Индийское сари и его история
Aleksaschool.ru

Женский портал

Индийское сари и его история

История развития индийского сари

История развития индийского сари

Если нас попросят представить Индию, то скорее всего первое, что нам вспомнится это индийская девушка одетая в сари. Сари – это традиционная одежда женщины, девушки Индии. Это также непременный атрибут одежды индуистских богинь. Можно даже сказать, что индийское сари – это неотъемлемая часть индийской культуры. Оно придает больше женственности, величия. В зависимости от того какое индийское сари мы оденем мы можем выглядеть по-разному: величественно, празднично, скромно, искренне, застенчиво, ярко, царственно. Слово сари произошло от пракритского слова саттика. На санскрите “сати” означает полоска ткани. Несмотря на то, что индийское сари появилось очень давно (впервые упоминалось в изобразительном искусстве и литературе еще 3000 лет до н. э.) и с течением времени претерпевало небольшие изменения сохранило всю свою красоту, необычайность, уникальность.

Зарождение индийского сари

О возникновении индийского сари слагали много легенд, но самая распространенная это легенда о волшебном ткаче. Ткач мечтал о прекрасной женщине. О ее мягких волосах, нежных прикосновениях, непредсказуемости настроения. Он ткал до тех пор, пока совсем не выбился из сил. Он соткал много ярдов ткани. Так его мечты воплотились в прекрасную женскую одежду.

О сари упоминается также в индийском эпосе. За 3000 лет до н.э. царь Пандав проиграл в кости все свое войско, царство, родственников. И последней ставкой в его игре была его жена Драупади, но и ее он проиграл. Победители хотели раздеть бедную женщину при всеобщем обозрении, но добрый бог Кришна пожалел Драупади. Сколько ни разматывали ее сари, женщина все равно оставалась одетой. Длина современного сари от 9 до 12м.

В Северной и Южной частях Индии сари носят по-разному. В сельской местности женщины драпируют индийское сари в виде шаровар или коротких брюк, чтобы удобнее было работать. Женщины некоторых племен Индии носят сари без чоли (кофточка, надеваемая под сари). Жительницы городов чаще всего используют длинные сари, которые иногда похожи на европейское платье. Существуют и разные стили ношения индийского сари: Бенгальский стиль (отсутствуют складки), Гуджарати (паллу ,свободный конец сари, забрасывают на грудь), Курги (складки сзади, а палла перекинута через плечо), Махараштра (сари длиной 8,3м.). Традиционный стиль ношения индийского сари называется “ниви”.

Как делают индийское сари?

Изготовлять индийское сари имеют право только мужчины из касты ткачей, так как считается, что только мужчина знает, как должна выглядеть красивая женщина. Вышивают, украшают и красят индийское сари также мужчины. Юноши с чувствительными пальцами особенно высоко ценятся в этой работе. Изготовление индийского сари занимает большое количество времени. Самые лучшие сари изготовляют и продают в Канчипураме. Бенаресские шелковые сари – самые дорогие. Они украшены рисунком по всему полю, ткачи для украшения используют золотые и серебряные нити.

В древности индийское сари красили соками растений, из-за этого цвет был бледный, но с течением времени совершенствовались методы окрашивания и цвет становился все более насыщенным. Сейчас женщины носят сари любых цветов, не соблюдая определенных правил цветовой символики. На самом же деле цвет сари несет в себе некоторую информацию. Так, например, желтое индийское сари носят в течение семи дней после рождения ребенка. Свадебное индийское сари красное, богато украшенное золотой вышивкой, синий же цвет предназначается для женщин из низших каст. В зеленом индийском сари женщина всегда будет выглядеть царственно, но с ним нужно быть осторожным. Зеленое сари чаще всего одевают по праздникам (иногда на свадьбу), реже в будни. Иногда женщины выбирают зеленый цвет, чтобы скрыть свою усталость. Белый цвет означает траур. Оранжевый и желтый цвета в индийском сари связывают с религией. Они как бы символизируют солнце. Кроме того желтый цвет – цвет великолепия. Шафрановый (темно-оранжевый) цвет индийского сари считается священным и благоприятным, означает жертвенность.

Индийская одежда – Камиз

Кстати, существует еще не менее популярный наряд индийских девушек и женщин – это сальвар камиз (пользуется особой популярностью в Пенджабе и поэтому иногда его называют панджаби). Сальвар – это штаны свободные и широкие в верхней части, но зауженные к низу, либо узкие штаны с множеством складок в нижней части.

Камиз – это длинная туника с разрезами по бокам, часто доходящая до колен. Камиз украшена разнообразными рисунками, вышивкой, блестками. В дополнение к этому костюму женщины надевают длинный широкий шарф(дупатта).

Индийское сари — 9 ярдов искусства

Сари — национальная женская одежда Индии, которая является по сей день одним из символов Индии. Сари представляет собой кусок ткани обернутой вокруг тела шириной примерно 1,1 метра и длиной в среднем 8 метров. Сари надевается на топик и длинную юбку, которая помогает плотно закрепить складки сари.

Топик называется чоли или равика. Он прикрывает верхнюю часть тела и может быть как со спинкой, так и без нее, с короткими рукавом или длинным, в зависимости от региона Индии.

У юбки есть тоже множество своих названий: ленга или ланга в Юго-Западной Индии, шая на Востоке, лехенга в Северной Индии, павада или павадаи на Юге Индии, чание, гагра, гагаро, паркар на Западе.

С санскрита слово сари переводится, как полоска ткани — сати, в буддийской литературе описание сари соответствует слову Джата.

История сари

Кажется, что история сари восходит к периоду создания цивилизации. Самое раннее доказательство, которое было найдено — это скульптура жреца, одетого в сари, которая осталась нам от цивилизации Инда (3-2 тыс. лет до н.э.).

Ранее сари оборачивали таким образом, чтобы образовались штаны. Это было сделано, чтобы не сковывать движения жрецов и жриц в храмовых танцах. Также мы видим по ранним статуям богинь, что сари надевалось вокруг талии, верхняя же часть тела была либо абсолютно голой, либо частично прикрыта украшениями.

Наскальная роспись в пещерах Аджанты (II век до н.э. по VII век н.э.)

В трактате Натья Шастра (III-IV век н.э.) был описан костюм танцовщиц из изысканных драпировок, где главным являлся неприкрытый пупок, так как он является источником творчества и силы.

В Южной Индии достаточно долго просуществовала одежда с открытым верхом, но после 19 века обнаженная грудь подверглась социальной переоценке, что привело к прикрытию ее и пупка.

Лакшми — богиня благополучия. Ее миссия заключается в вечном счастье на земле.

А ее мужем является бог Вишну, который занимается поддержкой равновесия между добром и злом.

В штате Керала на юге до сих пор можно встретить людей одетых в традиционное сари — лунги и шаль, перекинутое через левое плечо.

С приходом мусульман и англичан верхняя часть одежды и нижняя плотно вошли в костюм, что и дошло до нашего времени.

Сейчас существует более ста разновидностей драпировки сари, но юбка и чоли остались неотъемлемой частью наряда.

Кстати, а знаете ли вы, что знаменитая кукла Барби в Индии продается в национальном костюме — сари?

Стоимость сари

Приобрести сари в Индии можно в магазинах или на рынках. В магазинах цена указана на ценнике. А вот на рынках лучше торговаться. Стоимость сари зависит от многих составляющих: материала, его качества, используемой вышивки, штата, где оно изготовлено и было ли транспортировано.

Читать еще:  Дизайн комнаты своими руками для маленьких детей

Обычно цена колеблется от 300 до 10 000 рупий (на наши деньги — от 150 до 5000 рублей). Но могут встречаться и эксклюзивные товары.

Так, например, в 2008 году в книгу рекордов Гиннеса попала индийская фирма, которая выпустила самое дорогое сари в мире. Его стоимость оценивалась в 100 тыс. долларов.

Это сари было сделано вручную, над ним работало 30 человек в течение 7 месяцев. Его украшают 11 картин индийского художника, которые вышиты золотыми нитями и украшены множеством драгоценных камней: сапфирами, изумрудами, жемчугом, бриллиантами, кораллами. Естественно, и весит такое искусство немало — около 8 кг.

Свадебное сари

До сих пор сари является популярным свадебным нарядом для индийских девушек. Индийские браки показывают нам о богатом и незабытом наследии Индии. Невесты из разных регионов Индии, разных верований, предпочитают выходить замуж в сари.

Сари разнообразны, как по ткани, так и по расцветкам. А какие чудные вышивки раскрашивают ткань! А сплетение драпировок в искусной форме просто поражает своей изысканностью и красотой великолепия!

Современная индийская невеста обладает большим выбором разнообразия сари, начиная от Майсур шелка, Банарсис, Кандживарамс, Гхарчолас, Балучарис, Зардоси, Пайтани, Танчоис, Патолас, Тангаилс, Почампаллис, Джамаварс и заканчивая великолепными вышивками из золота и серебра, зеркал, страз и бисера.

Девушке сложно его выбрать для самого важного дня в своей жизни, в день ее свадьбы, когда все взгляды будут направлены на нее.

Выбор помогает определить класс семьи невесты, каста, национальность, региональные обычаи, так как именно это влияет на ткань, цвет и рисунок. Кроме того, не стоит забывать и о драпировках, которые изменяются в зависимости от региона.

Красное сари носят невесты из северной Индии, Бенгалии. Также брахманы южной Индии носят их, считая, что красный — это цвет крови и семейного счастья, который влияет на сексуальность и рождаемость. Так же красный цвет является неким супружеским символом при рисовании синдур и бинди. Является символичным и в касте чура.

Желтый цвет связан с процветанием и является священным цветом во многих индийских свадьбах. Желтое сари предпочитают на востоке в штате Утар-Прадеш. В области Кангра штат Химачал-Прадеш в свадебном сари используются либо элементы золотистых цветов, либо желтый цвет материала.

Зеленый цвет символизирует плодородие и процветание. Невесты в штате Махараштра предпочитают зеленые сари с красной каймой. Стоит обратить внимание и на драпировку сари невест, она необычна тем, что раскрывает красоту ног, с помощью оборачивания свободного конца передних складок между ног, а затем заправленного сзади за пояс.

Не стоит забывать и о белом цвете, так привычном для европейцев. В Индии данный цвет символизирует либо траур, либо вдовство.

Но Индия была бы не Индией, если б не имела исключений!

Так, в некоторых регионах Джаркханда, Западной Бенгалии, Бихар, Одиша и Ассаме, где живут племенные общины Индии сантахал — белое сари с пурпурной каймой символизирует девственность и целомудрие.

Рисунки хной на теле — распространенное искусство Индии — покоряет сердца российских граждан, которые все чаще увлекаются мехенди.

Что нужно обязательно взять с собой в путешествие на Гоа читайте здесь.

Город Хампи знаменит своим храмовым комплексом, который очень часто посещают туристы разных стран. Подробнее о Хампи: https://indianochka.ru/travel/dostoprimechatelnosti/hampi.html

Ассамские невесты носят традиционные белые сари. Малайли невесты из пышных зеленых кокосовых рощ выбирают сетмунду — это кремово-белое сари с золотой окантовкой, состоящее из двух частей. Белое сари с красной каймой называется панитра.

Свадебное сари из Ориссы — саптакар, как правило, изготавливают из Туссар шелка. Оно имеет клетчатую расцветку с белыми, красными и черными цветами. Интересно, что саптакар, это также название настольной игры, в которую пара играет после свадьбы, когда молодожены остаются наедине впервые.

Шелковая парча квин-квеб

Кин-Квэб — вид шелковой парчи из Варанаси (старое название Бенарес), который высоко ценится в Индии, он является одним из излюбленных для невест. Иногда в нем присутствует вышивка Зари.

Пхола — цветы, которые служат символом плодородия и украшают своими мотивами в виде манго, лотоса, хризантемы, жасмина, лилии, розы и т.п. Край сари украшают вьющимися лианами и цветами. Не используется только цветок Кетаки, так как по мифу он был проклят Шивой.

Интересно, что у сари Канджеварам окантовка и край ткется отдельно от основы. Среди данных моделей преобладают храмовые мотивы, слоны, попугаи, павлины и цветы. Современные модели данного вида сари выполнены полосами и повторяющимися узорами.

И чтобы ни произошло, сколько бы веков ни прошло, как бы ни менялась мода, полагаю, что индийские невесты будут носить традиционное сари, так как оно всегда неизменно привлекательно и изящно в своих различных стилях!

Фото различных стилей и видов сари

Желтое сари

Видео с показа мод сари в Нью-Дели (2013 г.)

История появления сари

Сари – самая древняя, загадочная и женственная традиционная одежда индуистских богинь и простых индианок. С которой связано много красивых историй и древнеиндийских эпосов. Первые упоминания прослеживаются еще за 3000 лет до н.э. со времен процветания ведической культуры.

История сари

Когда царь Пандав с братьями проиграли в кости все свое имущество, родню и даже самих себя, он решил отыграться и последней ставкой сделал свою жену красавицу Драупати. Но и на этот раз ему не повезло. Тогда победители силой привели ее на всеобщее обозрение с целью надругаться над ней, раздеть ее перед всеми, тем самым унизив ее и ее мужа.

Но Бог Кришна внял молитвам женщины и сделал ее сари бесконечным. Сколько враги не пытались размотать ее одеяния, Драупати оставалась одетой.

На санскрите сари звучит, как «сати», что означает полосу ткани. На самом деле этот изысканный и в то же время простой наряд состоит из прямоугольной полоски ткани, длина которой колеблется от 4.5 до 9 метров и чуть больше метра шириной, без единого шва.

Настоящее сари должно быть изготовлено только из натуральных тканей, это мог быть как самый дорогой мисорский шелк, так и простой тонкий хлопок, в зависимости от достатка хозяйки наряда. Подробнее про ткацкое искусство в Индии.

Полотно для сари ткали на специальных станках, наполовину врытых в землю и ткачами были исключительно мужчины, которые носили другие особые одеяния .

На изготовление качественного полотна ручной работы могло уйти до 7 месяцев. Окрас ткани производился только из натуральных ингредиентов, растительного, животного и минерального происхождения. Расцветки сари могли быть самыми разными от пастельных оттенков до самых «буйных» красок и узоров. Некоторые цвета и орнаменты носили особое значение. Так к примеру, невесты надевали красное сари с богатой золотой вышивкой.

Вдовы должны были носить простое белое индийское сари без каких-либо украшений, а молодые мамы должны были носить желтое сари, в течении семи дней после рождения ребенка.

Читать еще:  Торт с желе простой путь к кулинарной изысканности

Чем его украшают

Основными украшениями сари служит окантовка и паллу. Окантовка проходит по нижнему и верхнему краю полотна, где вышивали различные узоры, наносили рисунки красками и полудрагоценными камнями. Ну а на свадьбу невеста всегда надевала мангалсутру.

Если женщина хотела сделать акцент на своих драгоценностях, она надевала сари без яркой окантовки.

Паллу, является самой яркой и красивой частью сари где расположен самый насыщенный узор. Это край одной стороны полотна, который свисает с левого плеча женщины и плавно развивается при ходьбе, придавая грацию ее походке.

Под сари одевается нижняя одежда: короткая блузочка-топик под названием чоли и нижняя юбка, узкого облегающего фасона, которая называется павада или шайя. По цвету юбка должна совпадать с сари и быть на несколько сантиметров короче, чтобы не бросаться в глаза.

Чоли также должно сочетаться с цветовой гаммой основного цвета сари или его окантовкой. Шьется чоли по особым выкройкам, плотно облегая фигуру закрывая грудь и плечи обладательницы при этом оставляя открытым живот и часть спины.

Как носят сари?

Существует множество различных вариантов, как можно носить сари, насчитывают около девятнадцати видов драпировки. Каким способом индианки, драпируют ткань вокруг своего тела, зависит от статуса женщины, ее возраста, принадлежности к касте и места проживания. По тому как женщина носит сари, можно было с легкостью угадать из какого она региона Индии. Предлагаем узнать и посмотреть видео о том, как его надевать.

Рассмотрим один из наиболее распространенных вариантов, который носит название ниви. Драпировку сари принято начинать справа налево делая по кругу один оборот.

  1. Возьмите внутренний край сари и заправьте его за пояс нижней юбки, справа налево регулируя при этом длину сари относительно пола.
  2. Оберните свободный край сари со стороны спины равномерно заправляя ткань к поясу нижней юбки.
  3. Далее, начиная с правой стороны сделайте 7-10 складок по 5 или 12 сантиметров, на ваше усмотрение. Складки необходимы для свободы движения. Они должны быть равномерно распределены по длине и ширине.
  4. Собранные вместе складки заложите за юбку. Еще раз оберните сари вокруг себя закрывая спину и грудь, а затем свободный край перекиньте через плечо, образов тем самым паллу.
  5. Если все правильно задрапировали, паллу должно получиться ниже локтя, но не длиннее руки. И в заключительной части, чтобы оно не спадало, его нужно прикрепить к маечке-чоли специальными зажимами или заколками, чтобы не травмировать ткань.

Готово! Теперь вы владеете одним из способов, как драпировать сари!

Стирка сари в Индии

Женщина, одетая в сари одним своим видом настраивает на почтительное отношение к ней, как к лучшей половине человечества, автоматически делая ее более женственнее и привлекательнее, нежели женщины в джинсах или современной одежде.

Удивительно, что этот самый древний наряд до сих пор независим от веяний моды и большинство индианок до сих пор предпочитают носить сари.

Наряд, который своим многообразием подчеркивает индивидуальность в каждой женщине, раскрывающий ее подлинную красоту, ее женскую сущность. Попробуйте и вы облачиться в эту магию древнего одеяния. Будьте красивыми и женственными!

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки – нажмите CTRL+D

Индийское сари и его история

История сари насчи- тывает столько же лет, сколько и индийская цивилизация.

Это, пожалуй, самая древняя в мире женская одежда. Ей не менее 5000 лет.

В индийских легендах ткань олицетворяет создание Вселенной. «Сутра» (нить) является материалом для её создания, а «сутрадхара» (ткач) – воплощает в себе творца Мирозданья. Само слово «сари» происходит от санскритского «сати», что означает ткань.

Сари является непременным атрибутом одежды индуистских Богинь.

Первые следы сари, обнаруженные в долине Инда, датируются 100 г. до н. э., однако в текстах оно упоминается между 2800 и 1800 гг. до н. э.

О возникновении сари слагали много легенд, но самая распространенная это легенда о волшебном ткаче. «Говорят, что сари было рождено на ткацком станке волшебного ткача. Он мечтал о женщине. Блеске ее слез. О ее развевающихся волосах. Оттенках ее настроения. Мягкости ее прикосновений. Все это он соткал вместе. Он не мог остановиться. Он соткал много ярдов. И когда он устал, он смеялся, смеялся, смеялся. И его мечты воплотились в прекрасную женскую одежду».

Махабхарата (древний индийский эпос)

рассказывает, что однажды царь Пандав, играя в кости с вражеским кланом Кауравов, проиграл и свою казну, и свое войско, и мать, и братьев, и самого себя. Последней ставкой сделал жену Драупади – и тоже проиграл.

Обрадованный победитель приказал привести в зал собраний, где проходила игра, прекрасную Драупади. Но она отказалась прийти, говоря, что еще не одета. Тогда слуга схватил ее за волосы и поволок, как простую рабыню. И вот все увидели горько плачущую Драупади, из последних сил она удерживала наполовину спустившееся платье. В скорби, не поднимая головы, стояли ее мужья. А враги разразились злорадным смехом. Довольны они были, что удалось им оскорбить Пандавов. Один из Кауравов решил сорвать с Драупади одежду, чтобы навеки покрыть ее имя позором. Как ни старался обнажить ее Каурав, Драупади оставалась одетой. Распутные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапирована. Они продолжали тянуть его и распутывать, но тщетно. На защиту добродетельной жены встал сам Кришна, сделавший ткань сари бесконечной.

Так, 5000 лет назад, в первый раз в письменном источнике была упомянута древняя индийская женская одежда – сари.

Эволюция сари свидетельствует о связях с древними цивилизациями региона в том, что касается традиции одежды. Еще до нашей эры Индия продавала текстиль, считавшийся изысканным, в другие страны. Хотя сами сари не экспортировались, их эстетизм оказал влияние на культуру одевания разных стран. За многие века сари пережили самые разные социальные и экономические потрясения в этой части света. Фактически, межкультурные взаимодействия только способствовали обогащению традиции ношения сари. Богатство цветов, ткаческая техника разных социальных групп и потрясающее разнообразие стилей драпировки сделали сари настоящим символом женственности Индии.

Есть основания связать появление этого типа одежды искусством изготовления хлопковых тканей. На основе данных археологии можно смело утверждать, что ткацкому станку в Индии не менее 4500 лет, он существовал в эпоху цивилизации Долины Инда (2600 – 1500 гг. до н.э.). Индия одна из древнейшиз и самых высокоразвитых цивилизаций планеты.Дравиды, которые насели эту территорию в древности были весьма искушены в культивировании хлопка и ткачестве. Археологами добыты многочисленные свидетельства, (фрагменты тканей) что уже в те времена использовалась окраска тканей. Изготовление хлопковых тканей и искусство их окраски вне Индии появилось всего около 300 лет назад. Поэтому можно говорить об Индии как о родине хлопкового волокна.

Типы одежды, которые было принято носить в Древней Индии, многократно упоминаются в эпической литературе, Рамаяне и Махабхарате. Махабхарата упоминает «миничири», раписываемую как сари, украшенное жемчугом. Одежда, которую носила Сита в «Рамаяне», описывается как сари со складками, подвязанное на поясе украшениями из золота и серебра. Грудь покрывал узкий отрезок ткани, называемый «канчуки».

Читать еще:  Зима 2011 актуальные модные цвета

В ведийской литературе употребляется слово «ниви», обозначающей разновидность одежды из нераскроенной ткани. Специалисты говорят, что это слово дравидийского происхождения.

В литературе сутр и джатаках, написанных в магадакхский период (684 -320 гг. до н.э.), упоминается прекрасные изделия из хлопка. Любопытный факт: когда Александр Македонский побывал там в 326 г., то по ошибке принял хлопок за разновидность шерсти.

Пройдя сквозь века, выдержав проверку временем, сари, безусловно, претерпело некоторые изменения. Индийское сари впитало в себя многие традиции и обычаи, его история отражает развитие общества и является частью культуры страны. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад: менялись расцветки, вид ткани, рисунок, применялись новые способы драпировки. И тем не менее оно сохранило свою оригинальность и теперь известно во всем мире.

Современное сари – это один цельный кусок ткани длиной от 5 до 9 метров (иногда и до 12) и шириной около метра без единого шва.
Сбоку вдоль всего полотна проходит бордюр – это нижний край сари с узором (узор может быть вышит, выткан, нанесен красками, в дорогих сари – украшен полудрагоценными камнями). Бордюров может быть и два – сверху и снизу, а может и не быть вовсе, если цель женщины – сосредоточить всё внимание окружающих на её украшениях.

Конец сари, который перекидывается через плечо, называется паллу, или паллав. Он также богато украшен. Можно сказать, что это главная часть сари. При ходьбе паллу красиво развевается сзади, и окружающие могут оценить всю красоту этого наряда.

Индийские сари, которые носили древние индианки, поражали ещё большей открытостью. Тогда сари надевалось на голое тело, и верхнего чоли просто не было. Конечно, это далеко не то, что носят современные женщины в Индии. Они носят не только чоли, но и поддевают маленькие кофточки под сари. Возможно, эти изобретения – ещё и дань Западной моде, но на самом деле они происходят от общества, запрещающего женщинам показывать своё тело. Древние женщины, наоборот, не считали красоту нагого тела предосудительной.

Изготовлением сари занимаются исключительно мужчины из касты ткачей, которым не положено заниматься никакой другой работой, самые же дорогие сари поручают ткать юношам с особо чувствительными пальцами. Ведь кто же лучше мужчин знает, как должна выглядеть красивая женщина. Тем более, что в Индии женщинами открыто восхищаются, считая лучшими творениями на планете. На изготовление качественного наряда у двух ткачей может уйти около семи месяцев. Красят и вышивают сари тоже мужчины.

На первый взгляд кажется, будто все сари одинаковы, но на самом деле существует бесчисленное множество их разновидностей, каждый штат славится своим неповторимым способом производства.

Индийское сари в истории и мире моды

Традиционная женская индийская одежда сари – это прямоугольное полотнище ткани длиной от 5 до 9 м и шириной до 1, 2м. Такой метраж позволяет надеть сари женщине любой комплекции. Сари делает женщину элегантной и в то же время чувственной и стильной.

Слово сари произошло от пракритского слова саттика, что означает полоску ткани. В Индии ткань олицетворяет создание Вселенной. «Сутра» (нить) является основой, «сутрадхара» (ткач) — создателем или творцом Вселенной. Самое раннее описание сари, известное в истории Индии,– это статуя жреца в долине Инда, одетого в драпированную ткань.

Сари, состоящее из одного куска ткани — более позднее нововведение. В более древние времена женский костюм также, как и мужской, состоял из набедренной повязки и драпированного куска ткани, выше талии тело оставалось обнажённым. Эта одежда называлось дхоти, и всё это можно было позволить себе, благодаря жаркому климату Индии. Древние индийские скульптуры и божества изображены в подобной повязке. Весь этот наряд дополнялся покрывалом, которым закрывали плечи и набрасывали на голову. Как считают историки, именно дхоти постепенно преобразовалась у женщин в сари.

С IV века н. э. уже формируются правила ношения дхоти и сари, появляются элементы различия между мужской и женской одеждой.

Ткань, которую используют для сари, обычно имеет орнаментальное оформление с различной цветовой гаммой, которая варьируется в зависимости от кастовой принадлежности и региона страны. При оформлении сари используются различные виды драпировок, что отражает возраст, статус, профессию и вероисповедание женщины.

Самые различные материалы со всем многообразием цветовой палитры украшают сари и делают женщину привлекательной. Фантазийный экзотический принт, набивные или жаккардовые орнаменты, расшитые бисером и жемчугом материалы – всё это является основой в создании современного национального костюма сари.

Очень важно выполнить правильную драпировку сари, чтобы малейшая неточность не испортила весь наряд. Один из способов, используемых часто в народе, – это когда женщины обертываются сари, как дхоти, затем укладывают его наискось на груди, пропуская под одним плечом на спину и наперед через другое плечо.

Самый распространённый способ оформления сари был изобретён жёнами индийских раджей. Они драпировали сари в стиле «ниви», который популярен и сегодня. Этот стиль отличается тем, что сари обёртывается один или два раза вокруг бёдер. Большая часть ткани собирается на талии в мелкие складочки (в гармошку) и закрепляется спереди. Оставшаяся часть драпируется наискось на груди и перебрасывается через левое плечо. Вниз свисает край сари – паллу, который украшается самым богатым декором. Часто этот край – паллу женщины накидывают на голову, скрываясь от палящих лучей солнца.

Есть и другой способ оформления паллу. Если конец ткани достаточно длинный (1,5 – 2 метра), тогда его протягивают между ног и далее перекидывают через левое плечо. Получается одежда, похожая на брюки.

И ещё один популярный вид ношения сари – с блузкой-чоли и длинной юбкой. Чоли – это короткая блузка, которая надевается под сари. Раньше чоли закрывали только грудь, сейчас и грудь, и спину. Чоли имеют прилегающий покрой, что выполняется за счёт вытачек или шнуровки на спине. Таким образом, подчёркивается форма тела. Это главная общая черта всех видов чоли. В остальном они могут отличаться наличием рукавов или быть без рукавов, на бретелях. Рукава могут быть как втачные, так и цельнокроеные.

Длина рукавов обычно до локтя. Длина чоли ограничивается под грудью, оставляя остальную часть тела открытой. Чоли выполняют из ткани ярких цветов, контрастных с цветом сари. Длинная юбка называется павада.

Декоративное оформление сари очень богатое, наиболее распространённые цвета – зелёный, зелёно-голубой, золотисто-жёлтый, алый.

Сари остается почти неизменным, на протяжении многих тысячелетий.
Повседневный и нарядный костюмы индийской женщины обязательно включают сари — настолько оно соответствует национальному облику народа.

Индийское сари послужило вдохновением для современных дизайнеров. Восточная мода не раз в течение ХХ – го века возвращалась на подиум. Хлопковые туники, расшитые золотыми нитями ткани, блеск бисера и страз, лоскутные платья, жакеты из парчи, тюрбаны, сари в вечерних нарядах – всё это и сегодня является актуальным гардеробом модниц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector