Цумами канзаши шелковое оригами
Aleksaschool.ru

Женский портал

Цумами канзаши шелковое оригами

Мастер-класс «Цумами канзаши — шелковое оригами»

Галина Волкова
Мастер-класс «Цумами канзаши — шелковое оригами»

знакомство с технологией изготовления канзаши (украшений для волос, причесок).

познакомить с историей возникновения канзаши;

заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную деятельность по изготовлению канзаши;

вызвать интерес к данному виду деятельности;

Материал и оборудование:

ткань или атласные ленты для лепестков и листьев;

ножницы для вырезания заготовок;

зажигалка для опаливания края ткани и соединения деталей;

пинцет для удобного удержания мелких деталей;

иголка с ниткой для соединения лепестков;

клей для закрепления украшений;

заколки и шпильки.

Участники мастер класса:

педагоги детских садов.

подготовить выставку поделок канзаши.

– Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости. Я рада видеть вас и хочу поделиться с вами своим увлечением. А для начала скажите, пожалуйста, какие виды оригами вы знаете? /модульное, простое, мокрое складывание и складывание по развёртке/. Оригами, традиционное для Японии искусство превращения плоского в объемное, воплотилось еще в одной технике национального рукоделия Страны Восходящего Солнца – цумами канзаши. Его плоды, цветы из шелка,изначально были предназначены для украшения всевозможных приспособлений в прическах гейш: гребней, палочек, шпилек. Цветы из ткани стали главным украшением для волос в дополнение к шелковым кимоно, расписным веерам и причудливому макияжу. Так что, именно гейшам мы обязаны этим необычным искусством изготовления изысканных украшений, цумами канзаши.

Немного истории и символики:

Искусству цумами-канзаши около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки.Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству: «канзаши» в переводе с японского – шпилька. В национальных женских прическах использовали несколько типов шпилек. Это хира-учи (шпилька с круглым плоским украшением, тама-канзаши (украшенные шариком, раздвоенная шпилька ешичо и цумами-канзаши (хана-канзаши) – шпилька, украшенная шелковым цветком.

Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько. Для каждого времени года изготовлялись специальные сезонные украшения. Для весны – цветы сливы, персика и сакуры, для лета – гортензия и гвоздика, для осени – хризантема и кленовые листья, а зимой – украшения в виде бамбука, сосны, побегов риса. Отдельные мероприятия или события (например, свадьба) также подразумевали присутствие в женских прическах особенных хана канзаши.

Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши. А уж наряд японской невесты даже в европейском варианте обязательно будет иметь столь изысканное и роскошное украшение. Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.

Техника шелкового оригами:

Если в традиционном оригами используется бумага, то для цумами канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк).

В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.

Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы, могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).

Инструментов и материалов эта техника также требует самый минимум. Начинающей мастерице понадобятся лишь:

ткань для лепестков и листьев;

ножницы для вырезания заготовок;

зажигалка для опаливания края ткани и соединения деталей;

пинцет для удобного удержания мелких деталей;

иголка с ниткой для соединения лепестков;

клей для закрепления украшений на заколках и шпильках.

Стоит отметить, что в классической технике канзаши используется только натуральный шелк и рисовый клей. Учитывая высокую стоимость этих материалов и ценность ручной работы, можно предположить, сколько стоят настоящие японские канзаши. Однако, техника эта весьма демократична. Современные украшения изготавливаются из различных видов ткани и с использованием любых синтетических клеев. Главное – подойти к этому занятию творчески, и тогда превосходный результат не заставит себя ждать!

– Скажите, пожалуйста, как можно использовать данный вид оригами в детском саду? /панно, рамки, украшения и т. д. /

– Скажите, а с кем лучше проводить данный вид работы? /с родителями и коллегами; но ни в коем случае с детьми, так как используем в работе зажигалку/

Принцип изготовления шелковых цветов:

Это японское рукоделие отличает невероятная легкость выполнения изделий. Для изготовления шелковых цветов не требуется никаких специальных приспособлений – только ловкость рук и фантазия мастерицы.

В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме округлых, острых или продолговатых лепестков.

Вот, к примеру, такой маленький канзаши мастеркласс выполнения цветка с круглыми лепестками: Квадратный кусочек ткани сложите пополам (по диагонали, сгибом вверх, углом вниз). Затем два крайних угла треугольника сложите к нижней вершине так, чтобы получился ромб. Переверните ромб лицом (гладкой стороной) вверх и сложите правый и левый угол вершинами к центру ромба. Не переворачивая, сложите пополам (вертикально) уголочками внутрь. Расправьте лепесток, придерживая то место, где согнуты уголки. Уголки с изнанки скрепите клеем или стежком и обрежьте лишнюю ткань. Шесть готовых лепестков соберите в виде цветка с помощью нитки или посадите на клей. Серединку цветка украсьте бусиной (или несколькими бусинками).

Острые лепестки делаются и того проще. Квадрат – пополам, как и в первом случае. Затем еще раз пополам (справа налево). И еще раз пополам острыми вершинами друг к другу. Эти вершины скрепить, лишнюю ткань обрезать. Все – лепесток готов. Минимум усилий, максимум удовольствия от полученного результата.

Их можно сделать двух цветов и разных размеров, всё зависит от вашей фантазии…

В основе техники –складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых лепестков: Нарезаем ленту 2,5 см (или 1″) по 5 см. При помощи зажигалки или свечки запаиваем уголок. Лента складывается вдоль изнаночной стороной во внутрь. Чем острее уголок, тем плавнее получается лепесток. Расправляем получившийся лепесток, загибаем уголки к центру. Получился ровный лепесток, оплавляем краешек зажигалкой. Делаем 29 на цветок и 1 запасной. Затем нужно сделать пластиковую основу – кружок с диаметром 5 см. Его можно обтянуть тканью в цвет. На пластиковый кружок (основу) приклеивается первый слой из 11 лепестков. Приклеивать стоит с небольшим нахлестом, оставляя минимальный пробел между лепестками. Второй слой состоит уже из 8 лепестков. Клеим с нахлестом на половинку лепестка. Иначе не поместится. Третий слой из 6 лепестков. Так же с нахлестом. Последний слой состоит из 4 лепестков. Они как бы закрывают прозрачную основу. Украшаем и декорируем серединку.

Убедитесь сами, насколько легко освоить эту технику, особенно если пользоваться наглядными руководствами (в сети их – в избытке). Немного тренировки – и вы сможете делать не только канзаши своими руками, но и брошки, заколки, украшения для ободков, элементы для настенных панно… Да мало ли что вам подскажет фантазия! Используйте изящную технику цумами канзаши, чтобы прикоснуться к тайнам Востока и постичь гармонию шелкового оригами.

Мастер-класс «Бантики из атласных лент в технике Канзаши» Мастер – класс «Бантики из атласных лент в технике Канзаши» День рождение – это такой чудесный день, который несёт с собой радость, весёлое.

Мастер-класс «Георгиевская лента с цветком канзаши» Мастер – класс «Георгиевская лента с цветком канзаши» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Давненько ничего не выкладывала, как –.

Мастер-класс «Брошь в технике канзаши ко Дню Победы» Тема:День Победы Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших.

Мастер-класс по оригами «Яхта» Оригами «Яхта» средняя группа. Родина оригами – Япония. Искуство складывания из бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков.

Мастер-класс по оригами «Закладка Лягушонок» На данном, проведенном Мастер -классе предлагалось родителям сложить из бумаги лягушку в технике оригами. Делается она легко и просто. Это.

Мастер-класс по изготовлению броши в технике канзаши к 9 мая Здравствуйте, уважаемые читатели! От всей души, с праздником! Мира, добра, любви и благоденствия вашим семья! В преддверии Дня Победы многие.

Мастер-класс по оригами «Бравый солдат» Для изготовления одного солдата приготовьте зеленый двусторонний квадрат размером 20 на 20 см, коричневый 9 на 9 см и зеленый односторонний.

Читать еще:  Вирус герпеса и его признаки

Мастер-класс по оригами «Розочка» Уважаемые коллеги хочу вам предложить посмотреть мастер класс сделанный из бумаги. В стиле оригами. Для работы нам надо 1 лист бумаги,.

Мастер-класс по оригами «Бабочка» Уважаемые коллеги хочу предоставить Вам мастер класс “Бабочку” в технике оригами. Для работы нам надо лист формата А-4. Для начала надо.

Мастер-класс «Звезда-брошь из георгиевской ленты в технике «канзаши» День Победы – праздник, который объединил поколения и народы. Этот день не даёт забыть обо всех ужасах войны. Символом награды и победы.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • МЕХ (27)
  • УРОКИ – РАБОЧАЯ ПАПКА (19)
  • САД, ОГОРОД, ЦВЕТЫ (14)
  • . СТИЛЬ. (11)
  • БЕРЕСТА (4)
  • РЕМОНТ, СТРОЙКА, ДИЗАЙН. (3)
  • ИГОЛЬНОЕ КРУЖЕВО (2)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ТРАВ (1)
  • ИГОЛЬНОЕ КРУЖЕВО (0)
  • ТКАЧЕСТВО (0)
  • БИЖУТЕРИЯ (386)
  • бижутерия текстильная и вязаная (122)
  • БИСЕР (31)
  • БУМАЖНЫЕ КУКЛЫ (12)
  • ВЫШИВКА (283)
  • Схемы для вышивки (53)
  • вышивка лентами (60)
  • крейзи квилт (35)
  • ВЯЗАНИЕ (1332)
  • фриформ, ирландское и др. кружево (174)
  • вязаные шапки, шарфы (170)
  • схемы, узоры, уроки в картинках (130)
  • вязаные игрушки (59)
  • ЖАККАРД (52)
  • вязаные цветы, (45)
  • вязаная бижу , аксессуары (38)
  • с мехом (28)
  • варежки, митенки, (16)
  • ВЯЗАНИЕ НА МАШИНКЕ (3)
  • вязаная обувь (82)
  • ДЕВЧАЧЬЕ: прически, поделки, ссылки (94)
  • ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ (59)
  • ЖИВОПИСЬ (31)
  • роспись избы (4)
  • ЗДОРОВЬЕ (36)
  • ИДЕИ, МОТИВЫ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ (59)
  • ИСТОРИЯ (10)
  • ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ (35)
  • КАРЕЛИЯ,ОНЕГА (18)
  • КНИГИ,ЖУРНАЛЫ (37)
  • ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ (59)
  • самые доступные лекарства (2)
  • МОЯ ВЕРА, библия, ДУХОВНЫЙ МИР (28)
  • МУДРОСТЬ,ПСИХОЛОГИЯ (20)
  • НА ЗИМУ (13)
  • полезные штучки (215)
  • ДОМ, САД, СТУДИЯ, (18)
  • РЕЦЕПТЫ (126)
  • РУКОДЕЛИЕ (296)
  • НОВЫЙ ГОД (99)
  • ЛЕПКА (10)
  • КОЖА (9)
  • мыло (6)
  • РУСЬ (80)
  • ОБЕРЕГОВАЯ, ОБРЯДОВАЯ, НАРОДНАЯ КУКЛА (3)
  • СКАЧАТЬ (11)
  • ССЫЛКИ (198)
  • СУМКИ (78)
  • украшалки (73)
  • ИЗ СЕНА (19)
  • ФЕТР (14)
  • ЦВЕТЫ ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ (387)
  • ШАБЛОНЫ, отрисовки,КАРТИНКИ (159)
  • ШИТЬЁ (656)
  • ШВЕЙНАЯ МАШИНКА И др. оборудование. (2)
  • саше (28)
  • шитые игрушки, тильды, куклы (327)
  • шьём детям (91)
  • ЮМОР (35)

Метки

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Цумами канзаши – шелковое оригами

Суббота, 24 Марта 2012 г. 17:08 + в цитатник

Цумами канзаши – шелковое оригами

Оригами, традиционное для Японии искусство превращения плоского в объемное, воплотилось еще в одной технике национального рукоделия Страны Восходящего Солнца – цумами канзаши. Его плоды, цветы из шелка, изначально были предназначены для украшения всевозможных приспособлений в прическах гейш: гребней, палочек, шпилек. Цветы из ткани стали главным украшением для волос в дополнение к шелковым кимоно, расписным веерам и причудливому макияжу. Так что, именно гейшам мы обязаны этим необычным искусством изготовления изысканных украшений, цумами канзаши.

Немного истории и символики

Искусству цумами-канзаши около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству: «канзаши» в переводе с японского – шпилька. В национальных женских прическах использовали несколько типов шпилек. Это хира-учи (шпилька с круглым плоским украшением), тама-канзаши (украшенные шариком), раздвоенная шпилька ешичо и цумами-канзаши (хана-канзаши) – шпилька, украшенная шелковым цветком.

Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько. Для каждого времени года изготовлялись специальные сезонные украшения. Для весны – цветы сливы, персика и сакуры, для лета – гортензия и гвоздика, для осени – хризантема и кленовые листья, а зимой – украшения в виде бамбука, сосны, побегов риса. Отдельные мероприятия или события (например, свадьба) также подразумевали присутствие в женских прическах особенных хана канзаши.

Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши. А уж наряд японской невесты даже в европейском варианте обязательно будет иметь столь изысканное и роскошное украшение. Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.

Техника шелкового оригами

Если в традиционном оригами используется бумага, то для цумами канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.

Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы), могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).

Инструментов и материалов эта техника также требует самый минимум. Начинающей мастерице понадобятся лишь:

  • ткань для лепестков и листьев;
  • ножницы для вырезания заготовок;
  • зажигалка для опаливания края ткани и соединения деталей;
  • пинцет для удобного удержания мелких деталей;
  • иголка с ниткой для соединения лепестков;
  • клей для закрепления украшений на заколках и шпильках.

Стоит отметить, что в классической технике канзаши используется только натуральный шелк и рисовый клей. Учитывая высокую стоимость этих материалов и ценность ручной работы, можно предположить, сколько стоят настоящие японские канзаши. Однако, техника эта весьма демократична. Современные украшения изготавливаются из различных видов ткани и с использованием любых синтетических клеев. Главное – подойти к этому занятию творчески, и тогда превосходный результат не заставит себя ждать!

Принцип изготовления шелковых цветов

Это японское рукоделие отличает невероятная легкость выполнения изделий. Для изготовления шелковых цветов не требуется никаких специальных приспособлений – только ловкость рук и фантазия мастерицы. Вот, к примеру, такой маленький канзаши мастер класс выполнения цветка с круглыми лепестками. Квадратный кусочек ткани сложите пополам (по диагонали, сгибом вверх, углом вниз). Затем два крайних угла треугольника сложите к нижней вершине так, чтобы получился ромб. Переверните ромб лицом (гладкой стороной) вверх и сложите правый и левый угол вершинами к центру ромба. Не переворачивая, сложите пополам (вертикально) уголочками внутрь. Расправьте лепесток, придерживая то место, где согнуты уголки. Уголки с изнанки скрепите клеем или стежком и обрежьте лишнюю ткань. Шесть готовых лепестков соберите в виде цветка с помощью нитки или посадите на клей. Серединку цветка украсьте бусиной (или несколькими бусинками).

Острые лепестки делаются и того проще. Квадрат – пополам, как и в первом случае. Затем еще раз пополам (справа налево). И еще раз пополам острыми вершинами друг к другу. Эти вершины скрепить, лишнюю ткань обрезать. Все – лепесток готов. Минимум усилий, максимум удовольствия от полученного результата.

Цумами канзаши: пошаговый мастер-класс

Канзаши цумами – это особая техника декорирования женских украшений для волос, которая появилась в далекой Японии и покорила весь мир. Если раньше цветами из шелка украшали заколку гейш, то сейчас можно великолепные поделки из ткани увидеть на картинах и шкатулках, на одежде и подвесках на сумку. Мастера создают не только цветы, но и замечательных насекомых, банты и корзинки, пасхальные яйца и даже новогодние игрушки.

“Цумами” с японского переводится как “ущипнуть”. Это характеризует основной способ выполнения каждого элемента с помощью защипывания. Для этих целей используют пинцет и огонь свечи. Отдельно делают каждый лепесток или листик, а потом объединяют их в цветок или другую фигуру. Вместо традиционного для Японии шелка современное канзаши цумами производят из других тканей. Чаще всего берут в работу атласные или креповые ленты, иногда используют капрон или сатин, люрекс или органзу. Соединяют детали в единое целое либо горячим клеем, либо сшивают нитями.

В статье рассмотрим мастер-класс цумами канзаши, подробно разберемся, как правильно складывать и запаивать кусочки ткани, чтобы получился красивый лепесток. Пошаговые описания выполнения работы помогут самостоятельно повторить образцы, представленные на фотографиях. Техника цумами канзаши немного напоминает восточное искусство оригами, только вместо бумаги мастера пользуются лоскутками ткани.

Тройной листик

Для того чтобы сделать такой многослойный листик:

  1. Необходимо приготовить 3 одинаковых отрезка тонкой атласной ленты зеленого цвета, свечу, пинцет и булавку для временного крепления.
  2. Заготовки сложите в ровную стопку и согните всю пачку ткани пополам.
  3. Удерживая пинцетом, линию сгиба поднесите на близкое расстояние к свече и оплавьте огнем края ткани.
  4. На фотографии ниже хорошо видно, как именно нужно расправить ленты, чтобы получился эффектный листик.
Читать еще:  Свадебные перчатки 2016 – аристократическая красота

  1. Нижние концы каждого отрезка соедините вместе и временно зафиксируйте булавкой.
  2. Останется оплавить свечой и эту деталь поделки.
  3. Готовый листик отложите в сторону. Он понадобится для присоединения к букету цветов.

А дальше рассмотрим, как сделать канзаши цумами лепестков.

Сложный лепесток из трех лент

Такую поделку собирают из двух тонких лент бордового и розового цвета и одной более широкой – сиреневого. Начинают изготовление с центральной детали. Короткий отрезок розовой ленты по центру оборачивается сиреневой, сложенной пополам. Все 4 конца ткани соединяются в одной точке и пинцетом делаются защипы, собирая ленты складками. Временно закрепите пачку булавкой.

Бордовая лента должна быть длиннее, чтобы свободно обернуть первые две. Оплавьте ее по центру, сложив пополам. Потом ткань разверните, чтобы лента с двух сторон “обняла” первую деталь, и другой стороной присоедините ее к объединенным булавкой концам. Зафиксируйте все полоски огнем. Лепесток в технике канзаши цумами готов!

Легкий цветок из пяти лепестков

Из атласной ленты нарежьте одинаковые пять квадратов. Дальше работа проводится поочередно над изготовлением каждого лепестка. Квадратный кусок ткани складывается пополам по диагонали. Получается треугольник, крайние углы которого также соединяют друг с другом. Поверните заготовку к себе длинной стороной, а противоположную прихватите пинцетом и опалите свечой по всей длине. Получится такой лепесток, как на фотографии ниже.

Когда все 5 элементов готовы, нужно заготовки перевернуть на другую сторону, чтобы следы от свечи остались на тыльной стороне лепестка. Останется нитками, подобранными в тон ткани, сшить все детали вместе, чтобы получился красивый цветок.

Закругленный лепесток

Для мастеров, новых в технике цумами канзаши, представлена пошаговая фотография выполнения работы. Начинают изготовление с нарезания квадратных заготовок.

Дальше нужно сложить отрезок так, как показано выше на фотографии. Закрепите сложенный материал булавкой или пинцетом и опалите края всех слоев ткани свечой. Когда выполнено 6 лепестков, сшейте их вместе нитками.

Ангелочки на елку

Хорошо смотрятся новогодние игрушки цумами канзаши. Давайте рассмотрим, как сделан ангелочек. Как складывают такие заостренные детали, вы уже поняли. Собирают поделку вместе с помощью горячего клея. Функцию головы и груди ангела выполняют бусинки или камешки. Нижний подол одеяния сделан из большого квадрата. Его нужно сложить пополам и соединить все углы детали вместе, аккуратно расправив ткань. Крепление зафиксируйте огнем.

Верхние крылья дополнены серебристыми внутренними лепестками. Через бусинку головы вденьте нитку и сделайте петлю, чтобы фигурку можно было повесить на ветку ели. Смотрится такая новогодняя игрушка замечательно на темном фоне дерева.

Великолепная снежинка

Такая красивая поделка станет украшением любого праздника. Сделать красивую снежинку несложно, тем более вы уже знаете, как складывать ткань атласной ленты для каждого элемента. Как видите, деталей придется собрать большое количество, причем разного размера.

Центральная часть поделки напоминает цветок с шестью двухцветными лепестками и эффектным камушком в оправе по центру. Уже вокруг этих крупных деталей и будет производится прикрепление мелких элементов снежинки. Сборка поделки происходит клеевым пистолетом. Начинаются лучи снежинки в отверстиях между крупными лепестками центрального цветка и расходятся во все стороны.

Наклеивают лепестки попарно. Точка соединения прикрывается стразом. Заканчивается луч одинарным лепестком синего цвета. Дополнить работу можно свисающими блестящими звездочками на серебристых тонких нитях.

Елка на конусе

Прекрасным украшением новогоднего вечера станет елочка, выполненная в данной технике японских мастеров. Понадобится однотонная атласная или креповая лента. В нашем образце взяли белую полоску, можно сделать зеленое или красное деревце. Понадобится также картонная основа для наклеивания мелких деталей в форме конуса. Ее можно сделать с помощью клея ПВА или зафиксировать концы бумаги степлером.

В качестве декора взяли яркую золотистую, красную и фиолетовую полоски ткани, оформив верхушку и низ елки интересными элементами.

Каждый лепесток выполнен складыванием квадратного кусочка ткани дважды: по диагонали и по вертикали. Получаются прямоугольные треугольники, один катет которых имеет стыки ткани. Пинцетом нужно зафиксировать их вместе и оплавить край свечой. Последним этапом работы будет оклеивание поверхности конуса по кругу, начиная с нижнего уровня. Яркие бусинки на “веточках” выполняют функцию елочных игрушек и прикрепляются клеевым пистолетом.

Также вы можете познакомиться с МК цумами канзаши из видео ниже.

Все элементы техники скрепляются методом защипывания и оплавления краев. Это намного экономит время, затраченное на изготовление поделок, а удерживает ткань лучше любого шва. Пробуйте, радуйте себя и близких красивыми поделками!

Цумами Канзаши. История возникновения

Прекрасные и достаточно сложные в своём исполнение канзаши всегда зачаровывали меня своей красотой и яркими цветами. Кропотливость труда и монотонные действия придутся не каждому мастеру по нраву. Но в наше время появляется всё больше желающих сотворить заколку или ободок, завязку или обруч для себя или своих родных и близких в технике канзаши. Именно для вас и приготовлена это статья. Она поведает вам о истории возникновения и процветания по сей день моды на цумами канзаши.

Канзаши или кандзаси — небольшая деревянная или костяная шпилька, которой поддерживают прическу. Традиционное украшение родом из Китая, так прочно прижилось в Японии, что японцы, доводящие любую идею до совершенства, стали украшать ее еще и рукодельными цветами или Хана Цумами Кандзаши.

На этой старинной картине видна причёска (уже ставшая классикой для гейш и маико), украшенная палочками и цветами канзаши. В те времена они делались из дорогих материалов, настоящего шелка и других тканей.

Когда впервые эти сложные композиции из ткани, проволоки, самоцветов и жемчуга стали украшать прически знатных дам и гейш — доподлинно не известно. Но одно из первых появлений этих уникальных украшений связывают с началом 1700-х, или эпохой Эдо. На фото видны разные вариации и стили оформления, различные материалы. Основа для канзаши изготавливалась из меди, латуни, проволок из золота, серебра и костей (слоновой и других). Самые бедные носили канзаши из дерева.

Обычай украшать себя живыми цветами, в качестве защиты от злых духов, появился в Японии с незапамятных времен. Правда, сорванные цветы вянут, а сделанные из тончайшего шелка лепесточки, посаженные на крепкий рисовый клей, передаются из поколения в поколение. Возможно, нам, европейцам, не понять, но одна такая заколка может стоить целого состояния, а настоящие мастера кандзаши давно почитаются как достояние Японии. Как и мастера по изготовлению кимоно, сумочек, зонтиков и других не менее важных аксессуаров дополняющих образ знати и гейш с маико .

На этих фото прекрасно видны образцы работ известных мастеров, которые делают украшения не из пластмассы и супер-клея, как делаются дешёвые канзаши для туристов, а по старинке, соблюдая все традиции и ритуалы включабщие в себя поломничество в храмы и даже фазу луны.

Исторически сложилось, что цумами канзаши стали особенно популярны у служительниц мира «цветов и ив»: гейш и майко (ученицы гейш). Именно на них эти украшения можно видеть чаще всего. Особенно роскошными и красивыми эти шпильки были у молодых начинающих майко. Целые букеты с мелодично звенящими серебряными пластинками бира-бира и длинным цветочным дождем, изящно ниспадающим с основного украшения. Они притягивали взгляды к начинающей мастерице, а вот взрослые гейши подобных украшений никогда не носили. Считалось, что им не к чему искусственно привлекать к себе внимание. Они итак в этом искусны, ведь лодним из испытаний гейш было умение обворожить и очаровать одним лишь взглядом.

Вариации украшений для маико сложны и затейливы. Особенно красивы в пору праздника цветения сакуры.

Почти все девушки на этих фото маико. Они как нежные бутоны, ещё не раскрытые, но уже манящие сладким запахом весны, привлекают внимание своим внешним видом. Облик гейш же обычно более строг и прост. Гейши больше удиляли внимание ткани из которого было сделано их кимоно, иногда цены доходили до миллиона.

Строго говоря, цумами канзаши — только один из видов большого класса заколок, которые носили (да и носят) в Японии. Ее не обязательно должны украшать цветы. Это может быть простой костяной или деревянный шарик–шпилька мимикаки. А может быть еще проще, тогда мы получаем мацуба – шпильку в форме сосновой иголки. Вероятно, на появление именно «цветущей шпильке», мы обязаны другому японскому искусству — оригами. Ведь цумами хана именно складываются из ткани наподобие бумажного журавлика, а уже потом сажаются на основу.

Фото юных маико:

Но если простые шпильки вы можете одеть и использовать по своему усмотрению, то с цумами хана канзаши такое обращение не возможно. Богатые традиции и история требуют соблюдения сложного и запутанного свода правил, которые строго регламентируют подбор украшения не только к кимоно, но и к сезону, ситуации и даже…к сообщению, которое вы хотите передать своему визави. Посему канзаши насчитывает огромное количество видо и под видов. Со стразами и без с висячили листьями сакуры или нежной плакучей ивы, разнообразное количество видов цветов, каждый из которых символизировал и сообщал что то смотрящему.

Читать еще:  Как лечить хронический бронхит

Вот так оформляют уже современные канзаши на простой заколке:

Современное кандзаши уже давно не то, что было в эпоху Эдо. Его сегодня носят как с кимоно, так и с деловым костюмом, что является вопиющим нарушением традиций. Однако и само украшение претерпело ряд существенных изменений. Сегодня цветы складывают не только из шелка, но и из джинсы, кожи, и даже просто из дорогой бумаги. Появились дополнительные, помимо трех классических, способы складывания. Таким образом, старинное искусство отлично приспособилось, живет и развивается в современном мире.

Это только малое число видов канзаши:

На любой вкус, цену и стиль:

Очередное фото маико украшенной прекрасным гребнем и канзаши. Очень ярко и маняще.

Присмотритесь к этой работе какая она утончённая и эффектная при этом очень сложная в исполнении за счёт маленького размера и качества материала.

Современная заколка приспособлена к нашим условиям и ритму темпу жизни и современной моде такой далёкой от Японии:

Оригами из ткани

Модный тренд последних сезонов – оригами из ткани делаются по тем же схемам, что и бумажные аналоги. Изысканный текстильный декор предназначен для отделки нарядов, предметов интерьера и бижутерии. Главное отличие ткани от бумаги – в неспособности держать жёсткие складки. Поэтому декор из неё получается более пластичными, с мягкими, округлыми контурами. Одним из самых ярких примеров текстильного оригами можно назвать японские головные украшения цумами-канзаши. Однако сегодня не менее популярны и другие модели.

Цветочная аппликация – квилтагами

Квилтагами – это разновидность оригами с использованием ткани вместо бумаги. Техника применяется для создания модульных элементов, из которых впоследствии делают аппликации на подушки, сумки, платья или блузки. В квилтагами используются преимущественно цветочные мотивы, что сближает этот вид прикладного искусства с каназаши. Модели должны быть максимально простыми, поскольку ткань, даже тщательно отглаженная, намного худе держит складки, чем бумага.

У текстильных материалов есть и другие особенности. Многие из них осыпаются при раскрое, мнутся или скользят, не позволяя зафиксировать фигурки оригами. Чтобы избежать проблем, следует ознакомиться со свойствами материи, прежде чем приступать к работе с ней. Для квилтагами идеально подходят: бязь, «масло», ситец, «софт», батист или сатин. Чтобы дополнительно защитить края текстильных деталей, их лучше вырезать ножницами-«зигзаг», обрабатывать оверлоком или подворачивать примерно на 0,5 см и отстрачивать.

Цветок №1

Отличный вариант для отделки текстильных сумочек, подушек и покрывал в технике пэчворк. В основе модели лежит базовая форма «Блин».

Понадобятся два квадрата:

  • однотонный 21х21 см;
  • с ярким принтом 9,5х9,5 см.

Пошаговая инструкция:

  1. Деталь 21х21 см складываем по диагонали в обоих направлениях. Раскрываем заготовку полностью. Сгибаем все углы к центру. Переворачиваем модель. И повторяем сгибание углов с обратной стороны. Хорошо проглаживаем все складки. Обрабатываем края квадрата с принтом.
  2. Вкладываем его внутрь «конверта» из однотонной ткани. Приклеиваем по периметру на двухсторонний скотч или пристрачиваем.
  3. Диагональные стыки раскрываем в стороны, придаём «окошкам» форму овала и заглаживаем. Лучше дополнительно закрепить края потайным швом.
  4. Серединку можно украсить бусинами, пайетками или пуговицами в зависимости от стиля и предназначения изделия.

Делаем нужное количество квадратиков оригами. И нашиваем или приклеиваем их к основе.

Цветок №2

Следующий вариант аппликации оригами больше похож на новогоднюю снежинку. Хотя вполне подходит и на роль цветка. Всё зависит от контекста и рисунка текстиля.

Пошаговая инструкция:

  1. Понадобится два квадрата с разными узорами, размером 20х20 см. Один из них используем для лицевой стороны изделия, второй – для подкладки.
  2. Складываем квадраты изнанкой наружу. Прострачиваем, отступив минимальное расстояние от края и оставляя отверстие около 5 см, чтобы через него затем вывернуть квадратики на лицевую сторону.
  3. Проглаживаем заготовку. Зашиваем оставшееся отверстие потайным швом.
  4. Располагаем заготовку лицевой стороной вниз. Правый верхний угол складываем на 4 см.

  1. Повторяем действие для трёх остальных вершин.
  2. Подворачиваем каждую сторону до соприкосновения с углами. Закрепляем складки булавками.
  3. Отглаживаем сгибы с отпариванием. Переворачиваем изделие.
  4. Углы складываем к центру. Фиксируем булавками.

  1. Сшиваем вершины углов между собой.
  2. Вкалываем иглу, как показано на фото.
  3. Прошиваем противоположный угол. Тянем за нитку, собирая ткань в лепесток.
  4. Расправляем складочки, проглаживаем деталь. Делаем ещё три таких же.

Красивая аппликация готова. Её можно использовать аналогично предыдущей модели.

Цветок №3

Нестандартный вариант модуля квилтагами, в основе которого лежит не квадрат, а шестиугольник. Создаётся по принципу классических звёзд-оригами. Может использоваться и как новогоднее украшение.

Текстильная корзинка

Разного вида коробки относятся к числу самых популярных моделей-оригами. Они практичны и подходят для хранения бижутерии или канцтоваров, а также используются для сервировки – в них часто подают сладости. Однако коробки или, как их ещё называют, корзины из текстиля намного практичнее. Они долговечны, хорошо очищаются от загрязнений и компактны в хранении.

Понадобится:

  • 2 отреза ткани 45х45 см;
  • аналогичного размера флизелин, плотностью 45 г/м².

Корзинка изготавливается по стандартной схеме на базе «Двойного квадрата».

Пошаговая инструкция:

  1. Подготавливаем текстильные квадраты, отпариваем.
  2. С помощью утюга приклеиваем флизелин. С ним корзинка будет намного лучше держать форму. Иначе мягкая ткань просядет, а готовое изделие начнёт «заваливаться» в разные стороны.
  3. Подгибаем лицевую сторону на 1 см.
  4. Подворачиваем уголки (см. фото). Сшиваем оба квадрата ткани – с рисунком и однотонную, сложив их лицевыми сторонами внутрь. Обязательно оставляем отверстие в 4 – 5 см, чтобы вывернуть заготовку.

  1. С помощью карандаша или закрытых ножниц, выпрямляем у изделия углы, чтобы они были чёткими.
  2. Потайным швом зашиваем отверстие. Хорошо отглаживаем квадрат.
  3. Располагаем его однотонной стороной к себе.
  4. Складываем по диагоналям.

  1. Раскрываем сгибы, намечаем продольную и поперечную ось.
  2. Складываем заготовку в «Двойной квадрат».
  3. Правый и левый угол складываем к центру. Переворачиваем.
  4. Повторяем шаг 11 на обратной стороне.

  1. Раскрываем боковые «карманы» и расплющиваем их.
  2. Внешние половины «ромбов» отводим назад и закладываем внутрь фигуры.
  3. Треугольный клапан верхнего слоя опускаем вниз.
  4. Делаем один подворот и пришиваем с двух краёв ниткой, прихватывая боковины.

  1. Повторяем шаги 13 – 16 на обороте.
  2. Раскрываем боковые складки и там тоже делаем подвороты.
  3. Корзинка готова.
  4. Можно украсить её вышивкой или объёмным декором.

Сумочка-оригами

Эта модель не менее функциональна, чем текстильная корзинка. Летняя сумочка выглядит очень оригинально и обязательно понравится ценительницам хенд-мейда.

Бабочка

Среди аксессуаров-оригами из ткани наиболее известны бабочки. Их используют для украшения текстильных интерьерных композиций и штор или хенд-мейд бижутерии. Очень красивы бабочки-броши и серьги, а некоторые смелые модницы делают из них даже кольца.

Подобное оригами легко изготовить своими руками. Ткань желательно выбирать с мелким рисунком, лучше всего цветочным. Эффектно смотрятся и гипюровые кружева, придавая бабочке винтажный колорит.

Пошаговая инструкция:

  1. Для броши понадобятся 2 прямоугольника ткани с разным принтом. Соотношение сторон должно быть 2:3. Наиболее распространённый размер 7:10 см, но возможны и другие варианты.
  2. Складываем оба фрагмента лицевыми сторонами внутрь. Прострачиваем с отступом 0,5 см, оставляя небольшое отверстие.
  3. Выворачиваем на лицевую сторону. Зашиваем отверстие.
  4. Изнаночная сторона. Заготовку тщательно отглаживаем.

  1. Складываем прямоугольник справа налево.
  2. Затем сверху вниз. Последний сгиб раскрываем.
  3. Далее действуем как при складывании базовой фигуры «Дом». Правую часть раскрываем изнутри и сплющиваем.
  4. Переворачиваем фигуру на обратную сторону.
  5. Левую часть складываем вправо.
  6. Центральную часть раскрываем в стороны и сплющиваем. Получается «домик».
  7. Подгибаем внутренние уголки, как показано на фото.
  8. Заправляем складки внутрь.
  9. Раскрываем фигурку с боков. Отпариваем крылья. Фиксируем их несколькими стежками, чтобы бабочка не распалась.

Делаем из бусины голову, а из тонкой бисерной проволоки усики. По желанию украшаем крылья пайетками, кружевом или стеклярусом.

Цветок в технике канзаши

Если говорить о японских истоках оригами из ткани, нельзя обойти вниманием цумами-канзаши. Это – цветы для женских головных украшений, сложенные из маленьких шёлковых квадратиков. Моду на канзаши ввели в XVIII веке гейши, к тому моменту сменившие гладкие незатейливые причёски на сложные, многоярусные укладки. Заколки, гребни и шпильки для них изготавливали из разных материалов. Название цумами-канзаши относится к текстильным разновидностям.

Интересно, что щедро украшенные заколки вовсе не были свидетельством богатства или высокого статуса. Наоборот, их носили юные ученицы – майко, только постигавшие путь гейши и подчёркивавшие, таким образом, свою расцветающую красоту. Цветы на цумами-канзаши менялись в зависимости от сезона, рисунка кимоно, статуса своей обладательницы. На этот счёт существовал строгий этикет, от которого не следовало отклоняться.

Цумами – разновидность модульного оригами. Существует всего два типа лепестков: острые и круглые, из которых создаются цветы всевозможных форм. Старинное искусство канзаши сегодня распространено не меньше оригами. Его применяют не только для украшения причёсок, но и в свадебной флористике, при создании букета-дублёра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector