Иллюзия любви или заметки оптимистичной пессимистки.
Aleksaschool.ru

Женский портал

Иллюзия любви или заметки оптимистичной пессимистки.

Иллюзия любви или заметки оптимистичной пессимистки.

Вот порой смотрю я на молоденьких, глупеньких девушек, которые окружают меня, и отчаянно им завидую… Почему, спросите вы?

Нет, нет! Я не завидую их молодости, красоте или беззаботности. Просто смотрю на их счастливые мордашки и понимаю – в отличие от нас, они ещё сохраняют способность верить в то, что каждый раз – это и есть она самая, настоящая любовь!

Когда ты не знаешь, что же такое – НАСТОЯЩАЯ любовь, жить намного проще – всякий раз, когда на горизонте появляется очередная симпатия, можно позволить себе купаться в сладких, как мёд, мечтах.

А когда ты уже научилась отличать приторные иллюзии от настоящего взрыва истинной любви, ты понимаешь – просто невозможно любить каждого последующего так же сильно, как и предыдущего.

Так просто не бывает.

Если каждого человека, с которым ты была близка и откровенна, ты считаешь любимым, значит, тебе крупно повезло – всю свою жизнь ты жила и продолжаешь жить в придуманном тобой мире сладких мечтаний и иллюзий, и тебе по сей день совсем не известно, что же такое настоящая, взрослая любовь.

Ты, милая девочка, путаешь две абсолютно разные вещи, которые путать нельзя ни в коем случае – симпатию и любовь. Но тебе пока ещё простительно.. Но пройдёт некоторое время, и ты вспомнишь эти строки… И сама будешь завидовать таким же девочкам, какой ты являешься сейчас.
Вот именно поэтому я завидую вам, сахарные вы девочки и мальчики! Вы, в отличие от нас, знающих, что такое любовь, до сих пор счастливы!
Вы умеете пока что создавать для себя и окружающих вас людей прекрасные иллюзии, и барахтаетесь в них, визжа от счастья, словно дети в бассейне.
А если добавить в бассейн немного мыльной пены, можно придумать, что под водой живут сказочные русалки или подводные чудовища.. Ведь придумать можно всё, что захочется..

Вы, в отличие от нас, ещё можете пощекотать себе нервы и обеспечить выброс адреналина, поверив в вами же придуманную сказку, которую вы называете ЛЮБОВЬ.

А когда ты уже научился отделять выдумку от настоящих чувств, жутко страшно полюбить… Не то что полюбить, даже привязаться к человеку очень и очень страшно…

Да и теперь это гораздо сложнее, чем раньше. Теперь любовь приходит без спроса, ей глубоко плевать на то, хочешь ли ты, чтобы твоё сердце стало её местом жительства, или нет. Она просто поселяется там, не слушая твоих протестов…

И как бы ты не хотела, выгнать её оттуда не удастся.. Любовь, она такая дама.. Свободолюбивая… Приходит – не спрашивает, уходит – не прощается..
Ты можешь брыкаться, лягаться, кусаться, прятаться.. Ты можешь твердить о тысяче фактах, доказывающих, что нет любви…Ты можешь даже попытаться убежать от неё..

Но далеко ли ты убежишь? Ведь от себя не сбежать… Хотя… Можно попытаться!
Ну, максимум, куда можно добежать – это до сумасшествия… Вначале прилипнет депрессия, а потом и вовсе… психоз привяжется…. Но это в том случае, если очень повезёт.

Да – да! Ведь сойти с ума не так просто, как кажется на первый взгляд. И годам к 80 ты поймёшь, что зря, собственно говоря бежала..
И ещё. Твоё сумасшествие абсолютно не мешает твоей любви.. Она даже здорового человека сводит с ума.. Ведь именно трезвый ум и здравая память – главные помехи твоему счастью.. Именно из-за них ты искала тысячи аргументов против своей любви, тыкала ей в лицо свидетельство о браке и говорила про то, что ты уже обещала ему…

Зато теперь ты немного сумасшедшая.. А значит, ты можешь не бежать от своей любви и не прятаться от неё. Ну и что с того, что ты замужем и всё ровно любишь? Ты же сумасшедшая.. А сумасшедшим можно всё.. Даже любить.. Правда же?))

Оптимистические иллюзии, или Почему не нужно учиться мыслить позитивно

Вряд ли в современном мире есть место, где можно спрятаться от бомбежки советами в духе «как изменить себя и стать счастливым». Из каждого угла лезут мотивирующие посты, вдохновляющие паблики, книги разной степени научности. На смену пляжному чтению — дамским романам — пришел нон-фикшн с важной целью: сделать людей счастливее, успешнее и да — еще научить готовить куриную грудку по Джейми Оливеру. Конечно, приятно читать заметку с тремя шагами к счастью, два из которых — «крепко зажмурься» и «загадай желание». И нельзя сказать, что все это полная ерунда. Есть серьезные научные выкладки, подтверждающие, что тот, кто сейчас и в самом деле зажмурился и радуется (оптимист), проживет дольше, чем всякие унылые скептики, и здоровье у него будет покрепче.

Наука свидетельствует: быть таким просветленным, действительно, полезно для здоровья, хотя, казалось бы, только излишне розовый взгляд на мир заставляет людей смешивать коктейли, которые в здравом уме миксовать невозможно.

Эпоха расцвета позитивной психологии наступила в 1998 году, когда Мартин Селигман из Пенсильванского университета был избран президентом Американской психологической ассоциации. Тридцать лет Селигман работал, изучая депрессию, а в своей приветственной речи вдруг заявил, что все это время исследователи смотрели не туда: надо сосредоточиться не на бедолагах, у которых в жизни все очень плохо, а, наоборот, на тех, с кого можно брать пример, — на бодрых, здоровых и довольных.

Оптимизм по Селигману — это особый стиль мышления, когда человек считает все благоприятные события естественными и логичными, а неудачи — случайными и никак не связанными с его личностью.

Очень удобное решение! Не «я мог что-то сделать», а «она утонула»; не «я продул в казино последние штаны», а «не повезло — черное не выпало».

И ученые мужи, и разные шарлатаны написали уйму книг о том, как двигаться в сторону счастья, то есть мыслить позитивно — тренироваться видеть в пресловутом стакане не причину завтрашнего похмелья, а что-то хорошее. Эта идея была страшно упрощена благодаря маркетологам, толкающим повседневные мелочи в виде рецепта жизненного счастья. Вот чудесный плед, в него можно завернуться и ликовать, глядя на зимний двор; вот новый гаджет, с которым вы будете улыбаться и пилить селфаки в три раза чаще; вот, на худой конец, шоколадка. Не забудьте закатить глаза от наслаждения. Представление о счастье как о картинке из нехитрого кино — там все постоянно улыбаются — заводит в ловушку: кажется, что для того, чтобы стать оптимистом, надо всего лишь надеть улыбку и сосредоточиться на хорошем (сегодня, например, это ромбики на носках и отмена совещания).

Плоский маркетинговый оптимизм («Ищи в каждом дне луч солнца!») противостоит другому оптимизму, настолько широко распространенному в нашей культуре, что даже непонятно, зачем ему специально учиться. Он выражается коротким, но емким словом «авось» или формулой «Да все нормально будет — забей!».

Все замечательные происшествия, участники которых получают премию Дарвина, неудачные прыжки на ходулях, новости из серии «решил проникнуть через крышу на балкон», «умер во время конкурса по поеданию блинов» и прочие подобные эпизоды говорят о том, что в нас и так слишком много дурацкого оптимизма.

Вудиалленовский городской невротик с обсессивно-компульсивным расстройством никогда не поймет, как можно участвовать в соревновании по поеданию блинов на скорость. И здесь видна игра эволюции: лучше восемьдесят пять раз в день мыть руки с мылом и смотреть на окружающих мрачным взглядом исподлобья, чем ожидать очередных будущих выборов с настроением «Все будет хорошо!». Ну невыгодно человеку наблюдать, как на него идет лавина, и похихикивать: «Да выберусь как-нибудь!» Тревожные существа, контрол-фрики, перфекционисты — вот какими мы задуманы согласно дарвиновской теории и Дарвиновской же премии. В пещерные времена гораздо лучше было шарахаться от каждого шороха и перемывать фрукты в ручье, чем беззаботно гулять по открытой местности, полагая, что вот те кусты колышутся исключительно от ветра.

Читать еще:  Воспалительные процессы придатков матки: как лечить

И все равно в нас очень, очень много лишнего оптимизма, даже если мы не имеем привычки расклеивать на холодильнике фотографии из глянцевого журнала в необоснованной надежде «приманить из Вселенной такую же машину».

Да, сегодня на нас не прыгают саблезубые тигры, но вред от розовых очков все равно есть. Вот такой, например.

1. Мы неверно воспринимаем себя

Нейробиолог Тали Шэрот считает, что склонность к оптимизму — когнитивная иллюзия, свойственная 80 % людей. Эта черта со всей очевидностью проявляется в опросах: «Как вы водите машину? Насколько вы привлекательны / интересны другим людям / честны и скромны?» Большинство оценивает себя по всем этим параметрам «выше среднего», что, конечно, невозможно статистически, да и вообще явная чепуха: если вы за рулем, ясно, что на всей улице только вы прилично водите — все остальные бессознательно жмут на разные педали и крутят баранку.

Спросите любого молодожена, какова вероятность, что он разведется. А потом покажите ему статистику и злорадно рассмейтесь.

Однако это не подействует. Когда речь идет о нас самих, мы обыкновенно переоцениваем вероятность хорошего события («Если ночью перебежать Волоколамское шоссе в неположенном месте, фура успеет затормозить») и недооцениваем вероятность плохого («Мама невесты петь не будет»).

Ну а уверенность в том, что «ты интересен другим людям», заставляет некоторых несчастных брать слово на корпоративе и вызывать к себе всеобщую ненависть.

2. Мы строим неосуществимые планы

Принимаясь за важную работу, лучше думать не о Пауло Коэльо и о том, что Вселенная идет нам навстречу, а об «ошибке планирования». Этот термин предложил поведенческий экономист Даниэл Канеман вместе с коллегой Амосом Тверски, говоря о когнитивном искажении, связанном с излишним оптимизмом и неверным расчетом сроков на выполнение задачи (времени, как правило, требуется гораздо больше, чем предполагалось). Исследования подтверждают, что люди самонадеянно оценивают перспективы написать курсовую, закончить проект до дедлайна или по-быстрому соорудить «Зенит-Арену» как самые что ни на есть реальные. И каждый раз — на те же грабли. Причем, как выяснили ученые, прошлый опыт не влияет на людской оптимизм — к Чемпионату мира успеем! Даже зная, что с предыдущей задачей управиться к сроку не удалось, мы все равно надеемся, что сейчас все получится: «Да, конечно! Мы подготовимся к пятничному мероприятию, ага!» А в пятницу оптимизм тоже пригодится: «Авось пронесет! Надо верить в лучшее».

3. Мы чаще ошибаемся

Ученые не советуют брать на работу людей, вечно излучающих радость. Многие начальники интуитивно это чувствуют и стараются всячески подпортить настроение своим подчиненным.

Например, есть исследования, подтверждающие, что у людей в плохом настроении лучше работает память.

А другие эксперименты демонстрируют, что спорщики с отрицательным настроем находят более убедительные аргументы, чем их жизнерадостные оппоненты. Поэтому если вас вдруг пригласили на дебаты, не верьте байкам про оптимизм, а постарайтесь привести себя в более мрачное расположение духа.

4. От навязанной догмы «Мысли позитивно!» становится только хуже

Некоторым людям достаточно сказать: «Верь в лучшее, смотри вперед, коммунизм наступит через пятилетку!» — и они с довольным видом начинают любоваться счастьем, маячащим вдали. Другим нужно гораздо больше усилий (и антидепрессантов). Что, если вы не верите в мантру «Мысли с оптимизмом!»?

Авторы исследования, проведенного в Университете Квинсленда в 2012 году, пришли к парадоксальному выводу.

Когда люди думают, что вокруг них все ожидают сплошного позитива, они испытывают больше негативных эмоций.

Наверняка каждый бывал на юмористических шоу, которые вызывают суицидальные мысли, и чем громче смеются люди на соседних креслах, тем сильнее хочется сделать что-нибудь ужасное.

Или взять положительные аффирмации о себе. Вы улыбаетесь своему отражению в зеркале, смотрите на мешки под глазами, но психология успеха настаивает: лучше холодного компресса сейчас поможет самовнушение («Я просто красавец!»). Канадский психолог Джоанна Вуд просила студентов произносить спорную установку: «Я — привлекательный человек», — а потом смотрела, как изменилась их самооценка от этого довольно нелепого заявления. И ведь, действительно, изменилась! Она возросла у тех, кто был достаточно уверен в себе и до эксперимента. А вот испытуемые, оценивавшие себя не так высоко, почувствовали, что мантра сыграла с ними злую шутку: им стало еще более неловко.

Установки, которые мы берем из воздуха или из демотиватора с картинкой заката, вместо полезного эффекта приносят вред.

Кажется, что с идеей «Смотри на жизнь с оптимизмом!» человечество немного переборщило. И не грех побыть нервным занудой: не радоваться летящей в глаз снежинке, не веселиться на плохой вечеринке и вообще когда нет повода. Об этом как раз и говорит народная пословица: «Оптимизм без причины — признак Дейла Карнеги».

«Иллюзия любви»: Рецензия Киноафиши

«Иллюзия любви» – фильм, получивший номинацию на золотую пальмовую ветвь в 2016м и семиминутные овации зала на Каннском фестивале, наконец, появился в российском прокате. Действие происходит после Второй мировой войны и охватывает 20 лет жизни страстной, свободной духом женщины, которая, состоя в браке без любви, влюбляется в другого человека.

Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Сюжет построен по принципу рамочной композиции. Знакомство с историей начинается с эпизода, в котором мы видим главную героиню в возрасте, с мужем и сыном-подростком. Она выбегает из автомобиля, увидев знакомую улицу. Но куда она бежит – интрига, которая только нарастает по мере раскрытия содержания. Далее перед нами флэшбэк длиною в фильм.

Габриэль (Марион Котийяр) еще совсем молодая, мечтательно томящаяся девушка. Несмотря на свой возраст (41 год) Марион идеально передала образ сумасбродной дочери зажиточных родителей, облизывающую книгу и голой пишущей письма своему объекту страсти. Она настолько хочет влюбиться, что может и врезать мужчине за отказ от ее сердца. А у бога просит только одно: «подарить самое главное или дать умереть». Вечное витание в розовых облаках, родители принимают за нервное расстройство. И дабы быстрее избавиться от ненормальной дочери, выдают ее замуж за первого попавшегося холостяка. Взаимные признания в отсутствии любви, казалось бы, приведут отношения случайных супругов к быстрому финалу. Но мы помним начало фильма – брак, навязанный родителями, все еще в силе.

Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Молодые супруги начинают вести обычную жизнь, почти успешно скрывая равнодушие. Но по закону психосоматики, у Габриэль появляются камни скопившегося бессилия или «каменная болезнь» (интерпретация мочекаменной болезни в XX веке). Заботливый муж отправляет ее на лечение в санаторий и тут-то молитвы героини будут услышаны. В санатории ее занимают не столько процедуры, сколько молодой раненный ветеран войны Андре (Луи Гаррель). Это встреча двух одиночеств – она разделяет его физическую боль, а он лечит ее душевную. Эта та любовь, при которой невозможно оторвать взгляд от объекта своего сердечка. Бурный роман, изображенный в весьма откровенных и детализированных сексуальных сценах, совсем как в самых сладких грезах девушек.

Читать еще:  Методы лечения андрогенной алопеции

Но все когда-нибудь заканчивается, и санаторный отдых не исключение. Влюбленная женщина пишет письма, вкладывая в них всю себя без остатка. Романтичные порывы, бытовые моменты, угнетающая тоска по отношениям – всё это переносится на бумагу. А ответа от Андре все нет. Каждый визит почтальона сначала окрыляет, затем жестоко скидывает в яму ожидания.

Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Томление прекращается, когда почтальон наконец приносит письма, которые так и не дошли до Андре. Возвращенные чернила окончательно отравляют сердце отвергнутой женщины, резко вернув ее в реальность. Вся ее истеричность улетучивается, она принимает свою брачную жизнь, которая очень похожа на идеальную. Автор романа наталкивает на мысль о том, что в браке любовь далеко не главное. Забота, принятие заскоков супругов, возможность вести размеренную безоблачную жизнь – это куда важнее, чем страсть. «Я не могу назвать себя несчастной», – говорит героиня не только за себя, но и за многих девушек. Габриэль – это очередной образ женщины, которая добавляла слишком много ванилина в воображаемую любовь. Очередная мадам Бовари или Анна Каренина.

Николь Гарсия (режиссер) выбрала актеров, кажется, не из-за их громких имен, а благодаря их сходству с образами персонажей. Гаррель так привычно изображает депрессию с налетом загадочности, что уже сам не удивлен появлению мемов с ним. А Марион может передать любую эмоцию своими бездонными глазами. Разница в возрасте актеров тут совершенно незаметна. Мужа сыграл Алекс Брендюмель, его персонаж не был многословен, но хранил в себе определенную тайну, отчаяние от которой он прекрасно передавал мягким и добрым взглядом.

Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Историю очень тонко дополняют места действия. Так, например, когда героиня живет в местах, окруженные горами, она максимально активна, много бегает за своими мечтами. Когда же муж увозит ее в семейный дом у моря, она безвольно плывет по течению, продолжая жить с нелюбимым мужчиной и устраивая семейные вечера. Когда муж навещает ее в санатории, героиня отмечает, что когда он приезжает – всегда дождь, завуалировав свое равнодушие к супругу унылой погодой.

Этот природный символизм можно и опустить, но не завораживающую красоту пейзажей. Операторская работа на высшем уровне, если вычленить все кадры природы из фильма, то получится очень эффектный рекламный ролик про курортные места Франции и Швейцарии. Все эти невероятные красоты вкупе с идеальным ретро-гардеробом Габриэль, легко переносят нас в прошлый век.
Финал фильма выводит из флэшбэка и позволяя героине прибежать в квартиру Андре. Пазл обирается, шокируя тем, какую картину из себя представляет. Это идеальная французская мелодрама, изобилующая эстетически приятными кадрами и таящая в себе оригинальный поворот событий.

В российском прокате с 19 января 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Иллюзия любви»

Фильм Иллюзия любви смотреть онлайн

Марион Котийяр и Луи Гаррель в экранизации французского мелодраматического бестселлера. В центре повествования – судьба пылкой и жаждущей свободы женщины, которая, будучи замужем за нелюбимым человеком, ищет свою мечту и идеал в другом мужчине.

Приглашаем посмотреть фильм «Иллюзия любви» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Франция, середина 60-х годов прошлого века. Семья Рабаскаль (Жозе, Габриэль и их сын Марк) едет на автомобиле в Лион. Марк должен принять участие в конкурсе пианистов. Рабаскль останавливаются на ночь в отеле. На следующий день семья наряжается и отправляется на такси к месту проведения конкурса. Машина застревает в пробке, Габриэль смотрит в окно и обращает внимание на вывеску с адресом стоящего рядом здания. Она выходит из машины, говорит мужу, чтобы он отвез сына на конкурс, и убегает.

Франция, начало 50-х годов прошлого века. Жаркое лето. Сельская местность в Провансе. Молодая Габриэль заходит в реку, понимает платье так, что становятся видны лобковые волосы.

Габриэль идет в селение, заходит в здание школы. Учитель в качестве летнего задания для самостоятельной работы дает ей для чтения книгу на английском языке. Она возвращается домой, на ферму. За обеденным столом сидят родители и младшая сестра. Ночью Габриэль читает книгу в постели. Потом садится за стол и пишет любовное письмо учителю. На следующий день происходит праздник урожая. Жители селения выпивают, закусывают и танцуют. Габриэль отдает письмо учителю и просит его прочитать. Тот исполняет просьбу, возвращает письмо девушке и говорит, что не читал его, пытается уйти. Габриэль называет его ничтожеством, толкает при всех на стол и убегает с праздника. Ее ищут всем селением, находят лежащей без сознания, относят домой. Родители запирают ее в комнате. Габриэль отказывается принимать пищу. Врач, которому показывают девушку, говорит, что у нее нервное расстройство.

Мать Габриэль беседует с Жозе. Этот испанец – бригадир наемных работников, трудящихся на их ферме. Она предлагает ему жениться на Габриэль. За это Жозе получит средства для открытия собственного дела. Габриэль говорит Жозе, что не любит его и никогда не полюбит. Она соглашается выйти за него замуж при условии, что их брак не будет консумирован. Жозе соглашается. Происходит венчание в церкви. Ночью молодожены ложатся в постель, желают друг другу спокойной ночи и засыпают.

Молодая семья перебирается в Марсель. Жозе строит для них дом. Весь день он проводит на работе. Накануне выходных он говорит жене, что уезжает по делам. Та интересуется целью его поездки. Жозе говорит, что он хочет посетить женщин. Жена спрашивает, во сколько их семейному бюджету обходится удовлетворение сексуальных потребностей Жозе. Тот называет цену. Габриэль надевает сексуальное белье, ярко красится и предстает в таком виде перед мужем. Она просит положить стандартную плату за услуги проститутки на стол и ложится в постель с Жозе.

Через некоторое время у Габриэль случается приступ, результатом которого становится выкидыш. Врач объясняет, что у нее камни в почках. Если не избавиться от них – она так и не сможет родить. Врач советует посетить санаторий в Швейцарии. Габриэль говорит, что ей не нужен ребенок, но по настоянию Жозе все-таки отправляется в санаторий в горах.

Габриэль пьет воды, посещает физио-процедуры, знакомится с местной горничной Августиной. Затем она знакомится с пациентом, которого обихаживает Августина, молодым лейтенантом Андре Саважем. Он был ранен во Вьетнаме. Его состояние настолько плохо, что он вскоре должен умереть. Испытывая сильные боли, Андре принимает морфий. Он произносит мужественные речи о судьбе солдата, его отец – генерал. Андре прислуживает ординарец-китаец. Габриэль проводит все свободное от процедур время с Саважем. Листая книгу Андре, Габриэль видит надпись на форзаце, где указан его адрес. В холле санатория Андре исполняет на фортепиано «Июнь – Баркаролу» Чайковского. Габриэль навещает муж. Та обходится с ним крайне прохладно, просит поскорее уехать. Габриэль заходит в палату Андре. Там пусто. В окно она видит, как ее возлюбленного на носилках переносят в автомобильный фургон. Она выбегает на улицу, но не успевает догнать отъезжающую машину. Три дня после этого Габриэль проводит в постели. Затем она выходит в холл и видит там Андре, который ходит, опираясь на трость. Он говорит, что его возили в Лион, сделали там переливание крови. Ему стало лучше.

Читать еще:  Создание собственных штор это проще, чем вы думаете!

Габриэль признается Андре в любви, тот говорит, что не может вступить в связь с замужней женщиной. Однако ночью он приходит в палату Габриэль, где пара занимается любовью.

Утром Габриэль сообщают, что ее лечение окончено, пора ехать домой. Она предлагает Андре уехать вместе, тот отказывается. Он собирается уволиться со службы. Андре предлагает Габриэль потерпеть. Они будут переписываться.

Габриэль возвращается домой. Она узнает о своей беременности. Габриэль признается мужу, что полюбила на курорте другого мужчину и уйдет из дома в тот момент, когда он ее позовет. Она даже не распаковала чемоданы. Жозе в гневе: «Как ты могла!» Габриэль пишет письма Андре, но ответа не получает. Через некоторое время все письма, написанные Габриэль, возвращаются нераспечатанными.

У Габриэль рождается сын. Жозе берет младенца на руки, называет его своим сыном. Идут годы. Марк учится играть на фортепиано. Габриэль просит его учителя показать сыну, как исполняется «Июнь – Баркарола».

Семья Рабаскаль в Лионе. Машина застревает в пробке. Габриэль читает надпись на вывеске, выбегает из машины, просит мужа отвезти сына на конкурс. Она узнала адрес, на который отправляла свои письма. Она звонит в дверь. Ей открывает ординарец Андре. Он говорит, что на днях умер генерал Саваж. А что с Андре? Тот умер уже давно, в тот самый день, когда его повези из санатория в Лион. Габриэль устремляется к месту проведения конкурса, но не успевает, состязание уже окончено. Жозе говорит, что Марк занял второе место. Жена просит объяснить ей, что же произошло много лет тому назад.

Флешбэк. В санатории Жозе беседует с Андре. Тот показывает ему на Габриэль: это очень красивая женщина, но он очень болен и не испытывает к ней никаких чувств, может быть, в другой жизни все случилось бы иначе. Ночью Жозе проникает в палату Габриэль и занимается с ней сексом.

«Иллюзия любви»: Рецензия Киноафиши

«Иллюзия любви» – фильм, получивший номинацию на золотую пальмовую ветвь в 2016м и семиминутные овации зала на Каннском фестивале, наконец, появился в российском прокате. Действие происходит после Второй мировой войны и охватывает 20 лет жизни страстной, свободной духом женщины, которая, состоя в браке без любви, влюбляется в другого человека.

Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Сюжет построен по принципу рамочной композиции. Знакомство с историей начинается с эпизода, в котором мы видим главную героиню в возрасте, с мужем и сыном-подростком. Она выбегает из автомобиля, увидев знакомую улицу. Но куда она бежит – интрига, которая только нарастает по мере раскрытия содержания. Далее перед нами флэшбэк длиною в фильм.

Габриэль (Марион Котийяр) еще совсем молодая, мечтательно томящаяся девушка. Несмотря на свой возраст (41 год) Марион идеально передала образ сумасбродной дочери зажиточных родителей, облизывающую книгу и голой пишущей письма своему объекту страсти. Она настолько хочет влюбиться, что может и врезать мужчине за отказ от ее сердца. А у бога просит только одно: «подарить самое главное или дать умереть». Вечное витание в розовых облаках, родители принимают за нервное расстройство. И дабы быстрее избавиться от ненормальной дочери, выдают ее замуж за первого попавшегося холостяка. Взаимные признания в отсутствии любви, казалось бы, приведут отношения случайных супругов к быстрому финалу. Но мы помним начало фильма – брак, навязанный родителями, все еще в силе.

Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Молодые супруги начинают вести обычную жизнь, почти успешно скрывая равнодушие. Но по закону психосоматики, у Габриэль появляются камни скопившегося бессилия или «каменная болезнь» (интерпретация мочекаменной болезни в XX веке). Заботливый муж отправляет ее на лечение в санаторий и тут-то молитвы героини будут услышаны. В санатории ее занимают не столько процедуры, сколько молодой раненный ветеран войны Андре (Луи Гаррель). Это встреча двух одиночеств – она разделяет его физическую боль, а он лечит ее душевную. Эта та любовь, при которой невозможно оторвать взгляд от объекта своего сердечка. Бурный роман, изображенный в весьма откровенных и детализированных сексуальных сценах, совсем как в самых сладких грезах девушек.

Но все когда-нибудь заканчивается, и санаторный отдых не исключение. Влюбленная женщина пишет письма, вкладывая в них всю себя без остатка. Романтичные порывы, бытовые моменты, угнетающая тоска по отношениям – всё это переносится на бумагу. А ответа от Андре все нет. Каждый визит почтальона сначала окрыляет, затем жестоко скидывает в яму ожидания.

Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Томление прекращается, когда почтальон наконец приносит письма, которые так и не дошли до Андре. Возвращенные чернила окончательно отравляют сердце отвергнутой женщины, резко вернув ее в реальность. Вся ее истеричность улетучивается, она принимает свою брачную жизнь, которая очень похожа на идеальную. Автор романа наталкивает на мысль о том, что в браке любовь далеко не главное. Забота, принятие заскоков супругов, возможность вести размеренную безоблачную жизнь – это куда важнее, чем страсть. «Я не могу назвать себя несчастной», – говорит героиня не только за себя, но и за многих девушек. Габриэль – это очередной образ женщины, которая добавляла слишком много ванилина в воображаемую любовь. Очередная мадам Бовари или Анна Каренина.

Николь Гарсия (режиссер) выбрала актеров, кажется, не из-за их громких имен, а благодаря их сходству с образами персонажей. Гаррель так привычно изображает депрессию с налетом загадочности, что уже сам не удивлен появлению мемов с ним. А Марион может передать любую эмоцию своими бездонными глазами. Разница в возрасте актеров тут совершенно незаметна. Мужа сыграл Алекс Брендюмель, его персонаж не был многословен, но хранил в себе определенную тайну, отчаяние от которой он прекрасно передавал мягким и добрым взглядом.

Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Историю очень тонко дополняют места действия. Так, например, когда героиня живет в местах, окруженные горами, она максимально активна, много бегает за своими мечтами. Когда же муж увозит ее в семейный дом у моря, она безвольно плывет по течению, продолжая жить с нелюбимым мужчиной и устраивая семейные вечера. Когда муж навещает ее в санатории, героиня отмечает, что когда он приезжает – всегда дождь, завуалировав свое равнодушие к супругу унылой погодой.

Этот природный символизм можно и опустить, но не завораживающую красоту пейзажей. Операторская работа на высшем уровне, если вычленить все кадры природы из фильма, то получится очень эффектный рекламный ролик про курортные места Франции и Швейцарии. Все эти невероятные красоты вкупе с идеальным ретро-гардеробом Габриэль, легко переносят нас в прошлый век.
Финал фильма выводит из флэшбэка и позволяя героине прибежать в квартиру Андре. Пазл обирается, шокируя тем, какую картину из себя представляет. Это идеальная французская мелодрама, изобилующая эстетически приятными кадрами и таящая в себе оригинальный поворот событий.

В российском прокате с 19 января 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Иллюзия любви»

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector