Детские мини игры: зачем они нужны?
Зачем ребенку нужна игра?
статья (старшая группа) по теме
«Игра – не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менжерицкая
К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки — летать? Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т. п.). А зачем ребенку нужна игра? Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи. · «Игра – это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин); · «Игра – школа морали в действии» (АН. Леонтьев); · «Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте»» Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета, собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила. О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать, а также формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности, воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки можно «приготовить» кукле «яичницу», палочкой сделать укол, поднос использовать вместо руля, Вы, наверное, и сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности — верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам — настоящий капитан или летчик. Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж. На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто», «по правде». Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, «понарошку». Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионные передач. Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов — телевизора, компьютера и т. д. Игровое пространство — это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал. Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни. А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение! » Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра — прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_rebenku_nuzhna_igra.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем ребенку нужна игра?
«Игра – не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки — летать?
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т. п.). А зачем ребенку нужна игра?
Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи.
· «Игра – это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин);
· «Игра – школа морали в действии» (АН. Леонтьев);
· «Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте»»
Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета, собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.
О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать, а также формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности, воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки можно «приготовить» кукле «яичницу», палочкой сделать укол, поднос использовать вместо руля, Вы, наверное, и сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности — верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам — настоящий капитан или летчик.
Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.
На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто», «по правде». Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, «понарошку». Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионные передач.
Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов — телевизора, компьютера и т. д. Игровое пространство — это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.
Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни.
А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение! »
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра — прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.
«Почему ребенку нужна игра?»
Юлия Чайкина
«Почему ребенку нужна игра?»
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Д. В. Менджерицкая
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры; дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
Форма проведения: встреча строится по типу телевизионных аналогичных программ, в ней принимают участие педагоги, психологи, родители.
Присутствующим предоставляется возможность высказать свою точку зрения, подключиться к дискуссии, проанализировать ситуации,’ высказать мнение специалистов и сделать собственный вывод.
Ведущий. Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.
Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», —он ответил: «Играть».Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребенком – в цене игрушек.
Помните, во что играли вы в своем детстве?
К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки — летать?
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество,сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т. п.). А зачем ребенку нужна игра?
Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи. (Озвучивает утверждения и вывешивает их на видное место.)
• «Игра – это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин);
‘ «Игра – школа морали в действии» (АН. Леонтьев);
• Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте
Ведущий Из 300 опрошенных родителей никто не сказал, что ребенок не любит играть. Многие из них отметили роль игры в развитии их детей, но не отличают ее от других видов деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач и др. Любимые игры детей, по их мнению, это «школа», «детский сад», «больница», «куклы», «война» и др. подвижные, настольно-печатные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.
Отец. Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место. Разве это помогает ее развитию?
Ведущий Да, роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем,кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета, собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.
Ведущий О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
Ведущий предлагает желающим высказаться, после чего обобщает ответы.
Ведущий: Давайте рассмотрим такую ситуацию
Ситуация для анализа
На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.
– Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? — обращается к ребенку воспитатель.
Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:
– Не-е-е. Я их сейчас расстреляю!
Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.
– За что же ты их хочешь расстрелять? — снова обращается к мальчику педагог.
– А так, ни за что. Я разбойник! Сейчас совершу на них на-. лет! — В голосе недружелюбные нотки.
– Ему бы только стрелять да в войну играть, — жалуется вечером мать воспитателю.
– Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, — замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери. Да, конечно, — соглашается мать, — он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.
– А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например.
– А зачем? — недоумевает женщина. — Пусть играет во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!
• Какое значение, по вашему мнению, в становлении личности имеют те роли, которые берет на себя ребенок?
• В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость,а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитив-ный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду.
• Есть ли другие точки зрения о значении детской игры? (Желающим предлагается высказаться.)
Значение игры порой недооценивается. В первые годы Советской власти считалось, что игра ребёнку не нужна — это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и печет их там.
Современные исследования показали, что оперирование предметами-заменителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его. К обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки можно «приготовить» кукле «яичницу», палочкой сделать укол, поднос использовать вместо руля, Вы, наверное, и сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности — верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам — настоящий капитан или летчик.
Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.
На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто», «по правде». Действия, недоступные им в реальной жизни, они. Выполняют именно в игре, «понарошку». Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионные передач.
Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов — телевизора, компьютера и т. д. Игровое пространство — это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.
Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни.
Ведущий При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и анкетирование родителей старших групп.
Родители в своих ответах’ на вопросы «Играете ли вы с ребенком?», «Играете ли вы с ним вместе?», «Ваш ребенок любит играть вместе с вами?» ответили положительно.
А дети на вопрос «С кем вы играете дома?» ответили, что играют: в одиночестве – 64,3%; с братьями и сестрами – 35,7%.
Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов, можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх.
Интервьюирование детей показало, что все опрошенные дошкольники любят играть. Но одни предпочитают играть в детском саду (56%, другие – на улице (13%, третьи – везде (6%, а дома любят играть 25% детей. На вопрос «Почему ты любишь играть?» основной вариант ответа был «интересно».
Действительно, игра в силу своей природы не направлена на достижение иной цели, кроме той, которая заложена в ней самой. Она начинается по инициативе самих играющих и требует, чтобы играющие были активно вовлечены в нее. Детская игра связана со всеми сторонами жизни ребенка, содействует адекватному психическому развитию, росту творческих способностей дошкольников.
Дошкольники предпочитают играть в следующие игры («Во что ты любишь играть?»):
• в войну, гонки, пиратов, машины, летчиков – 21%;
• в «дочки-матери», мягкие игрушки — 29%;
• в подвижные игры — 15%;
• в строительные игры — 15%;
• в сюжетные игры — 10%;
• в компьютерные игры — 4%;
• вместо игры называли игрушки (машинки, трансформеры, куклы Барби, которыми они просто манипулируют, — 20%;
• не могли назвать ни одну игру — 5%.
Ситуация для анализа
Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:
— Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.
— Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.
И пить вино — это плохо, — добавляет Женя.
— Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает. — убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя,добавил: — Вот сколько бутылок вина я вам принесу!
• Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?
• Почему, по вашему мнению, она сложилась?
Ведущий: Наше собрание подходит к концу. Хотелось бы узнать Ваше мнение, заполните, пожалуйста, анкету.
1. Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?
2. Что в ходе собрания Вас не устраивало?
3. О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?
4. Что Вам показалось наиболее удачным?
5. Ваши пожелания.
Ведущий: А.де Сент-Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.Помните: игра — прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.
План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.
Детские мини игры: зачем они нужны?
- Виды компьютерных игр для детей
- Зачем нужны компьютерные игрушки?
- Какие компьютерные игрушки выбрать ребенку?
- Инструкция для родителей
Благодаря современным достижениям в науке и технике, малыши с пеленок имеют возможность познавать мир, не выходя из дома. Поэтому не стоит совершать самую распространенную ошибку родителей – ограничивать ребенка, позволяя проводить за компьютером всего десять-пятнадцать минут в день. Конечно же, все зависит от возраста малыша. Но в среднем в сутки он может садиться за монитор как минимум три-четыре раза. При этом следует четко следить за тем, чем ваше чадо занимается, чтобы не навредить его психике. Кровавые войны и агрессивные сражения недопустимы для несовершеннолетних.
Виды компьютерных игр для детей
На сегодняшний день существует такое количество разнообразных жанров детских игр, что порой родителям довольно сложно выбрать конкретный вариант. Чтобы было легче разобраться с тем, что скачать, купить и установить на компьютер, вначале определитесь с целью. Подумайте, что вам важнее всего – отвлечь малыша, помочь развить какой-то конкретный навык или научить его чему-то новому.
Данная категория мини игр представляет собой некий мультфильм, в котором периодически принимают участия детки. Основная цель – развить смекалку и логическое мышление. Стоит обозначить, что чем старше игрок, тем сложнее уровни и задачи. Поэтому выбирать конкретный вариант следует исходя из возраста малыша.
Такая игрушка позволяет отдохнуть, расслабиться и приятно провести время. Но, к сожалению, пользы она не приносит. Симулятор – это некая имитация транспортного средства (мотоцикла, самолета, автомобиля). Основная цель – доставить груз или доехать без повреждения из пункта А в пункт Б. Обычно допускается нарушение правил дорожного движения, что уже изначально плохо. Маленький человечек еще не разбирается в том, что это всего лишь игра, и воспринимает все происходящее на полном серьезе.
Найти раскиданные предметы, составить из букв предложение, разгадать кроссворд – такие мини игры считаются самыми полезными. Их рекомендуется использовать с трех-четырех лет, когда малыш уже понимает значение многих слов. Первое время вам понадобиться сидеть возле игрока, чтобы подсказать или помочь с решением задачи. В дальнейшем, когда чадо поймет принципы и правила, он сам прекрасно справиться с любым уровнем.
Зачем нужны компьютерные игрушки?
- Они помогают выработать усидчивость
Никакое другое занятие не сможет заставить сидеть в одном положении на протяжении двух часов без перерыва. Однако вы все же должны контролировать выделенное время. Спустя полчаса попросите малыша вам помочь по дому (убрать в комнате, помыть посуду, полить цветы), чтобы он отвлекся и размялся.
- Они развивают
Детские мини игры, разработанные в соответствии с международными нормами и требованиями, помогают фантазировать, развить логическое мышление, учиться читать и считать. При этом родителям не придется стоять с ремнем над ребенком, чтобы малыш захотел выучить таблицу умножения. В процессе прохождения уровней, ему придется проявлять смекалку, выполняя несложные, но довольно увлекательные задания.
Какие компьютерные игрушки выбрать ребенку?
Детские игрушки делятся не только по возрасту, но и по гендерному признаку. Для девочек и мальчиков разрабатываются совершенно разные сюжеты. Мужскому полу предлагаются более серьезные и сложные задачи, будущим леди чаще всего предлагают развить чувство вкуса.
Мальчикам будет гораздо интереснее играть в мини игры, где нужно проходить уровни, прыгать, бегать, летать. Детские стрелялки и спортивные турниры при этом не должны содержать кровавых сцен, смертельных исходов и т.п. Идеальный вариант, когда нужно попасть из ружья в обычную мишень, а не в противника.
Совсем маленьким (до 6 лет) интереснее играть с куклами – одевать их, красить, делать им различные прически. Более старшим придутся по вкусу детские игры, в которых присутствуют прототипы их кумиров. Единственное, за чем вы должны в данном случае следить, так это чтобы в сюжете, разработанном даже для взрослых девочек, не было сексуальной подоплеки.
Инструкция для родителей
Для того чтобы игра оказалась действительно полезной, важно соблюдать несколько правил.
Прежде, чем позволить ребенку играть в компьютерные игры, попробуйте самостоятельно пройти несколько уровней. Так вы выясните, действительно ли программа предназначена для маленьких девочек и мальчиков, нет ли там запрещенной рекламы или спама. Немаловажную роль в данном случае играет соответствие возраста малышей и сложности сюжета. Если поставленную задачу даже взрослый человек не в состоянии выполнить, то ребенку она точно будет не под силу. Это может вызвать агрессию, апатию или даже нервный срыв.
Проверяйте длительность каждой миссии
Играть в игрушки для девочек, где нужно нарядить куклу на свидание, малышка долго не сможет. Мальчишки же отличаются особым упорством, поэтому отвлечь их от компьютера будет гораздо сложнее. Поэтому разработчики стараются создавать версии, где на выполнение всех миссий уходило бы не более пятнадцати минут.
Покупая ту или иную продукцию, обязательно ознакамливайтесь с аннотацией. Проверьте, кто является издателем мини игры, одобрена ли она государством. Лучше всего, если в создании принимали участие не только программисты, но и детские психологи. Об этом обычно пишут на обратной стороне упаковки.
Зачем детям нужны подвижные игры
Любая игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается. Также игра помогает ребенку искать себя, ведь недаром дети часто представляют себя и лётчиками, космонавтами, учителями и докторами. Примеривая на себя разные профессии, ребенок интуитивно пытается найти то, что ему по душе, вызывает интерес и удается лучше всего. Таким образом с помощью игры постепенно строится дорога в будущее ребенка.
Помимо этого игра – это еще один из самых важных аспектов воспитания. Не стоит мешать ребенку фантазировать в своих сюжетных играх, но можно помочь ему развиваться и умственно, и физически, дополнительно подбирая для него игры, а еще лучше играя вместе с ним.
Польза подвижных игр
Особую роль в воспитании занимают активные игры. Подвижные игры положительно влияют на физическое развитие ребенка. С помощью подобных игр дети учатся ориентироваться в пространстве, улучшается координация. Также активные игры заряжают ребенка положительными эмоциями, а это благотворно сказывается на его настроении в течение дня и здоровье в целом.
Дети, которые регулярно принимают участие в подвижных играх, меньше капризничают, имеют хороший аппетит и легче и крепче засыпают. Если ребенок в детстве мало двигается, то в более старшем возрасте он будет быстрее утомляться. Высокая подвижность ребенка помогает избежать таких проблем как ожирение и слабость в мышцах. Многие активные игры подразумевают взаимодействие с другими детьми, особенно любые командные развлечения. В этом случае благодаря игре ребенок лучше социализируется, учится взаимодействовать со своими сверстниками и реагировать на различные жизненные ситуации.
На что опираться при выборе игры
В первую очередь необходимо создать комфортные условия для игры. Это не значит, что все игры должны проходить на специализированных игровых площадках или со специальным реквизитом. Как раз материальная сторона вопроса в таких случаях совершенно не играет роли, так как воображение ребенка позволяет ему из любой веточки сделать меч, а из песочницы – пустыню. В данной ситуации важно создать именно психологический комфорт. Ребенок должен чувствовать себя свободным, у него должна быть возможность проявлять инициативу и самостоятельность.
Обязательно заранее необходимо продумать, как реагировать на негативные стороны любой игры. Тут нужно и самим родителям постараться подать положительный пример, и попробовать помочь ребенку проработать свои негативные эмоции.
И, конечно, любая игра должна быть еще и развивающей. Но и тут нельзя забывать о свободе и самостоятельности, так как к любым выводам ребенок должен прийти сам, иначе это не будет эффективно.
Подбираем игру в зависимости от возраста
До трех лет достаточной физической нагрузкой для ребенка служат любые его передвижения по дому, прогулки на улице и мелкая активность. От трех до пяти лет можно начать заниматься простыми ритмичными упражнениями, а также простыми импровизированными танцами. В это время стоит сделать упор на правильную осанку ребенка и развитие координации.
От пяти до семи лет стоит увеличить физические нагрузки. Детям можно давать игры, включающие в себя элементы бега, прыжков. Также хороши будут игры на преодоление различных препятствий, в том числе и вместе с другими детьми. Помимо обычных подвижных игр полезно начинать учиться кататься на роликах, коньках и велосипеде. В младшем школьном возрасте стоит обратить внимание на игры, тренирующие выносливость и внимание ребенка. Особенно важны в этом возрасте игры в компании или команде, чтобы ребенок совершенствовал свои навыки взаимодействия с другими людьми, в частности сверстниками.
Меры предосторожности
Желательно, чтобы любые подвижные игры дошкольников проходили непосредственно под присмотром взрослых. Взрослые могут не только проконтролировать игру и помочь избежать травм, но и разрешить при необходимости большинство конфликтов, которые могут возникнуть при тесном взаимодействии детей.
Дети должны играть в удобной одежде, которая не сковывает их движения. Этот фактор напрямую может влиять на степень травматичности.
Если планируется проводить игры на свежем воздухе далеко от дома, то стоит позаботиться об элементарной аптечке, ведь ушибы и царапины в детских активных играх практически неизбежны. К этому нужно относиться спокойно, достаточно просто вовремя и правильно обработать ранки и ушибы.
Также, если игры проходят на свежем воздухе, необходимо не забывать о солнцезащитных средствах, так как долгое пребывание на улице даже в пасмурный день может обернуться солнечными ожогами для нежной детской кожи.
Психологи объяснили, почему детям необходимо минимум 2 часа игры в день
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Сегодня родители как можно больше загружают детей развивающими занятиями, в школе тоже выросла нагрузка. Стремление максимально полезно распределить детское время, вырастить ребенка успешным растет с каждым годом. У детей практически нет возможности заниматься главным делом детства — играть. Чтобы защитить право детей на свободную игру, Организация Объединенных Наций даже приняла специальные дополнения к Декларации прав ребенка.
Нас в AdMe.ru очень заинтересовало, почему же игра так важна для развития ребенка. Мы изучили исследования многих психологов и решили поделиться своими открытиями на эту важную тему.
Количество времени для свободной игры детей без прямого руководства и правил сильно уменьшилось за последние 20 лет. Известный психолог Гордон Ньюфелд бьет тревогу: дети стали играть меньше на 12 часов свободного времени в неделю, из которых 8 часов – это время на неструктурированную игру и занятия на воздухе. При этом “вымирание” игры происходит одновременно с ростом числа диагнозов детской депрессии, тревожности и СДВГ.
Кроме этого, психиатр и клинический исследователь Стюарт Браун даже обнаружил общую закономерность в биографии многих убийц — как правило, все они мало играли в детстве.
Многие могут удивиться: о каком недостатке игры идет речь, если дети и в детских садах, и на спортивных площадках в школе играют. Психолог Энтони Пеллегрини считает, что большинство современных игр имеют четкие правила, ход действия. В отличие от них свободная игра не имеет четкой цели, в ней никто не побеждает и не проигрывает, она спонтанна и дает большой простор для воображения, что является главной ценностью.
Психологи сходятся во мнении, что детям просто необходимы как минимум 2 часа свободной игры в день.
Психиатр и клинический исследователь Стюарт Браун считает, что насыщенное играми детство — залог того, что взрослый человек будет разумным и счастливым, а если не прекращать играть, то можно стать умнее в любом возрасте. Игры очень важны для развития мозга, они активизируют его работу — это важно для управления импульсами, принятия решений, планирования, внимания и коммуникативных навыков, развития нейронной сети.
Игра также помогает лучше разрешать когнитивные трудности, радоваться жизни, развивает любознательность, навыки решения проблем, творческое мышление, снижает тревожность.
Насыщенное игрой детство помогает ребенку в образовании и во взрослой жизни. Исследование доказало, что если дети ходили в детский сад, где много времени уделяется игре, то они вырастали более социально приспособленным к взрослой жизни, могли легче справляться с трудностями жизни, были более гибкими: увольнялись с работы менее 7 % из тех, кто посещал детский сад с игровым уклоном, и более четверти из тех, кто занимался под прямым руководством учителя.
Елена Смирнова, научный руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, считает, что в игре у детей в дошкольном возрасте формируется внутренний мир, без которого не вырастет полноценная личность.
Как научить ребенка играть
Чтобы ребенок научился играть самостоятельно, нужно, чтобы кто-то из взрослых научил его игре. При этом важно не торопиться, нужно, чтобы было достаточно времени для игры.
Начинать играть с ребенком в сюжетные игры можно уже в 1,5–2 года. Самый большой простор для развития дает сюжетно-ролевая игра, она состоит из нескольких частей: роль, игровые действия, объекты игры (игрушки, предметы — то, чему присваивается какое-то значение на время игры) и правила.
- До 3 лет в игре ребенок сначала повторяет действия за взрослыми, а потом производит их самостоятельно. Для развития игры хорошо, если взрослый предлагает ребенку большое разнообразие сюжетов. Например, играть не только в дочки-матери, но и в больницу, в магазин и в полицейских.
Взрослому важно показать роль во всем многообразии действий. Например, что играть в маму и малыша — это и кормить куклу (накладывать воображаемую кашу из кастрюльки в тарелку, подносить ложечку ко рту куклы), и купать, и качать, и гулять (катать в колясочке).
Кроме этого, важно показать ребенку, что играть можно практически с любыми предметами. Малышом может стать не только кукла, но и завернутый в тряпочку брусочек, а для игры в шалаш подойдет любая ткань, которой можно накрыться, — от полупрозрачной косынки до покрывала с кровати.