Искусство макияжа: наука на все времена
Aleksaschool.ru

Женский портал

Искусство макияжа: наука на все времена

Искусство макияжа: наука на все времена

Владимир Калинчев – один из тех мужчин, которого женщины покидают очень довольные. Даже если знают, что это было единственный раз. Преображение женской натуры занимает в его жизни особое место и в этом деле официальный визажист марки MaxFactor стал профессионалом.

Я начинал в то время, когда настоящих визажистов в Москве было раз-два. И мне очень повезло учиться у таких мастеров как Лев Новиков и Саша Шевчук. До МФ я успел поработать на показах, фестивалях мод, съёмках, в Доме моды Вячеслава Зайцева. И вот несколько лет назад стал сотрудничать с одним из самых известных и легендарных брендов.

На ваш взгляд макияж может полностью преобразить женщину? Макияж – лишь составляющая образа, а не его суть. Я сторонюсь того мнения, что невозможно разделить одежду, волосы и макияж. Образ женщины – это совокупность всех составляющих. Как вы думаете, приятно увидеть девушку в шикарном вечернем платье с сальными волосами и облупившимся маникюром? Разумеется, нет. Никого и никогда, а тем более женщину, не красит злобный характер. Все эмоции всегда отражаются на лице, как бы вы ни старались скрыть волнение и переживания, недовольство и раздражение. Внутренний мир не скрыть даже под самыми лучшими тональными средствами.

Что нужно понимать, прежде чем приняться за нанесение повседневного макияжа, и тем более, свадебного? Я всегда настороженно отношусь к невесте, которая сама не знает, чего она хочет или хочет все сразу из разных опер. Надо задаться тремя вопросами: что ты собираешься делать, зачем и куда? Макияж – это настроение Вашей души и больше ничьей. В жизни при подходе к любому решению, даже самому простому, нужно сначала предвидеть конечный результат. Поэтому хорошо, если у девушки в голове соберётся полная картина того, как она сегодня хочет выглядеть. Свадебный не исключение – все невесты в этот день хотят быть нереальными красавицами, и вариант макияжа «по максимуму» может сыграть не на руку. Макияж – словно одежда: и голым вроде бы не выйдешь к людям, и если сразу всё надеть, тоже странно выглядит. Фотографии с этого дня останутся надолго и лучше заранее позаботиться о качестве изображения. Для этого нужно заранее приводить кожу в порядок, а не оставлять всё на последний день. Хорошо влияет на кожу лица специальный массаж, хотя бы два раза в неделю. Не рекомендую ходить в солярий накануне свадьбы. Если вдруг предательски появился прыщик – не проблема, главное, чтобы вы его смогли закамуфлировать. Для этого нужны специальные косметические средства. Главное не ковырять и не выдавливать их перед самой свадьбой. Будет только хуже…

Что делать, если макияж в день свадьбы не нравится? Вроде и пробный был, но нервы взяли свое… Если нет времени его полностью переделать, постарайтесь максимально улучшить ситуацию. Если не нравятся глаза, то сделайте акцент на губы и наоборот. Излишки косметики всегда поможет скрыть термальная вода. Если перебор вышел с тоном и пудрой распылите термальную воду на лицо. Это освежит лицо и поможет уменьшить ощущение перебора косметики.

Иногда девушки диктуют визажисту, какие тени предпочли бы. Как вы считаете, уместно ли здесь вмешиваться в работу профессионала? Вмешиваться в работу любого мастера вообще странно. Вы же не станете советовать хирургу или зубному врачу как вести лечение. Мастеру по макияжу вы должны сказать, какой хотите себя видеть (это если мы говорим о клиентах). Иногда бывает, что женщина просто не чувствует свою внешность и не знает какой она может стать, лишь чуть поменяв оттенки и насыщенность. Возможно, сама она по незнанию не пробовала никогда что-то другое. Здесь и пригождается работа салонного мастера объяснять и показывать клиентам, как правильно делать макияж. А когда я работаю с моделями для фотосессий, то мне вообще всё равно, кто что думает. Меня нужно конечно постараться вывести из себя, но иногда бывают персонажи, которым это удаётся сделать быстро. В этом деле главное настрой и твоё душевное спокойствие. Моя задача как визажиста – подарить женщине счастье видеть себя прекрасной.

Можно ли выучиться на визажиста за месяц, как сейчас делают многие? И даже «дипломы» получают… Сложность здесь заключается в том, чтобы найти хорошего учителя. Школ и курсов очень много, но не все, к сожалению, выпускают мастеров. Конечно, за месяц сложно научить человека с нуля делать макияж. Можно только получить базовые знания, и какое-то представление о технике нанесения макияжа. Но чтобы после месяца занятий отправить молодого мастера красить невесту, маму и подружку, и быть 100% уверенным, что макияж получится отличным, для меня сомнительно.

Если ли существенные различия в моральном подходе к делу между женщиной и мужчиной визажистом? (улыбается) Существует, конечно, такое мнение, что визажист-мужчина лучше чувствует женщину, и сразу видит, как сделать её более красивой. Но изначально профессия подразумевает, что мастер, вне зависимости от пола, от отношения к клиенту, должен сделать его красивее, подчеркнуть все достоинства. И лучшей похвалой для него станет, если клиентке понравится то, что она увидит в зеркале.

В случае какого конфликта мастер может стоять на своем? До конфликта лучше дело не доводить. Я всегда пытаюсь урегулировать все вопросы по ходу дела, если они возникают. Да и в конечном итоге, если человеку не нравится твоя работа – это не всегда твоя вина, может у клиента просто плохой вкус. Что встречается довольно часто. Каждый должен заниматься своим делом и то, что любит фотограф, меня волнует меньше всего. Мы сделаем все так, как хочет невеста, и как считаю я. А фотографу надо всю нашу красоту запечатлеть на долгую память.

Блиц:

Вредно ли красить внутреннее веко? При правильном подходе не вредно. Для этого есть специальный карандаш – каял. Он имеет более мягкую структуру, чем обычный карандаш для глаз. А чтобы ничего не собиралось в уголках глаз, используйте водостойкий карандаш.

Почему ночной крем не подходит для дневного ухода? Обычно ночной крем имеет более насыщенную текстуру (жирнее, плотнее). Зачем же вам ходить днём с жирной кожей лица? Но если очень хочется, то тут запретить я не могу…

Тушь осыпается уже через два часа. Что делать? Как всегда бывает, хорошая тушь не попадается сразу, ее выбирают методом проб и ошибок. Всё зависит конкретно от того, какая тушь нравится? -жидкая или посуше; -натуральная щетина или силиконовая кисточка; большая щёточка или тоненькая; -какой эффект вы ждёте – огромные ресницы за пару движений кистью или более натуральный вид? Единственное, что я могу вам рекомендовать по своему опыту – это попробовать любую тушь из линейки MaxFactor. Проверено годами, съёмками и чем угодно – она не осыпается ни при каких обстоятельствах.

Макияж как искусство

Глядя на безупречные лица певиц и кинодив, каждая из нас задумывалась, как знаменитостям удается иметь идеальный тон кожи, подчеркнутые скулы, отточенную форму носа, соблазнительные изгиб губ и огромные глаза. Они ведь такие же люди, а идеальных, как известно, не бывает — у каждого есть свои несовершенства. Конечно, в голове крутится одно из самых популярных слов в 21 веке — фотошоп, но это не главное.

Сегодня мы расскажем о талантливом визажисте Samer Khouzami из Ливана, который творит чудеса с лицами обыкновенных девушек, после чего они превращаются в настоящих звезд. Результат его работы напоминает театральный грим, однако некоторые из его секретов стоит взять на вооружение при создании собственного макияжа.

Самер не просто подчеркивает, но моделирует черты лица с помощью тонального крема, хайлайтера, теней и румян. И ключевую роль в этом вопросе играют разные цвета основы:

Обратите внимание, как действует визажист. Темным тоном он подчеркивает скулы, линию подбородка и определенные участки, которые визуально должны казаться меньше, например, ребра носа и области у висков. Светлый же тон мастер использует под глазами, под бровью и под нижней губой.

Читать еще:  Макияж для голубых глаз пусть в ваших глазах плещется небо

Еще один важный момент — брови. Они, как известно, играют решающую роль при визуальном восприятии человеческого лица. Самер корректирует их форму в сторону естественного изгиба и делает их более объемными. Не забывает визажист и о губах, пользуясь классическим правилом акцентов: «яркими должны быть или глаза, или губы». Нарушать его можно лишь в некоторых случаях, создавая вечерний макияж.

Мы увидели, на какие чудеса способен правильный мейкап.Вот несколько советов от ливанского визажиста, которые стоит использовать при создании собственного идеального макияжа:

— Корректор помогает скрыть мелкие недостатки кожи;

— Чтобы подчеркнуть красивые черты и добавить лицу «скульптурности», нужно использовать несколько тонов основы и хайлайтер, при этом под глаза, бровь и нижнюю губу наносится более светлый тон, а скулы и ребра носа наоборот затемняются. При нанесении необходимо учитывать особенности строения вашего лица;

— Всегда уделяйте бровям особое внимание — научитесь корректировать их форму и не забывайте подкрашивать, стремясь при этом к максимально естественному виду;

— Форму губ можно скорректировать, если нанести на них немного основы в тон кожи, а затем придать им необходимый вид с помощью карандаша и губной помады;

— При создании макияжа нужно руководствоваться правилом акцентов, делая яркими или губы, или глаза. Нарушать это правило можно лишь в редких случаях вечернего майкапа.

История возникновения макияжа

Женщины всегда стремятся к красоте – обустраивают жилище, шьют красивые платья, делают причёски и, конечно же, красятся. Кто-то тратит на make up по несколько часов в день, а кто-то всего 20 минут, но без косметики не обходится практически никто. Понятно, что «рисовать» себе лицо представительницы прекрасного начали очень давно, но мало кто знает, с чего это началось. И как вообще появились первая декоративная косметика.

Истоки науки о красоте – Египет, Греция, Рим

А началось всё много веков назад. В те далёкие времена искусством изготавливать краски для лица владели жрецы храмов. Они использовали их при проведении различных ритуалов. В древнем Египте косметику использовали только фараоны и представители высшего сословия. Также специальные масла и составы применяли жрецы при бальзамировании тел правителей, которые отправились в царство Аида.

В Египте существовали целые трактаты, которые были посвящены науке красоты. Египтянки пользовались услугами массажисток и косметологов. Для изготовления кремов для лица использовали травы, внутренность животных, сурьму, смолы, касторовое масло и животные жиры. Бледность лицу придавали при помощи белил, а румянец – с помощью румян. Румяна и губную помаду тогда изготавливали из порошка красной глины. Из Египта косметические средства попали сначала в Грецию, потом в Рим.

Термин «косметика» пришёл к нам именно оттуда. Он означает порядок. Как известно, в Греции поддерживали культ красоты, и поэтому искусство создания косметических средств достигло там своего рассвета. Очень большое значение древние греки уделяли эстетике тела. Они занимались спортом и посещали бани. Именно там проводились сеансы массажа, который благотворно влияет на состояние кожи. Женщины уже тогда пользовались косметикой, но в весьма умеренных количествах. Ярко краситься было не принято. Именно в Греции были созданы белила на основе свинца, которые использовали вплоть до 19 века.

Такая пудра помогала скрыть следы различных кожных заболеваний, но со временем наносила большой урон коже лица. Духи и ароматические масла хранили в красиво украшенных сосудах ручной работы. Очень часто они стоили дороже, чем их содержимое.

В Риме косметика пользовалась огромной популярностью. Зажиточные горожанки тратили огромное количество денег на покупку благовоний, массажных масел, румян, белил, помады и средств для окраски волос. Практически все римлянки хотели быть блондинками. Поэтому часто осветляли волосы и нередко оставались лысыми. Осветляющий состав был достаточно вредным, и плохо влиял на структуру и рост волос. Оставшиеся без волос женщины покупали парики.
Римляне возвели в культ процесс омовения. Именно там были открыты первые общественные бани. Стригли людей специально обученные рабы – тонсоресы. Также уже тогда были люди, которые помогали горожанам краситься и подбирать одежду.

Макияж и аскетизм Средневековья

Несмотря на то, что в средние века церковь пропагандировала аскетизм, женщины всегда оставались женщинами. Крестоносцы привозили из своих походов розовую воду, кремы и масла которыми пользовались прекрасные дамы. Вот только любовь к баням в Европе не прижилась, для того чтобы замаскировать неприятный запах знать использовала духи.

Правда, доступны они были представительницам высшего сословия. Тогда же огромной популярностью стала пользоваться беладонна. Настойку из этой травы закапывали в глаза. Она придавала им блеск, однако вследствие её применения можно было потерять зрение.

Церковь негативно относилась к искусству макияжа. Ярко накрашенная женщина в то время, как правило, была либо актрисой, либо проституткой.

Век 17-ый. Король солнце и любовь к пудре

Во времена царствования французского короля Людовика XIV модно было быть очень бледным. Именно поэтому и мужчины и женщины наносили на лицо огромное количество пудры. В России белила тоже прижились после того как Пётр Великий «прорубил» окно в Европу.

В нашей стране косметология как наука появилась только в 19 веке. Научные сотрудники изготавливали не только образцы декоративной косметики, но и гигиенические средства – мыло с отдушками, шампуни, массажные масла.
В конце 19-го века в нашей стране начали открываться косметические фабрики («Товарищество Брокар», «Товарищество Ралле»). Там выпускали первые образцы косметики и духи, которые не уступали по своему качеству французским. В 1908 году косметические средства стали производить на фабриках, и они стали более доступными.

Современная история макияжа

Мода на яркий “раскрас” впервые появилась в начале 20-х годов. Этому способствовало бурное развитие кинематографа и появление звёзд Голливуда. В те времена особой популярностью пользовалась помада ярких оттенков. Кстати в то же время в моду постепенно начал входить загар.
В Америке в 1918 году Макс Фактор (Max Factor) придумал всё самое необходимое для создания макияжа:
– тональный крем;
– пудру;
– румяна;
– накладные ресницы.

Также гримёр из Голливуда первым начал применять на практике теорию о цветотипах. Господин Фактор открыл салон, в котором работало 4 кабинета – для блондинок, рыжих, брюнеток и шатенок. Первым поклонником товаров Max Factor стал Чарли Чаплин.

В 40-ые настоящей иконой стиля стала Марлен Дитрих. Тонкие подчёркнутые карандашом брови, густые ресницы, ну и конечно волосы, уложенные в красивые локоны. Спустя двадцать лет на модный Олимп взошли стрелки. Мода на большие выразительные глаза захватила все европейские страны.

В 80-ых в макияже царило буйство красок. Синяя подводка, чёрная помада, румяна и огромное количество туши. Брови обязательно должны быть широкими. Кстати мужчины-рокеры стали тоже пользоваться косметикой. Что тут говорить вспомните супер популярную тогда группу Kiss.

В 2000-ые грим стал практически незаметным. Эталоном стала считаться безупречная, матовая, сияющая кожа. Длинные, пушистые ресницы и пухлые губы – вот что должна иметь настоящая красавица. Мне сразу представляется Анжелина Джоли, а вам?

В 21-ом веке вновь воцарился культ красивого, спортивного тела. Его стали демонстрировать повсеместно. В моду вошёл татуаж, боди-арт и пирсинг.

Многие звёзды эстрады покрывают свои тела татуировками полностью. А что о подобных увлечениях думаете вы, что для вас истинная красота? Поделитесь с нами своим мнением. Нам очень интересно.
Фото:
Fresher
www.mistermigell.ru
Cherry Magazine
Babyblog.ru
fashionstylist.ru
Кино-Театр.РУ
Passion Women

Вокруг цвета: как научиться искусству макияжа

Великая Эсти Лаудер однажды заметила, что не бывает некрасивых женщин. Бывают равнодушные к себе и косметике. Но что делать, если тема макияжа вас влечет, но не хватает теории и умений? Голова идет кругом от обилия косметических марок, приспособлений для наведения красоты, батареи тюбиков, палеток, флаконов и техник их наложения. Неужели нанесение макияжа так и останется непостижимым искусством? Как говорится, принять решение – уже полдела. Если стремление овладеть самым женским видом творчества в вас сильно, мы подскажем, как ему научиться.

Арсенал красоты

Конечно, хочется подготовиться во всеоружии, прежде чем ринуться в «бой». Но опытные визажисты предупреждают: незачем пытаться сразу набить свою косметичку люксовыми и дорогими профессиональными средствами, всевозможными инструментами. Будет, например, обидно, если набор недешевых кистей останется пылиться без дела. А все потому, что вам больше понравилось работать кончиками пальцев.

Для начала можно поэкспериментировать с хорошими бюджетными марками, отзывы на которые можно найти в интернете. Читайте, пробуйте, не бойтесь ошибок. «Подсматривайте» за понравившимися блогерами, прислушивайтесь к их рекомендациям. Очень часто они демонстрируют на себе недорогие и хорошие варианты декоративной косметики.

Не тушуйтесь ходить по косметическим магазинам, тестировать оттенки тональных кремов, пудр, косметики для век, губ. Так же не отказывайтесь от предлагаемых пробников. Дома вы можете исследовать их вдоль и поперек, подключив официальный сайт марки. Зачастую там можно найти подробные инструкции, объясняющие нюансы и особенности использования их средств.

И, конечно, вам не обойтись без покупки хорошего настольного двустороннего зеркала и оборудования рабочей зоны. Она, кстати, должна располагаться у окна, ведь дневной свет – ваш лучший помощник.

Куда обратить свой взор

Возможностей овладеть искусством макияжа гораздо больше, чем вы можете представить. Кстати, очень часто девушек как раз останавливает материальная сторона вопроса. Но на практике хорошим подспорьем при изучении искусства мейкапа могут стать фотоуроки, бесплатные видеоуроки, страницы известных бьюти-блогеров в соцсетях.

Конечно, в интернете порой можно получить противоречивую информацию. Но пытайтесь умело лавировать между потоками знаний, глядя на самого автора. Вам нравится как он накрашен, как преподносит материал?

Можно пойти еще более легким путем: выбрать девушку-блогера, обучающую красоте, со сходным с вами типажом. Вам не нужно будет фильтровать информацию, так как ее особенности будут актуальны и для вас. Например, макияж при нависшем веке, тонкие губы и т.п.

Конечно, особняком стоят обучающие курсы по макияжу и обучение в онлайн-школах. Если вы готовы вложить финансы и время, такой вариант может стать самым лучшим вариантом на пути к вашей цели. Часто занятия проходят в форме вебинаров с объяснением теории и практическим домашним заданием, с курированием своих учеников, постоянной обратной связью. Для начала рекомендуем выбрать формат «сам себе визажист», чтобы на себе отрабатывать навыки нанесения макияжа. Вам расскажут о личном цветотипе, идеальной палитре, особенностях строения лица, продемонстрируют наилучший дневной и вечерний макияж. Кроме того, профессионалы помогут разобраться в многообразии косметики, «поставят» руку, покажут правильность движений, укажут на ошибки и проведут работу над ними.

Еще одна альтернатива курсам – индивидуальные уроки у опытного мастера. Грамотный визажист покажет на вашем «холсте», как и чем его правильно украсить, а кроме того, где все это можно приобрести. Чтобы уйти нагруженной правильной информацией, не стесняйтесь задавать вопросы.

Чтобы не совершить ошибки при выборе курсов, предлагаем вашему вниманию краткую памятку:
• учитесь в школах, не привязанных к конкретной марке косметики. Их цель – повысить лояльность к определенному бренду;
• ознакомьтесь с отзывами как положительными, так и не очень. На чем основаны негативные оценки? Насколько эти факторы критичны для вас?
• познакомьтесь с программой курса, насколько она отвечает вашим целям и задачам? Насколько она соответствует современным тенденциям?
• рбратите внимание на местоположение курсов: удобно ли добираться? Насколько вам уютно и комфортно работать в этой атмосфере?
• обязательно изучите фото выпускных работ слушателей курса. Вам они нравятся?

Овладеть искусством макияжа – необходимая задача для любой женщины. Благо, что движение к ней может происходить легко и интересно. Главное, не останавливаться на одном источнике знаний, а быть открытой к новой информации. Только так в море техник и тенденций можно отсеять лишнее и оставить только свое, «фирменное». И как знать, может быть, это увлечение в будущем перерастет в вашу новую профессию.

Наука и искусство

Наука и искусство.

Искусство – это форма общественного сознания, которая отражает мир посредством худ. образа. Целью искусства является поиск худ.идеала, поиск прекрасного, воспитание худ.вкуса. Искусство имеет более исторический, более конкретный характер, чем наука. Оно носит личностно-субъективный характер как с точки зрения творца, так и с точки зрения потребителя. Ценность произведений искусства субъективна, а выводы науки – объективны. И наука, и искусство носят гносеологический характер, но не стоит смешивать науку и искусство.

И наука и искусство познают мир. Различны лишь формы отражения. Искусство отражает мир в образной форме, наука – в понятиях, законах, категориях. В науке результат познания – закон – инвариантен по отношению к человеческому познанию. В искусстве окончательный результат индивидуален. В качестве примера можно привести трагедию “Фауст” Гете. До него к образу Фауста обращались многие авторы, но лишь “Фауст” Гете стал шедевром.

Наука – это строгая, непротиворечивая система знаний – закономерностей, законов, категорий, – отражающая окружающий нас мир. Искусство – это отражение образное, интуитивное. Бывает, что некоторые научные задачи решаются на интуитивном уровне. В этом случае наука приобретает черты искусства.

То, что в науке материал вспомогательный, сырой, в искусстве – вполне самостоятельный.

Существует взаимосвязь между наукой и искусством. Наука, особенно в настоящее время, оказывает значительное влияние на искусство, она дает новые средства, новую реальность.

Искусство – это форма общественного сознания, которая отражает мир посредством худ. образа. Целью искусства является поиск худ.идеала, поиск прекрасного, воспитание худ.вкуса. Искусство имеет более исторический, более конкретный характер, чем наука. Оно носит личностно-субъективный характер как с точки зрения творца, так и с точки зрения потребителя. Ценность произведений искусства субъективна, а выводы науки – объективны. И наука, и искусство носят гносеологический характер, но не стоит смешивать науку и искусство.

И наука и искусство познают мир. Различны лишь формы отражения. Искусство отражает мир в образной форме, наука – в понятиях, законах, категориях. В науке результат познания – закон – инвариантен по отношению к человеческому познанию. В искусстве окончательный результат индивидуален. В качестве примера можно привести трагедию “Фауст” Гете. До него к образу Фауста обращались многие авторы, но лишь “Фауст” Гете стал шедевром.

Наука – это строгая, непротиворечивая система знаний – закономерностей, законов, категорий, – отражающая окружающий нас мир. Искусство – это отражение образное, интуитивное. Бывает, что некоторые научные задачи решаются на интуитивном уровне. В этом случае наука приобретает черты искусства.

То, что в науке материал вспомогательный, сырой, в искусстве – вполне самостоятельный.

Существует взаимосвязь между наукой и искусством. Наука, особенно в настоящее время, оказывает значительное влияние на искусство, она дает новые средства, новую реальность

Далее подробно (учебник):

Культура рассматривается как некоторая сложная информационная система, в которой в роли переносчиков семантической, прагматической, эстетической информации выступают особым образом организованные и структурированные материальные объекты: произведения искусства, научные труды, религиозные знаки и символы и т.д. В сущности, понятие картины мира эквивалентно теоретико-информационному понятию тезауруса, т.е. всей совокупности сведений, структурированных и упорядоченных определенным образом. Восприятие явлений культуры людьми приводит к перестройке и обогащению тезауруса индивидуума – «потребителя» этих явлений, его обогащению новыми смыслами, ценностями, эмоциями.

Культура как система «состоит из нескольких подсистем, генерирующих собственную информацию: религии, науки и искусства, а также каналов их распространения, ставших сегодня вполне самостоятельными и даже наиболее влиятельными факторами культурного развития – образования и средств массовой информации». Соответственно, условно можно выделить и три типа картин мира:

И наука и искусство познают мир. Различны лишь формы отражения .

Ученые (С.Ю. Маслов, Г.А. Голицын, В.М. Петров) на основе асимметрии полушарий головного мозга выделили два основных типа процессов, протекающих в любых областях человеческой деятельности:

§ «аналитические» процессы, характеризующиеся рациональностью, логичностью (относящиеся к функциям левого полушария мозга)

§ «синтетические» процессы, характеризующиеся эмоциональностью, интуитивизмом (относящиеся к функциям правого полушария).

Наука относится к рациональному левополушарному типу сознания, а религия и искусство более тяготеют к правополушарному типу.

В подсистеме «искусство» «наиболее разносторонне и комплексно отражаются представления человека о мире, воспринимаемом им сквозь присущую ему координатную мировоззренческую сетку… Поэтому искусство как подсистема культуры занимает в ней ключевое положение, являясь тем центром, той результирующей, которая фиксирует совокупное влияние на человека всех прочих сторон и аспектов его жизнедеятельности. Именно поэтому искусство есть наилучший фактор диагностики здоровья общества» [7].

Наука отражает мир в понятиях, законах, категориях.

§ Наука – это строгая, непротиворечивая система знаний – закономерностей, законов, категорий, – отражающая окружающий нас мир.

§ Наука, открыв закон, также переносит его в разряд «вечных». Но длительность вечности определяется моментом смены парадигмы (по Т. Куну). Тем самым, ее достижения находятся также вне вечности истории, если не отождествлять ее с архивом.

§ Упорядочение рассуждений предшествует появлению закона — порядка. Для функционирования науки определяющим является именно эволюция самого порядка рассуждений (логики, исходных аксиом, интуитивных прозрений), чем собственно законы — следствия, результаты этих рассуждений. Изменение процедуры рассуждений меняет и сами законы.

§ Результат познания – закон, он инвариантен по отношению к человеческому познанию. Несколько исследователей, работая независимо, могут придти к одному и тому же выводу.

§ Подсистема «наука» предлагает более динамичную картину мира (по сравнению со стабильной религиозной), основанную на предположении о возможности знания объективных законов природы и общества. В отличие от религиозных догматов научные теории изменчивы, поэтому научная картина мира постоянно подвергается корректировке.

§ Главное направление деятельности начинающему ученому – расширять свои познания для того, чтобы не изобрести “велосипед”, а не затем, чтобы научиться методу.

§ Динамика развития картины мира . В научной картине старые теории либо отбрасываются, либо входят в новые как их часть.

§ Роль личностного начала . Научная картина мира имеет объективный характер и лишь для выдающихся ученых ярко эмоционально окрашены все обстоятельства поиска истины»

§ Глубина возврата к «истокам» (часто определяет возможности создания нового)значительно меньше, чем в искусстве (философии). Для науки ее развитие определяется глубиной создания действующей в настоящее время процедуры рассуждений (и парадигмы, их включающей). Предыдущий этап развития опосредует существующая в последующее время процедура («логика науки»). В науке факт — предмет (закон) имеет преходящее значение, играющее роль только в данный период времени.

§ Функции науки в жизни общества.

§ Синтезическая: наука всегда объединяет знания в целостную систему.

§ Объяснительная: наука выявляет причины и существенные характеристики предметов и явлений.

§ Герменевтическая: общее понимание в общественных и гуманитарных науках.

§ Предсказательная или прогностическая функция – предвидение новых событий.

§ Методологическая – всякая наука разрабатывает систему методов исследования действительности.

§ Наука как производительная сила общества.

§ Наука как социальная сила общества – через социально-экономические и культурно-гуманистические науки: философия, социология, экономические, финансовые науки, психология, политология, юридические науки.

§ Эвристическая – всякое научное знание способствует дальнейшему научному познанию, дает импульс для дальнейшего научного знания.

§ Аксеологическая – наука сама выступает как ценность и сама оценивает различные теории и концепции.

Искусство отражает мир в образной форме.

§ Искусство – это отражение образное, интуитивное; форма общественного сознания, которая отражает мир посредством художественного образа. Искусство – это система образных знаний об окружающем мире.

§ Целью искусства является поиск художественного идеала, поиск прекрасного, воспитание художественного вкуса.

§ Искусство создает «вечные ценности» «сразу», которые, по существу, остаются в своем фактическом существовании неизменными, «закосневают» в конкретности. На уровне восприятия они для каждого поколения всегда являются новыми, возникающими. Они «творятся» в каждый миг истории, находясь тем самым «вне нее», или «над ней».

§ Упорядочение искусства идет post factum, задним числом, и, в сущности не является необходимым.

§ В искусстве окончательный результат глубоко индивидуален. Несколько художников, работая над одним и тем же объектом, могут создать произведения, каждое из которых будет иметь право на существование.

§ Художественная картина мира без проблем сочетается как с научной, так и с религиозной картинами мира. Долгое время художественная картина мира была в подчинении религиозной и отражала религиозную картину мира.

§ Главное направление деятельности обратно науке – развитие индивидуальных способностей. Например, художник совершенствует свою руку, глаз, мысль. Если же он затронет то, что уже когда-то в искусстве было отражено, и его работа будет талантливее, то приоритет и слава первопроходца будут за ним. В качестве примера можно привести трагедию “Фауст” Гете. До него к образу Фауста обращались многие авторы, но лишь “Фауст” Гете стал шедевром.

§ Динамика развития картины мира . Художественная же картина мира достраивается без отрицания предыдущих этапов, в ней все шедевры равноправны, независимо от времени создания (часто творения старых мастеров особенно ценны).

§ Роль личностного начала Художественная картина мира почти полностью основана на личностном восприятии произведений искусства в жизненном контексте.

§ Глубина возврата к «истокам» значительно глубже. В искусстве обращаются к предмету искусства, созданному в любой промежуток времени, к которому применяют созданные после возникновения этого предмета процедуры рассуждений. Причем, глубина этих процедур может иметь любую протяженность, в том числе и ранее времени создания данного предмета. Философия и здесь занимает промежуточную позицию. Отсюда, ощущение искусства как вневременного явления, уместного в любой момент истории.

§ Искусство имеет более исторический, более конкретный характер, чем науки. Оно носит личностно-субъективный характер как с точки

зрения творца, так и с точки зрения потребителя.

Существует взаимосвязь между наукой и искусством. Наука, особенно в настоящее время, оказывает значительное влияние на искусство, она дает новые средства, новую реальность.

Ценность произведений искусства субъективна, а выводы науки – объективны.

И наука, и искусство носят гносеологический характер, но не стоит смешивать науку и искусство.

В искусстве важна субъективная оценка, в науке – объективность.

Научная и художественная картины мира существенно отличны друг от друга, но их не следует противопоставлять, поскольку они взаимодополняемы.

«…Искусство оказалось способным не отвергать, а, напротив, вместить в себя предшествующий опыт мировидения и опыт мировидения других культур. Именно в искусстве стало возможным сосуществование различных точек зрения, позиций, ценностей, которые воплотились в плюрализме художественных методов, маргинальности жанров, нивелировке стилей. Поэтому искусство может быть расценено как модель неповторимости бытия, творчески представляющая нам чувственно-рациональное постижение мира» [8].

То, что в науке материал вспомогательный, сырой, в искусстве – вполне самостоятельный.

§ Различие между наукой и искусством не в различии результатов их деятельности — актуализации тех или иных упорядоченных полей знаковых структур (произведений искусств, закономерностей и т.д.), а в использовании различных структур — процедур их создания. Философия занимает промежуточное положение между искусством и наукой. Наука и философия исходят из неуверенности рационального толкования вида, необходимости и неизбежности его пересмотра. Искусство исходит из уверенности в окончательности каждого своего творения, в уникальности и вечности его бытия.

§ Наука слабо связана со своим «истоками», являясь «сиюминутно» историческим явлением. Искусство, простираясь на всю глубину своей истории, становится внеисторическим. § Итак, художественная, научная и религиозная картины мира в чем-то пересекается друг с другом, но в то же время обладают своими неповторимыми особенностями, подобно тому, как и сами искусство, наука и религия влияют друг на друга, но не сводятся к одному знаменателю.

§ Бывает, что некоторые научные задачи решаются на интуитивном уровне. В этом случае наука приобретает черты искусства.

§ Но в таком случае любое творчество – это искусство. Не лишаем ли мы науку творчества? В науке творчество есть, и, очевидно,

существует два вида творчества: научное и художественное:

§ Научное творчество – это установление, формулировка законов, прибегая к интуитивному уровню.

§ Художественное творчество характеризуется тем, что художник опускается в процессе работы на интуитивный уровень и не поднимается обратно при изложении результатов работы. Это как бы слепок с интуитивного уровня человека. Вот почему такие “слепки” подчас бывают интересны для ученых. Например, психолог многое может почерпнуть, анализируя работы талантливого писателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
4 февраля 2020, 8:03