните об этом.

Основные правила поведения и обязанности пешехода на дороге. Права и обязанности пешеходов

С самого раннего детства родители прививают своим детям главные правила поведения на дороге, рассказывают, когда можно переходить проезжую часть, а когда нельзя, говорят о том, что самое важное на дороге – это внимательность, а не суетливость. Изучение правил дорожного движения (далее ПДД) осуществляется порой и в игровой форме: викторины с вопросами в детском саду, обучающие книги и рисунки, даже модели кукольных светофоров – все это помогает малышу запомнить основную информацию, которая, вполне вероятно, сможет спасти ему жизнь.

Хотя в большинстве своем ПДД касаются, скорее, водителя, который находится за рулем автомобиля, без грамотного поведения пешеходов во время пересечения проезжей части эти правила были бы лишены смысла. Их обновления происходят ежегодно (редко – несколько раз в год), поэтому для большей уверенности в своей безопасности их следует мониторить всем участникам дорожного движения.

Кто такие пешеходы?

Правильно будет сказать, что к ним относятся все люди, которые передвигаются пешком. Если человек идет вдоль обочины дороги и толкает рядом с собой велосипед – он пешеход. Если он перестал идти, сел на транспортное средство и поехал – значит, стал уже полноправным участником дорожного движения, в данном случае велосипедистом.

Пешеходами признаются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках или на роликах. А также ведущие рядом с собой мопед. Поэтому всем полезно будет знать права и обязанности пешеходов.

Не имеет значения, есть ли у вас с собой какой-либо вид транспорта – пока вы ходите пешком, вы пешеход. Приведем пример. Даже если водитель автобуса выйдет из него, чтобы дойти до ближайшего магазина и купить питьевой воды, то, пока он будет стоять на своих ногах, он будет считаться пешеходом. Что из этого следует? То, что все общие обязанности пешеходов будут относиться и к нему тоже.

Как вести себя на дороге?

Родители должны объяснять своим детям с ранних лет эти основы. Чтобы узнать, как правильно себя вести на проезжей части с другими участниками дорожного движения, необходимо заглянуть в сборник ПДД. Обязанности пешехода там описаны в отдельной главе, с удобным делением на подпункты. Это необходимо для упорядочивания информации и быстрого запоминания. Но многие будут удивлены, начав их читать. На самом деле всю эту информацию большинство знает уже с самого детства.

Если систематизировать обязанности пешехода, кратко и емко их сформулировать, то можно условно разделить их все на следующие группы:

– правила поведения при переходе проезжей части дороги;

– правила поведения с автотранспортом;

Что обязан знать пешеход?

Дорожное полотно – не место для игр и легкомысленного поведения. Знание своих обязанностей и их соблюдение позволит пассажиру увереннее вести себя на улице.

Перечислим обязанности пешехода на дороге:

– если нет тротуара или пешеходной дорожки, то двигаться следует по обочине по ходу движения транспорта;

– переходить дорогу человек обязан только по переходу или «зебре», если их нет – проезжую часть разрешено пересекать на перекрестках по линии тротуара или обочины;

– если нет регулируемого перехода, то появляться на дороге пешеход может только после того, как убедится в своей безопасности, в том, что рядом нет быстро движущейся машины и он успеет перейти до того, как подъедет транспортное средство, и так далее.

Как должен вести себя пешеход ночью?

Существуют определенные обязанности пешехода в ночное время суток. Эти знания обычно игнорируют, считая ненужной формальностью. Однако правила движения пешеходов на проезжей части в ночное время составлены не случайно. Большинство дорожно-транспортных происшествий случается как раз ночью. Силуэт пешехода может быть виден нечетко, что, возможно, спровоцирует водителя на совершение роковой ошибки.

Обязанности пешехода при переходе дороги в темное время суток касаются наличия при нем любого предмета со световозвращающими (светоотражающими) элементами: нашивки на куртке, футболке или рубашке, например. Водитель никогда не проглядит такого пешехода, даже если он будет стоять в тени. Сейчас есть множество магазинов, готовых помочь людям в этом вопросе: каких только предметов со светоотражающими элементами там нет в продаже!

Как выходить из общественного транспорта?

Существуют права и обязанности пешеходов при выходе из общественного транспорта. Их обязан знать каждый. Человек, находясь на остановке, тоже должен понимать свои права и обязанности, которые прописаны в ПДД. Обязанности пешехода во время выхода из транспорта состоят в том, чтобы покидать его только при открытии дверей полностью. Не торопиться, не толкаться, не выпрыгивать из средства передвижения, едва двери чуть приоткроются. Не просить водителя сделать остановку в не предназначенном для этого месте. Это важно не только из-за того, что за такую остановку сам водитель может получить штраф. Такие требования объясняются тем, что пассажир может попасть под колеса другого транспорта, водитель которого в данной ситуации совершенно не ждал вашего появления в неположенном месте из автобуса и не успел затормозить.

Как правильно переходить дорогу после выхода из автобуса?

Когда удалось благополучно выйти из транспорта, нужно внимательно отнестись к способу перехода через проезжую часть. Если вы ехали на автобусе или троллейбусе, то переходить дорогу необходимо сзади него, но никак не спереди. Следом едущие автомобили должны видеть ваше намерение перейти дорогу.

Если переходить проезжую часть пешеход будет перед автобусом, водитель следом едущего автомобиля не сможет вовремя его разглядеть и затормозить. Это может привести к аварии.

Также нежелательно скопление людей на остановке. Это касается особенно утренних и вечерних часов, когда большинство отправляется на работу. Существует опасность того, что из-за давки кто-то из пешеходов может быть вытолкнут на проезжую часть. Если водитель транспортного средства не успеет среагировать и перестроиться, то такая ситуация окончится плачевно.

Частые ошибки пешеходов

Довольно часто пешеходы пренебрегают своими обязанностями, создавая тем самым угрозу порядку дорожного движения. Но самое главное – они подвергают собственную жизнь опасности.

Вторая, не менее серьезная ошибка, которую допускают пешеходы – переход дороги в неположенном месте. Автомобилям приходится тормозить, пропуская бегущего через проезжую часть человека, но, случись что, и вина за аварию ляжет целиком на пешехода.

Опасности пешеходного перехода

Правила движения пешехода построены таким образом, чтобы и он, и водители автомобилей могли чувствовать себя комфортно. Так как они будут включены в четко отлаженный механизм дорожного движения, где все участники знают свое место и двигаются плавно и уверенно. Но, к сожалению, случается и обратная ситуация, когда происходит нарушение ПДД, и опасность для человека может нести даже специальный переход «зебра».

Во всем мире данная часть дорожного полотна является одной из самых безопасных для пешехода. Но в России это, к сожалению, не так. Большинство аварий и наездов на людей происходит именно на «зебре» из-за неумения водителей и пешеходов разумно себя вести.

Обязанности пешехода состоят в том, чтобы не забывать: «зебра» – часть дороги, по которой едут машины, иногда на высокой скорости. Прежде чем перейти дорожное полотно, нужно посмотреть по сторонам. Ведь может случиться так, что, не заметив быстро мчащийся автомобиль, вы начнете пересечение дороги, а водитель не сумеет затормозить.

Наступив одной ногой на «зебру», пешеходу стоит остановиться. Тем самым он продемонстрирует свое намерение переходить дорогу, и водители автомобилей смогут вовремя затормозить, пропуская его.

Дорожные знаки в помощь пешеходу

Среди множества дорожных знаков существуют те, которые могут значительно облегчить жизнь. Это тоже обязанности пешехода – знать их назубок.

Попав на незнакомый перекресток, любой человек ищет глазами знак пешеходного перехода: человечек идет по «зебре» в белом треугольнике на синем фоне. Он показывает разрешенные для пересечения дороги места.

Перечеркнутый человечек в красном кругу может означать только то, что переход категорически запрещен, так как это может повлечь опасность для жизни (слишком оживленное движение на улице, например).

Знак подземного перехода (человечек спускается по лестнице вниз) – тоже весьма полезный. Если местность незнакомая, но вы видите такой символ, то можно не волноваться о том, как перейти на другую сторону улицы.

Остановки общественного транспорта также отмечаются дорожными знаками: автобус, троллейбус или трамвай в синем прямоугольнике. Увидев такой символ, можно останавливаться и ждать ближайшего перевозчика.

Обучение детей ПДД

Как уже упоминалось выше, ребенок получает основные знания о правилах дорожного движения в детском саду или в младших классах. Но и родители своим собственным примером должны показывать малышу навыки правильного перехода через улицу.

Печально видеть, как мама, схватив сына за руку, перебегает дорогу на красный свет светофора. Не нужно забывать о том, что проезжая часть – это не игровая площадка для наших детей. Стоит научить их этому, внушить правила поведения на дороге и запомнить их самим.

Таким образом, основные обязанности пешехода определены в правилах дорожного движения. Их нужно соблюдать всем без исключения и помнить, что от этого зависит не только удобство, но порой и жизнь.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector